Миссия, стратегические цели и приоритеты КНИТУ

Миссия Казанского национального исследовательского технологического университета в качестве национального исследовательского университета состоит в повышении глобальной конкурентоспособности российской химической макротехнологии и смежных с ней отраслей экономики в повестке устойчивого развития

Стратегическая цель развития КНИТУ к 2030 году - войти в число университетов химико-технологического профиля мирового класса.

Стратегические цели развития

Казанского национального исследовательского технологического университета:

  • стать признанным лидером в подготовке кадров для химико-технологической отрасли экономики России;

  • стать базовым центром отраслевой науки и трансфера технологий России;

  • стать базовым российским центром технологической экспертизы и прогнозирования в области химической технологии;

  • стать базовым российским центром международной интеграции в области химической технологии и образования.

Стратегические приоритеты

Казанского национального исследовательского технологического университета:

  • Обеспечение тесной связи с развивающейся промышленностью,

    в том числе:

    • поиск партнеров и создание республиканского инжинирингового центра в области химии и химической технологии для координации образовательных программ, научных исследований и проектных работ.
  • Интеграция в международное образовательное и научное пространство,

    в том числе:

    • для удовлетворения потребностей промышленности – подготовка специалистов, способных обеспечивать опережающие исследования мирового уровня и работать по зарубежным технологиям и на соответствующем оборудовании;
    • выведение на качественно новый уровень студенческих обменов, а также привлечение западных ученых для ведения занятия в университете по скорректированным учебным программам;
    • поиск инвесторов и строительство современного качественного общежития для иностранных студентов и преподавателей, а затем и строительство полноценного кампуса.
  • Содержательное наполнение и технико-технологическое обеспечение подготовки кадров (формирование электронного университета) ,

    в том числе и для этого:

    • повышение доли самостоятельной работы и исследований студентов и других обучающихся в университете;
    • компьютеризация образования;
    • вхождение в виртуальную международную образовательную среду в результате обмена электронными средствами обучения с крупными западными образовательными лидерами;
    • создание группы разработчиков анимационных учебных программ для формирования у выпускников образного представления химических и других процессов по профилю деятельности вуза;
    • формирование приборной базы вуза на уровне ведущих зарубежных университетов.
  • Содействие повышению качества химической подготовки в средней школе,

    в том числе и для этого:

    • популяризация среди школьников силами преподавателей университета химии, как приоритетного направления развития Республики Татарстан;
    • расширение сети университетских профильных классов в школах Республики Татарстан и России в целом; проведение занятий со школьниками ведущими профессорами университета;
    • поддержка одаренных детей в предметной области;
    • содействие повышению компетентности преподавателей химии в средних учебных заведениях региона;
    • развитие материально-технической базы школьных кабинетов химии, в том числе, обеспечение школ республики наборами для микронаучного эксперимента;
    • развитие КНИТУ как центра пропаганды химических знаний среди населения, и в том числе для борьбы с хемофобией.

Источник: КНИТУ