УЧЕБНЫЙ ПЛАН дополнительной профессиональной образовательной программы для получения дополнительной квалификации «Преподаватель высшей школы»

1. Прогностическая модель специалиста как целевой ориентир для системы подготовки ПВШ (44(18) ч./ 20(16) ауд.)

2. Ключевые компетенции преподавателя ПВШ (8/6)

3. Психологические основы профессионально-педагогической деятельности (265(118)/140(100))

4. Основы инженерной педагогики (588 (286) / 306 (230))

5. Управление качеством ИОП (96(38)/50(30))

6. Воспитательный процесс в ВПШ (100(44)/50(36))

7. Тренинги компетенций (60(32)/32(24))

8. Дисциплины по выбору (48(18)/24(18))

1. Прогностическая модель специалиста как целевой ориентир для системы подготовки ПВШ (52 ч./ 28 ауд.)

1.1. Инновационные процессы в профессиональной деятельности – 24ч. (доц. Редин Л.В.)
1.2. Методология инновационного развития науки и ВПО – 16ч. (проф. Кондратьев В.В.)
1.3. Формирование компетенций преподавателя и специалиста – 8ч. (доц. Редин Л.В.)
1.4. Прогностическая модель профессионально-педагогической деятельности преподавателя ВПШ – 4ч. (проф. Осипов П.Н.)

2. Психологические основы профессионально-педагогической деятельности (265/140)

2.1. Общая психология – 51ч. (доц. Старшинова Т.А.)
2.2. Педагогическая психология – 51ч. (доц. Старшинова Т.А.)
2.3. Психология инженерной деятельности – 46ч. (доц. Тимофеев О.Н.)
2.4. Основы социальной психологии – 10ч. (доц. Ерова Д.Р.)
2.5. Педагогическая антропология – 20ч. (доц. Тарасова Е.Н.)
2.6. Социальное и профессиональное становление личности – 35ч. (проф. Осипов П.Н.)
2.7. Системная диагностика в условиях ВПШ – 28ч. (проф. Кудрявцев Ю.М.)
2.8. Психологическое сопровождение инновационного образовательного процесса – 24ч. (проф. Кудрявцев Ю.М.)

3. Основы инженерной педагогики (588/306)

3.1. Теория обучения в ВПШ – 46ч. (проф. Ибрагимов Г.И.)
3.2. Проектная деятельность в системе подготовки специалистов – 92ч. (доц. Редин Л.В.)
3.3. Инновационные образовательные технологии в условиях интеграции науки и производства – 78ч. (проф. Шагеева Ф.Т.)
3.4. Основы методики преподавания инженерных дисциплин – 92ч. (доц. Хацринова О.Ю.)
3.5. Методология творческой деятельности – 24ч. (доц. Редин Л.В.)
3.6. Методы научно-технического творчества – 24ч. (доц. Редин Л.В.)
3.7. Информатизация инновационного образовательного процесса – 188ч.:
1) Информационные коммуникационные технологии обучения – 16ч. (проф. Кондратьев В.В.)
2) Технология компьютерного обучения и контроля – 46ч. (доц. Дмитриева Л.М.)
3) Проектирование обучающих программ – 42ч. (доц. Дмитриева Л.М., доц. Дмитриев М.Е.)
4) Психология компьютеризации учебно-профессиональной деятельности – 42ч. (доц. Сережкина А.Е.)
5) Основы математической обработки психолого-педагогических исследований – 42ч. (доц. Сережкина А.Е.)
3.8. Учебно-методическое обеспечение ИОП в форме комплекса – 16ч. (доц. Старшинова Т.А.)
3.9. Риторика в образовательном процессе – 28ч. (проф. Богатова Л.М.)

4. Управление качеством ИОП (96/50)

4.1. Система управления и оценки качества ИОП – 38ч. (проф. Богоудинова Р.З.)
4.2. Педагогическая квалиметрия – 16ч. (проф. Богоудинова Р.З.)
4.3. Информационно-технологическое проектирование средств диагностики – 42ч. (доц. Сережкина А.Е.)

5. Воспитательный процесс в ВПШ (100/50)

5.1. Воспитательная деятельность в ВПШ – 24ч. (проф. Осипов П.Н.)
5.2. Воспитательный потенциал учебных дисциплин – 24ч. (проф. Осипов П.Н.)
5.3. Инженерная и педагогическая этика – 24ч. (проф. Богатова Л.М.)
5.4. Развитие самообразовательной культуры преподавателя – 28ч. (проф. Гончарук Н.П.)

6. Тренинги компетенций (60/32)

6.1. Тренинг личностного развития ПВШ – 30ч. (проф. Осипов П.Н.)
6.2. Современные психотехнологии – 30ч. (доц. Тарасова Е.Н.)

7. Дисциплины по выбору (44/24)

7.1. Законодательство ВО – 6ч. (проф. Барабанова С.В.)
7.2. История и теория науки – 6ч. (проф. Богатова Л.М.)
7.3. Методология системного исследования – 16ч. (проф. Кондратьев В.В.)
7.4. Проблемно-ориентированные пакеты прикладных программ – 6ч. (проф. Кондратьев В.В.)
7.5. Культура логического мышления в профессиональной деятельности – 16ч. (доц. Редин Л.В.)
7.6. Андрагогика – 16ч. (доц. Павлова И.В.)

8. Инженерно-педагогическая практика (49/20) (доц. Хацринова О.Ю.)

Итоговые МДЭ: ИМ-1-3 – по педагогике, психологии и ИТО

9. Выпускная квалификационная работа – 25ч.

Источник: ЦППКП ИДПО ФГБОУ ВО «КНИТУ»