home
Версия сайта КНИТУ для слабовидящих     Rus   В х о д
ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПРИЕМ ОБРАЗОВАНИЕ НАУКА МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕСТВЕННАЯ ЖИЗНЬ МЕДИА
 
 
 
 
 
 
 



онлайн-обучение 

Газета ТУ


КНИТУ

Иванов В.Г., 27.4 КБ
Иванов В.Г.

Иванов Василий Григорьевич

Профессор
Доктор педагогических наук

Профессор - Кафедра инженерной педагогики и психологии


Тел. +7(843)236-10-04
Тел. +7(843)238-26-28  факс
Тел. / Факс +7(843)231-41-02
Тел. +7(843)231-42-77  
Тел. +7(843)231-41-34
Тел. +7(843)272-06-21  Г-217
Тел. / Факс +7(843)299-00-63  Г-217
Тел. внутр. 41-02  Г-217, Г-327
Тел. внутр. 43-47

e-mail: mrcpkrt@mail.ru

Полученное образование:
Диплом о высшем профессиональном образовании . Выдан: КХТИ. 09.06.1976. Квалификация: Инженер-технолог. Специальность: Технология продуктов тонкого органического синтеза.
Диплом о присуждении учёной степени . Выдан: ВАК. 29.04.1987. Квалификация: кандидат технических наук.
Диплом о присуждении учёной степени . Выдан: ВАК. 23.01.1988. Квалификация: доктор педагогических наук.

Повышение квалификации:
09.11.2017 - 31.01.2018, 36 час. Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации , номер: 594986. Выдан: ФПКПВ ФГБОУ ВО "КНИТУ". Программа: Разработка дистанционных образовательных курсов в среде MOODLE.

Общий трудовой стаж: 50 л. c 01/07/1968
Педагогический стаж: 9 л. 7 мес. c 01/09/1976

Иванов Василий Григорьевич - доктор педагогических наук (1998), профессор (1989), член-корреспондент Академии педагогических и социальных наук РФ (1996).


Краткая биография:

Родился на хуторе Воздвиженский Гулькевичевского района Краснодарского края.

1969 г. - окончил с отличием Грозненский химико-технологический техникум по специальности "Техник-технолог".

1971-1972 гг. - курсант Армавирского высшего военного Краснознаменного авиационного училища летчиков ПВО,

1976 г. - окончил с отличием нефтяной факультет КХТИ по специальности "Технология основного органического синтеза",

1977-1989 гг. - ассистент, доцент кафедры общей химической технологии (ОХТ) КХТИ,

1982-1989 гг. - инструктор отдела науки и учебных заведений Татарского обкома КПСС, зав. сектором того же отдела.

1986 г. - защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата технических наук.

С 1989 г. - профессор кафедры ОХТ КХТИ.

1989-1997 гг. - проректор по учебной работе КХТИ / КГТУ.

С 1993 г. - заведующий кафедрой педагогики и методики высшего профессионального образования,

С 1997 г. - первый проректор по учебной работе КГТУ.

1998 г. - защитил диссертацию на соискание ученой степени доктора педагогических наук.

Член Вахитовского райкома ВЛКСМ (1975-1977), Татарского обкома ВЛКСМ (1976-1978), народный депутат Вахитовского райсовета (1980-1982).

Председатель учебно-методической комиссии КГТУ (с 1989), совета деканов (1989-1997), редакционно-издательского совета (с 1989), член докторского диссертационного совета КГТУ.

Региональный руководитель проекта ТАСИС "Управление образованием", член Российского мониторингового комитета Международного общества по инженерной педагогике, координационного совета Министерства образования РФ по дополнительному профессиональному образованию.

Участник ряда международных конференций и симпозиумов по инженерному образованию (Москва, Санкт-Петербург, Афины, Клагенфурт, Вена).


Область научных интересов:

  • Теория химико-технологических систем.
  • Окисление сераорганических соединений нефти; каталитическое окисление нефтяных сульфидов.
  • Научные основы кадрового обеспечения инженерного образования в РФ в современных условиях.
  • Опережающее повышение потенциала научно-педагогических кадров инженерного образования.
  • Обеспечение непрерывной послевузовской подготовки, повышения квалификации и переподготовки инженерных и научных кадров.
  • Инициатор и непосредственный участник разработки, апробации и внедрения в учебный процесс новых форм образовательной и педагогической деятельности, совершенствования форм и методов подачи учебного материала, переноса центра внимания в образовательном процессе в сторону индивидуализации обучения, развития самостоятельности, творческой активности студентов и, соответственно, изменения методологии преподавания учебных дисциплин.

Педагогическая деятельность:

Лекционные и практические занятия по курсам:

  • Общая химическая технология.
  • Основы инженерной педагогики.

Основные публикации

Статьи в реферируемых журналах:

1. Иванов В.Г., Барабанова С.В., Организационные и научно-методические основы развития системы дополнительного профессионального образования в КГТУ / Вестник технологического университета. 2010 (ВАК)

2. В.Г. Иванов, И.Р. Искакова, Профессиональное становление студентов и процесс профессионализации в вузе / Вестник технологического университета. 2010, в.12, с.167-172 (ВАК)

3. Иванов В.Г., Петров Б.Г., Григорьев Н.С., Сабирзянов А.Н., Курганникова Т.И., Организация предаттестационной подготовки и аттестации руководителей и специалистов предприятий по промышленной безопасности / Вестник технологического университета. 2010, в.12, с.263-265 (ВАК)

4. Иванов В.Г., Ахметгареев Р.А., Вараксин В.Е., Основные направления повышения качества военно-профессиональной подготовки будущих офицеров в системе военного вуза / Вестник технологического университета. 2011, в.4, с.251-256 (ВАК)

5. Иванов В.Г., Ахметгареев Р.А., Вараксин В.Е., Компетентностная модель формирования готовности будущих специалистов к инновационной профессиональной деятельности в системе "вуз - войска" / Вестник технологического университета. 2011, в.4, с.242-244 (ВАК)

6. Старшинова Т.А., Иванов В.Г., Интеграция: компетентностный формат / Высшее образование в России. 2011, в.10, с.133-135 (ВАК)

7. Иванов В.Г., Хацринова О.Ю., Шагеева Ф.Т., Университет Кеплера в Линце. Взгляд на инженерное образование / Вестник технологического университета. 2012, т.15, в.17, с.316-318 (ВАК)

8. Иванов В.Г., Гурье Л.И., Школа инженерной педагогики в Казани / Высшее образование в России. 2012, в.13, с.71-76 (ВАК)

9. Иванов В.Г., Барабанова С.В., Об особенностях применения конституционных положений в сфере профессионального образования / Высшее образование в России. 2012, в.4, с.87-91 (ВАК)

10. Ирисметова И.И., Иванов В.Г., Ирисметов А.И., Роль дополнительного профессионального образованния в формировании управленческих компетенций / Вестник технологического университета. 2013, т.16, в.16, с.149-152 (ВАК)

11. Ivanov V.G., Bikbulatov R.R., The development of gifted students personality in the process of their training for getting engineering education / Вестник технологического университета. 2013, т.16, в.16, с.142-145 (ВАК)

12. Иванов В.Г., Герасимов С.И., Светлаков А.П., Шапошников С.О., Формирование системы подготовки инженерных кадров для новой индустриализации / Вестник технологического университета. 2013, т.16, в.16, с.103-109 (ВАК)

13. Иванов В.Г., Сагитова Н.С., Гурье Л.И., Шагеева Ф.Т., Проекты инновационной научно-образовательной лаборатории / Вестник технологического университета. 2013, т.16, в.19, с.375-378 (ВАК)

14. П.Н.Осипов, В.Г. Иванов, Ю.Н. Зиятдинова, По пути интернационализации инженерного образования (опыт КНИТУ) / Высшее образование в России. 2014, в.3, с.117-123 (ВАК)

15. Ф.Т. Шагеева, В.Г. Иванов, Образовательные технологии подготовки современного инженера-технолога / Высшее образование в России. 2014, в.1, с.129-133 (ВАК)

16. О.Ю. Хацринова, С.В. Барабанова, В.Г. Иванов, Повышение квалификации инженерных кадров: организационные новации и образовательные технологии / Высшее образование в России. 2014, в.5 (ВАК)

17. Иванов В.Г., Мифтахова Н.Ш., Чжао Цзяюй. , Проблема адаптации студентов к учебной деятельности в российских вузах при смене языка обучения / Образование и саморазвитие *. 2014, т.40, в.2, с.55-59 (РИНЦ)

18. В.Г. Иванов, Е.В. Приймак, И.А. Биктагиров, Подготовка специалистов по качеству для предприятий нефтегазохимического комплекса в условиях формирования системы технического регулирования / Высшее образование в России. 2014, в.11, с.134-139 (ВАК)

19. Иванов В.Г., Зиятдинова Ю.Н., Международный форум американского сообщества по инженерному образованию / Высшее образование в России. 2014, в.8-9, с.65-75 (ВАК)

20. В.В. Кондратьев, В.Г. Иванов, Инженерное образование и инженерная педагогика: проблемы и решения / Вестник технологического университета. 2015, т.17, в.24, с.256-262 (ВАК)

21. Иванов В.Г., Барабанова С.В., Хацринова О.Ю., Инновации и классические подходы в инженерном образовании: сравнительный анализ образовательных моделей / КАЗАНСКАЯ НАУКА. 2015, в.3, с.10-15 (ВАК)

22. Иванов В.Г., Regional Experience of Students’ Innovative and Entrepreneurial Competence Forming / Review of European Studies. 2015, в.1, с.35-40 (ISI)

23. Иванов В.Г., Пути развития инженерного образования: позиция глобального сообщества / Высшее образование в России. 2015, в.3, с.67-79 (ВАК)

24. Иванов В.Г., Подготовка преподавателей и система ДПО как основа развития исследовательского университета / Высшее образование в России. 2015, в.5, с.63-69 (ВАК)

25. Иванов В.Г., Современное инженерное образование: единство в многообразии / Высшее образование в России. 2015, в.8-9, с.54-60 (ВАК)

26. Farida T.Shageeva, Concept of Implementing the Programs of Additional Professional Education Within the Cluster System / ASEE Annual Conference and Exposition, Conference Proceedings. 2015, в.#14065 (ISI)

27. Ivanov, V.G., Galikhanov,M.F., Ilyasova, A., Gorodetskaya, I.M., Shageeva, F.T., Continuous professional education as an instrument for development of industry employees’ innovational competences within regional territorial-production cluster / Proceedings of International Conference on Interactive Collaborative Learning, ICL. 2016, с.251-255 (ISI)

28. Р.З. Богоудинова, В.Г. Иванов, Д.Н. Мингазова, О.Ю. Хацринова, Удовлетворенность студентов качеством образования как фактор синергии / ИНЖЕНЕРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. 2016, в.20, с.233-238 (РИНЦ)

29. Л.В. Редин, В.Г. Иванов, Междисциплинарность в образовании: проектирование образовательных программ / ИНЖЕНЕРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. 2016, в.20 (РИНЦ)

30. Т.А. Старшинова, В.Г. Иванов, О.А. Ларионова, Формирование глобальной профессиональной иноязычной компетентности на основе интегративного подхода как важный фактор подготовки будущего нефтяника к работе в междисциплинарной команде / ИНЖЕНЕРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. 2016, в.20 (РИНЦ)

31. Шагеева Ф.Т., Иванов В.Г., СИСТЕМА МНОГОУРОВНЕВОЙ МОДУЛЬНОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ИНЖЕНЕРНЫХ ВУЗОВ НА ОСНОВЕ МЕЖДУНАРОДНОГО СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЕВРОПЕЙСКИХ УНИВЕРСИТЕТОВ / АВТОМОБИЛЬ. ДОРОГА. ИНФРАСТРУКТУРА. 2017, в.1(11) (РИНЦ)

32. Иванов В.Г., Галиханов М.Ф.,Барабанова С.В., «СИНЕРГИЯ» КАК НОВЫЙ ВЕКТОР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ИНТЕРЕСАХ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ. / АВТОМОБИЛЬ. ДОРОГА. ИНФРАСТРУКТУРА. 2017, в.1(1) (РИНЦ)

33. В.Г. Иванов, Ф.Т. Шагеева, М.Ф. Галиханов, Преемственная подготовка инженерных кадров для инновационной экономики в исследовательском университете / Высшее образование в России. 2017, в.5, с.68-78 (ВАК)

34. В.Г. Иванов, З.С. Сазонова, М.Б. Сапунов, Инженерная педагогика: попытка типологии / Высшее образование в России. 2017, в.8-9, с.32-42 (ВАК)

35. Bezrukov A., Ziyatdinova J., Sanger P., Ivanov V., Zolotareva N., Inbound international faculty mobility programs in Russia: best practices / Proceedings of International Conference on Interactive Collaborative Learning, ICL. 2017, в.1, с.1038-1044 (ISI)

36. Осипов П.Н., Ибрагимов Г.И., Богоудинова Р.З., Шагеева Ф,Т., Иванов В.Г., Сапунов М.Б., Богатова Л.М., Барабанова С.В., Инженерная педагогика: методологические вопросы (круглый стол) / Высшее образование в России. 2017, в.11, с.137-157 (ВАК)

37. Иванов В.Г., Барабанова С.В., Сангер Ф., Павлова И., Special Aspects in Implementing the Project-Based Learning in Russian Universities / ASEE International Forum. 2017, с.10 (ISI)

38. P.Sanger, I. Pavlova, F. Shageeva, O. Khatsrinova, V. Ivanov, Introducing Project Based Learning into Traditional Russian Engineering Education / Proceedings of International Conference on Interactive Collaborative Learning, ICL. 2017, с.154-162 (ISI)

39. Богоудинова Р.З., Иванов В.Г., Развитие инновационного потенциала преподавателя исследовательского университета в системе дополнительного образования / НОВЫЕ СТАНДАРТЫ И ТЕХНОЛОГИИ ИНЖЕНЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ВОЗМОЖНОСТИ ВУЗОВ И ПОТРЕБНОСТИ НЕФТЕГАЗОХИМИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ, СИНЕРГИЯ-2017. 2017, с.39-44 (РИНЦ)

40. Р.З. Богоудинова, В.Г. Иванов, Развитие инновационного потенциала преподавателя исследовательского университета в системе дополнительного образования / НОВЫЕ СТАНДАРТЫ И ТЕХНОЛОГИИ ИНЖЕНЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ВОЗМОЖНОСТИ ВУЗОВ И ПОТРЕБНОСТИ НЕФТЕГАЗОХИМИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ, СИНЕРГИЯ-2017. 2017, с.39-44 (РИНЦ)

41. В.Г. Иванов, Р.Р. Бикбулатов, Г.Р. Еремеева , Развитие интеллектуального потенциала кадров для инновационного предприятия / НОВЫЕ СТАНДАРТЫ И ТЕХНОЛОГИИ ИНЖЕНЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ВОЗМОЖНОСТИ ВУЗОВ И ПОТРЕБНОСТИ НЕФТЕГАЗОХИМИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ, СИНЕРГИЯ-2017. 2017, с.148-152 (РИНЦ)

42. L.V. Redin, V.G. Ivanov., Interdisciplinarity in Education: Education Programme Design / Journal "Engineering Education". 2017, в.20, с.85-90 (ISI)

43. T.A. Starshinova, V.G. Ivanov, O.A. Larionova., Development of Global Profession-Related Foreign Language Competency on the Basis of Integrative Approach as an Important Aspect in Interdisciplinary Team Work Training for Petroleum Workers / Journal "Engineering Education". 2016, в.20, с.130-136 (ISI)

44. F.T. Shageeva, V.G. Ivanov. , Interdisciplinary-Based Additional Professional Education for Students of Technological University / Journal "Engineering Education". 2016, в.20, с.191-195 (ISI)

45. Ph.A. Sanger, I.M. Gorodetskaya, V.G. Ivanov, Cross-cultural Interdisciplinary Study of Learning Motivation of Engineering Students in Russia and the USA / Journal "Engineering Education". 2016, в.20, с.201-207 (ISI)

46. R.Z. Bogoudinova, V.G. Ivanov, D.N. Mingazova, O.Yu. Khatsrinova, Student Satisfaction with Education Quality as a Synergy Factor / Journal "Engineering Education". 2016, в.20, с.220-224 (ISI)

47. I.V. Pavlova, V.G. Ivanov, Ph.A. Sanger, Powerful Interdisciplinary Adult Education for Industry: “Combining Andragogy and Project Based Learning” / Journal "Engineering Education". 2016, в.20, с.168-173 (ISI)

48. V.G. Ivanov, S.V. Barabanova, М.F. Galikhanov, L.Т. Miftakhutdinova, Engineering Staff Development in Research University: Synergy of Traditions and Innovations / Journal "Engineering Education". 2016, в.20 (ISI)

Монографии:

49. А.И. Ирисметов, В.Г. Иванов, П.Н. Осипов, И.Г. Шайхиев, Формирование профессиональной компетентности будущих инженеров-экологов в технологическом вузе / Казанского национального исследовательского технологического университета. 2017, с.151-9,438 (Гриф КНИТУ или другого вуза)

50. Р.З. Богоудинова, В.Г. Иванов, Ф.Т. Шагеева, Научно-педагогические стратегии профессионального образования в исследовательском университете / Казань: РИЦ "Школа". 2017, с.328-20,5

51. Р.З. Богоудинова, В.Г. Иванов, Ф.Т. Шагеева, Научно-педагогичекие стратегии профессионального образования в исследовательском университете / РИЦ "Школа". 2017, с.328-20,5

Учебные и учебно-методические пособия:

52. Иванов В.Г., Хацринова О.Ю., Шагеева Ф.Т., Осипов П.Н., Барабанова С.В., Бурганова И.Ф., Водопьянова С.В., Ерова Д.И., Ирисметов А.И., Колесников С.В., Сапунов М.Б., Старшинова Т.А., Тарасова Е.Н., Тимофеев О.Н., Учебно-программное обеспечение подготовки студентов инженерного вуза по программе дополнительного образования "Преподаватель" / Редакционно-издательский центр "Школа". 2017, с.372-23,25 (Гриф КНИТУ или другого вуза)

53. Барабанова С.В., Иванов В.Г, Галиханов М.Х, , Гумеров А.Н. Ирисметов А.И., Организация дополнительного образования в исследовательском университете: сборник программ. / Казань КНИТУ. 2013, с.100-6,25

54. Иванов В.Г., Ирисметов А.И., Международная торговля и экология / "Ихлас"-Казань. 2013, с.112-7 (Гриф КНИТУ или другого вуза)

55. Водопьянова С.В.. Иванов В.Г., Хацринова О.Ю., , Учебно-программное обеспечение подготовки студентов инженерного вуза по программе дополнительного образования "Преподаватель" / ред. изд. центр "Школа". 2017, с.372-23,25 (Гриф УМО или НМС)

Сборники статей:

56. Иванов В.Г., Проблемы развития психолого-педагогического обеспечения образовательного процесса в техническом вузе / г. Казань, Изд-во КГТУ. 2010, с.6-16

57. В.В. Кондратьев, В.Г. Иванов, Инженерная педагогика как основа системы переподготовки и повышения квалификации преподавателей высшей технической школы / "Бронто". 2017, с.183-189

Другое:

58. Ivanov V.G., Barabanova S.V., Lefterova O.I., On the role of public policy in engineering education: Russian tendencies. / Proceedings of 2014 International Conference on Interactive Collaborative Lerning. ICL 2014. 2015, в.7017839, с.601-604

59. Ziyatdinova J, Bezrukov A.N., Osipov P., Sanger P.A., Ivanov V.G., Going Globalli as a Russian Engineering University / 122nd ASEE Annual Conference and Exposition; Seattle, WA; United States. 2015, в.Paper ID 12035, с.15-17

60. Павлова И.В., Иванов В.Г., сангер Ф., Использование проектного обучения в рамках деятельностного подхода в казанском национальном исследовательском технологическом университете / V Международный Балтийский морской форум, Калининград БГАРФ. 2017, с.1699-1703

Другое :

61. Воробьев Е.С., Светлаков А.П., Иванов В.Г., Основные принципы формирования системы менеджмента качества дополнительного профессионального образования // Всероссийское совещание по проблемам модернизации и развития дополнительного профессионального образования в регионах Российской Федерации: Казань, 2004, С. 45-48. / .

62. Харлампиди Х.Э., Чиркунов Э.В., Иванов В.Г. , Кинетика распада пероксида водорода при каталитическом окислении нефтяных сульфидов. ЖОХ, 1997. Т. 67, ВЫП. 3. С. 438-441. / .

63. Харлампиди Х.Э., Чиркунов Э.В., Иванов В.Г. , Кинетические закономерности каталитического окисления нефтяных сульфидов. ЖОХ, 1997. Т. 67, вып. 3. С.434-437. / .

64. Иванов В.Г., Кузнецова И. М., Харлампиди Х.Э., Чиркунов Э.В. , Введение в теорию химико-технологических систем: Учебник для студ. вузов. В двух частях / Казань, 1997.- 335с. (готовится 2-е издание (2005-2006г.г.). / .

65. Иванов В.Г., Гумеров Ф.М., Чечеткина И.И., Чиркунов Э.В., Светлаков А.П. , Применение инновационных технологий обучения в учебном процессе. Обзорная информация. Казань, КГТУ. - 1999. 44 с. / .

66. Галеев И.Х., Иванов В.Г., Светлаков А.П., Матушанский Г.У Чепегин В.И. , Комплексная технология проектирования экспертных обучающих систем // Современные технологии обучения: Материалы международной конференции. СПб, - 1998. - С. 141-142. / .

67. Иванов В. Г., Целевая комплексная программа "Педагогические кадры КГТУ на 1996-2005 годы" Казань. КГТУ, 1996. / .

68. Иванов В.Г., Гурье Л.И., Курсовое и дипломное проектирование в техническом вузе: педагогический аспект (учебное пособие). Казань. КГТУ, 1996. / .

69. Иванов В. Г., Подготовка инженеров - преподавателей в технологическом вузе. Журнал "Высшее образование в России", 1997, № 2. / .

70. Иванов В. Г., Региональные особенности реализации Федеральной программы "Развитие образования в России". Материалы семинара руководителей органов управления образованием регионов и разработчиков региональных программ развития образования. Казань. КГТУ, 1997. / .

71. Иванов В. Г., Психолого-педагогоическая подготовка преподавателей технического вуза. Журнал "Высшее образование в России", 1997, № 3. / .

72. Иванов В.Г., Гурье Л.И. , Педагогическая деятельность: проблемы и затруднения. Журнал "Высшее образование в России", 1997, № 4. / .

73. Иванов В.Г., Гурье Л.И. , Педагогическая деятельность преподавателя технического вуза. Ее самооценка (учебное пособие). Казань. КГТУ, 1997. / .

74. Иванов В.Г., Хацринова О.Ю., Гурье Л.И. , Формирование научной грамотности инженера (учебное пособие). Казань. КГТУ, 1997. / .

75. Иванов В.Г., Гурье Л.И., Самостоятельная работа по курсу "Основы педагогики высшей школы (методические указания). Казань. КГТУ, 1997 / .

76. Иванов В.Г., Чиркунова С.К., Педагогическая практика по спец. "Педагогика высшей школы" (методические указания). Казань. КГТУ, 1997. / .

77. Иванов В.Г., Гурье Л.И., Формирование информационной культуры преподавателя технического вуза (учебное пособие).Казань. КГТУ, 1997. / .

78. Иванов В.Г., Кирсанов А.А., Гурье Л.И., Курамшин И.Я., Рогов М.Г. , Методологические и методические основы профессионально-педагогической подготовки преподавателя высшей технической школы. Коллективная монография. Казань, КГТУ, 1997. / .

79. Иванов В.Г., Кирсанов А.А., Гурье Л.И., и др., Учебно-программное обеспечение профессионально-педагогической подготовки преподавателя технического вуза. Учебное пособие. Казань, КГТУ, 1997. / .

80. Иванов В.Г., Кирсанов А.А., и др. , Проектирование содержания профессионально-педагогической подготовки преподавателя технического вуза. Монография. Казань, КГТУ, 1997. / .

81. Иванов В. Г., Проектирование содержания профессионально-педагогической деятельности преподавателя высшей школы. Диссертация на соискание ученой степени д.п.н. Казань, КГТУ, 1997. / .

82. Иванов В.Г., Дьяконов С.Г., Кирсанов А.А., Аухадеев Э.И., Курамшин И.Я., Гурье Л.И. и др., Учебно-программное обеспечение инженерно-педагогической подготовки преподавателя в соответствии с квалификацией "Европейский преподаватель инженерного вуза" ING-PAED IGIP. Казань, КГТУ, 1997. / .

83. Иванов В.Г., Кирсанов А.А., Гурье Л.И., Курамшин И.Я., Содержание и структура психолого-педагогической подготовки преподавателя технического вуза, материалы Междунородного симпозиума IGIP, 1998 / .

84. Иванов В.Г., Курамшин И.Я., Тимофеев О.Н., Старшинова Т.А., Дифференциированное обучение по курсу "Психология и педагогика". Уч.-метод. пособие. Казань, КГТУ, 1999. / .

85. Иванов В.Г., Снурницын А.В., Дополнительное профессиональное образование и социальное партнерство. Материалы международного семинара "Социально партнерство в образовательной сфере России". Москва, РАГС, 1999. / .

86. Иванов В.Г., Дьяконов С.Г., Кирсанов А.А., Гурье Л.И., Курамшин И.Я., Рогов М.Г. и др. , "Учебно-программное обеспечение подготовки магистров высшей технической школы для получения дополнительной квалификации "Преподаватель вуза". Казань, КГТУ, 1999. / .

87. Иванов В.Г., Дьяконов С.Г., Барабанов В.П., Кирсанов А.А., Ахмадуллин М.С., Барабанова С.В., и др., Кадровое ообеспечение инженерного образования. Целевая комплексная программа "Педагогические кадры КГТУ" НА 1996-2005 ГОДЫ. Казань, КГТУ, 1999. / .

88. Иванов В.Г., Курамшин И.Я., Чиркунова С.К., Айтуганов И.М., Проектирование аудиторных занятий в высшей школе. Казань КГТУ, 2000. / .

89. Иванов В. Г., Белая книга российского образования. (подготовлена по заказу Министерства образования Российско Федерации и Европейского союза). Коллективная монография. Москва, Изд-во МЭСИ, 2000. / .

90. Чиркунов Э.В., Курамшин И.Я., Куражева О.А., Иванов В.Г., Применение деловых игр в технологическом вузе. Учебное пособие, Казань, КГТУ, 2000. 47с. / .

91. Загайнова Е.В., Курамшин И.Я., Иванов В.Г., "Психология и педагогика" - для студентов-инженеров в КГТУ // Высшее образование в России, 2003, №:6. - С103-105. / .

92. Загайнова Е.В., Курамшин И.Я., Иванов В.Г., Формы организации обучения дисциплине "Психология и педагогика" студентов инженерно-химических специальностей // Материалы 52 Всероссийской научно-практической конференции химиков с международным участием "Актуальные проблемы модернизации химического образования и развития химических наук", 6-9 апреля 2005 г. Санкт-Петербург, 2005. - С.212-215. / .

93. Загайнова Е.В., Курамшин И.Я., Иванов В.Г., Использование деятельностного подхода для совершенствования образовательной технологии // Материалы научно-методической конференции "Образовательные технологии в системе непрерывного профессионального образования: традиции и инновации", 29-31 марта 2006 г., Казань, КГТУ, 2006. - С.335-342. / .

94. Загайнова Е.В., Иванов В.Г., Использование системно-деятельностного подхода в обучении психологии и педагогике студентов-инженеров // Сборник статей отчетной научно-методической конференции КГТУ "Актуальные проблемы профессионального образования: учебно-методическое обеспечение инновационного образовательного процесса" 8-10 октября 2007 г. Казань, КГТУ, 2007. - С.120-124. / .

95. Иванов В.Г., Курамшин И.Я., Старшинова Т.А., Дифференцирование психолого-педагогической подготовки в высших технических учебных заведениях. - Наука и язык. - 2000., №3. - С. 48-51. / .

96. Старшинова Т.А., Иванов В.Г., Кожевникова Т.В., Система ДПО: интеграция содержания образования на основе модульного принципа. - Высшее образование в России. - № 4. - 2007. - С.34-39. / .

97. Старшинова Т.А., Хацринова О.Ю., Загайнова Е.В., Иванов В.Г., Интеграция и дифференциация в обучении дисциплине "Психология и педагогика". Уч.-метод. пособие. - Казань: Изд-во Казан. гос. технол. ун-та, 2007. - 108 с. / .

98. Кирсанов А.А., Хацринова О.Ю., Иванов В.Г., Курамшин И.Я, Гурье Л.И., Чиркунова С.К., Шагеева Ф.Т., Учебно-программное обеспечение профессионально-педагогической подготовки преподавателя высшей технической школы. Казань, Карпол, 1997. 297с. / .

99. Дьяконов С.Г., Хацринова О.Ю., Иванов В.Г., Кирсанов А.А., Курамшин И.Я., Чиркунова С.К., Учебно-программное обеспечение подготовки магистров высшей технической школы для получения дополнительной квалификации "Преподаватель вуза". Казань, КГТУ, 1999. 175с. / .

100. Иванов В.Г., Хацринова О.Ю., Тимофеев О.Н., "Психология и педагогика" (Методические указания к семинарским занятиям) Часть I - Психология. Казань, КГТУ, 2000. 36с. / .

101. Иванов В.Г., Хацринова О.Ю., Тимофеев О.Н., "Психология и педагогика" (Методические указания к семинарским занятиям) Часть II - Педагогика. Казань, КГТУ, 2000. 20 с. / .

102. Иванов В.Г., Курамшин И.Я., Чиркунова С.К., Хацринова О.Ю., Шагеева Ф.Т., Общая методика обучения общетехническим и специальным дисциплинам в инженерном вузе: Уч.-метод. пособие. Казань, КГТУ, 2001. - 300 с. / .

103. Кирсанов А.А., Курамшин И.Я., Иванов В.Г., Хацринова О.Ю., Учебно-программное и справочно-библиографическое обеспечение психолого-педагогического блока образовательной программы "Преподаватель высшей школы". Казань, КГТУ, 2003. - 504 с. / .

104. Хацринова О.Ю., Иванов В.Г., Курамшин И.Я., Общая методика применения средств обучения в инженерном вузе. Уч. пособие. Казань, КГТУ, 2005. - 200 с. / .

105. Хацринова О.Ю., Курамшин И.Я., Иванов В.Г., Шкицкий Ю.П., Программно-методическое и организационное обеспечение системы подготовки и повышения квалификации преподавателей высшей технической школы России. РМК IGIP, ИПР ВПО МАДИ (ТТУ). - Москва, 2007. - С.346. / .

106. Чиркунова С.К., Иванов В.Г., Курамшин И.Я., Содержание инженерной подготовки студентов в высшей технической школе. Учебное пособие. - Казань, КГТУ, 2005. - 172 с. / .

107. Чиркунова С.К., Иванов В.Г., Кирсанов А.А., Курамшин И.Я., Рогов М.Г., Учебно-программное и справочно-библиографическое обеспечение психолого-педагогического блока образовательной программы "Преподаватель высшей школы". Казань. КГТУ, 2003. - 504 с. / .

108. Шагеева Ф.Т., Иванов В.Г., Современные образовательные технологии в инженерном вузе. Коллективная монография. - Казань: РИЦ "Школа", 2007. / .

109. Никитина Л.Л., Шагеева Ф.Т., Иванов В.Г., Технология формирования проектной компетенции специалистов легкой промышленности в условиях инженерного вуза. Коллективная монография. - Казань: РИЦ "Школа", 2007. / .

110. Шагеева Ф.Т., Курамшин И.Я., Иванов В.Г., КГТУ: дополнительное профессиональное образование студентов. - Казань: КГТУ, 1999. / .

111. Шагеева Ф.Т., Курамшин И.Я., Иванов В.Г. , Проектирование проблемных модулей. Учебно-методическое пособие. - Казань: КГТУ, 2000. / .

112. Шагеева Ф.Т., Иванов В.Г., Проектирование образовательных технологий // Высшее образование в России. - 2004, №2. / .

113. Шагеева Ф.Т., Иванов В.Г. , Современные образовательные технологии в инженерном вузе // Высшее образование в России. - 2006, №4. / .

114. Гумеров А.М., Сабирзянов А.Н., Иванов В.Г. , Система управления дополнительным образованием в КГТУ. Сб.: Актуальные проблемы развития дополнительного образования в условиях реформирования образовательной отрасли, Казань, КГТУ, 2001. - с. 140-142. / .

115. Гумеров А.М., Иванов В.Г., Барабанова С.В. , Дополнительное профессиональное образование в Республике Татарстан. Сборник документов, Казань, 2006. - 289 с. / .

 

 


Последнее изменение: 25.05.2018

   Яндекс.Метрика

© 1997-2018 Казанский национальный исследовательский технологический университет