Старшинова Татьяна Александровна

Доцент
Кандидат педагогических наук

Доцент - Кафедра "Инженерной педагогики и психологии"

Тел. +7 (843) 295-16-23

e-mail: StarshinovaTA@corp.knrtu.ru


Полученное образование:
Диплом о присуждении учёной степени. Выдан: КГУ. 05.08.1998.
Диплом о высшем профессиональном образовании. Выдан: КГУ. 24.06.1992. Квалификация: Физик. Специальность: Физика.

Профессиональная переподготовка:
15.01.2021 - 30.05.2022, 500 час. Диплом о профессиональной переподготовке, серия: ПП, номер: 501414. Выдан: ЦППКПВ. Программа: Инновационная педагогика для преподавателей инженерных вузов.

Профессиональная переподготовка:
01.03.2012 - 30.06.2013, 252 час. Диплом о профессиональной переподготовке, номер: RUS-377. Выдан: Международное общество по инженерной педагогике. Программа: Международный преподаватель инженерного вуза INTERNATIONAL ENGINEERING EDUCATOR "ING.PAED.IGIP".

Профессиональная переподготовка:
02.02.2010 - 30.12.2010, час. Диплом о профессиональной переподготовке, серия: ПП, номер: 571315. Выдан: ЦППКП ГОУ ВПО "КГТУ". Программа: Педагогика высшей школы.

Профессиональная переподготовка:
01.10.1998 - 01.10.1999, час. Диплом о профессиональной переподготовке, серия: ПП, номер: 080048. Выдан: КГУ. Программа: Психология.

Повышение квалификации:
22.02.2024 - 07.03.2024, 26 час. Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации, серия: ПК, номер: 495292. Выдан: ЦППКПВ. Программа: Инновационные подходы к обучению в цифровой образовательной среде: ИКТ и мультимедиа.

Общий трудовой стаж: 31 л. 8 мес. c 24/08/1992,
Педагогический стаж: 26 л. 2 мес. c 09/02/1998

Преподаваемые дисциплины:
Аспирантура
Общая психология
Теория и техника эксперимента в образовании
Инженерная педагогика и психология

Расписание

Основные публикации

Статьи в реферируемых журналах:

1. Курочкин А.О., Старшинова Т.А., Интерактивный научно-технический центр как модель образовательной среды для профессионального самоопределения обучающихся / VIII Андреевские чтения: современные концепции и технологии творческого саморазвития личности : Всероссийская научно-практическая конференция, Казань, 23–24 марта 2023 года. 2023, с.289-293 (RINC)

2. Старшинова Т.А.,Курочкин А.О., Реализация индивидуальной образовательной траектории как фактор профессионального самоопределения обучающихся в системе дополнительного образования / Вестник Оренбургского государственного университета. 2023, в.3 (239), с.149-154 (RINC, ВАК)

3. Старшинова Т.А., Гиззатова И.Д., Интеграция в подготовке к профессиональной деятельности студентов - будущих инженеров энергетической отрасли / Бизнес. Образование. Право. 2023, в.3 (64), с.350-354 (RINC, ВАК)

4. Старшинова Т.А., Адаптивность психолого-педагогической подготовки в инженерном вузе / Мир науки. Педагогика и психология. 2023, т.11, в.5 (07PDMN523) (RINC, ВАК)

5. Старшинова Т.А., Ямалеева Е.С., Интегративный подход к проектированию курса «Биотехнические системы медицинского назначения» / Управление устойчивым развитием. 2023, в.4 (47), с.112-119 (RINC, ВАК)

6. Старшинова Т.А., Гиззатова И.Д., Реализация интегративного подхода при подготовке инженеров-энергетиков / 17-я международная научная конференция «Высшее и среднее профессиональное образование России: вчера, сегодня, завтра». Казань. 23 мая 2023 года. 2023, с.168-171 (RINC)

7. Старшинова Т.А., Гиззатова И.Д., Особенности применения интеграции в инженерном вузе / Профессиональное образование и наставничество в период образовательных трансформаций XXI века. IX Махмутовские чтения : Международная научно-практическая конференция, Елабуга, 26–27 сентября 2023 года. 2023, с.265-269 (RINC)

8. Starshinova T.A., Vavilova E.L., Kraysman N.V., Kondratyev V.V., Reflection in Teaching Psychological and Pedagogical Disciplines in Multi-Level Engineering and Science Education / Lecture Notes in Networks and Systems. 2022, т.390, с.528-535

9. Starshinova T.A., Kraysman N.V. , Integrative Psychological and Pedagogical Disciplines at an Engineering University / Lecture Notes in Networks and Systems. 2022, т.390, с.521-527 (Scopus, RINC)

10. Маклецов С.В., Старшинова Т.А., Применение специализированных элементов платформы GITHUB для преподавателей и студентов / Управление устойчивым развитием. 2022, в.1 (38), с.91-95 (RINC, ВАК)

11. Старшинова Т.А., Курочкин А.О., Мотивация студентов колледжа к профессиональному самоопределению / VII Андреевские чтения: современные концепции и технологии творческого саморазвития личности : Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием, Казань, 24–25 марта 2022 года. 2022, с.205-208 (RINC)

12. Старшинова Т.А., Курочкин А.О., Низамиева Л.Ю., Стратегия взаимодействия организаций среднего профессионального образования, вуза и интерактивного научно-технического центра для профессионального самоопределения обучающихся / Управление устойчивым развитием. 2022, в.3 (40), с.86-89 (RINC, ВАК)

13. V.V.Kondratyev, T.A. Starshinova, E.L. Vavilova, N.V. Kraysman , Reflection in Teaching Psychological and Pedagogical Disciplines in Multi-Level Engineering and Science Education / Lecture Notes in Networks and Systems. 2022, в.390, с.528-535 (Scopus, RINC)

14. Старшинова Т.А., Многоуровневая интеграция: процессы в инженерном образовании / Вестник Оренбургского государственного университета. 2022, т.236, в.4, с.143-148 (RINC, ВАК)

15. Старшинова Т.А. , Система интегративной психолого-педагогической подготовки в инженерном вузе / Казанский педагогический журнал. 2021, в.3 (146), с.80-81 (RINC, ВАК)

16. Старшинова Т.А. , Интегративная психолого-педагогическая подготовка на различных уровнях многоуровневого образования в инженерном вузе / Управление устойчивым развитием. 2021, в.3 (34), с.108-114 (RINC, ВАК)

17. Старшинова Т.А., Интегративная подготовка преподавателей инженерных вузов к работе со студентами с инвалидностью и ОВЗ в онлайн-формате / ЦИФРОВИЗАЦИЯ ИНЖЕНЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. 2021, с.142-148 (RINC)

18. Старшинова Т.А., Адаптивность и самоорганизация системы подготовки кадров в аспирантуре / Высшее образование в России / Vysshee Obrazovanie v Rossii. 2021, т.30, в.12, с.157-166 (RINC, ВАК)

19. Starshinova Tatiyana A., Adaptability and Self-Organization of the Doctoral Training System / Высшее образование в России / Vysshee Obrazovanie v Rossii . 2021, в.12, с.157-166 (Scopus, RINC, ВАК)

20. Старшинова Т.А., Вавилова Е.Л., Рефлексия процесса обучения как важный аспект интегративной психолого-педагогической подготовки / Казанский педагогический журнал. 2020, в.5(142), с.71-76 (RINC, ВАК)

21. Старшинова Т.А.,Маклецов С.В., Зарипов Р.Н., Интеграция учебной и профессиональной деятельности в подготовке студентов ИТ-направлений на основе сервиса GitHub / Управление устойчивым развитием. 2020, в.5, с.100-105 (RINC, ВАК)

22. Старшинова Т.А., Шмагина О.А., Интегративная языковая подготовка специалистов нефтегазовой отрасли как предпосылка их эффективной профессиональной деятельности / Казанский педагогический журнал. 2019, в.1, с.152-156 (RINC, ВАК)

23. Старшинова Т.А., Интегратив-ный подход в обучении как фактор будущей профессиональной адаптации студентов / ВЫСШЕЕ И СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ОСНОВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ. 2019, с.173-176 (RINC)

24. Старшинова Т.А. ,Жиронова В.А., Интегративная дидактичес-кая игра как средство обеспечения адаптации студентов / ВЫСШЕЕ И СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ОСНОВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ. 2019, с.141-144 (RINC)

25. Старшинова Т.А., Вавилова Е. Л., Аспирантура – проблемы и решения: семинар аспирантов и молодых ученых как интегративная форма обучения / Управление устойчивым развитием. 2019, в.5, с.115-119 (RINC, ВАК)

26. Кондратьев В.В., Осипов П.Н., Старшинова Т.А., Опыт работы диссертационного совета по педагогике в техническом вузе / Управление устойчивым развитием. 2019, в.5, с.104-108 (RINC, ВАК)

27. Старшинова Т.А., Мухаметзянова А.Г., Формирование профессиональной компетентности на основе интегративного подхода: создание междисциплинарных учебно-методических комплексов / Казанский педагогический журнал. 2018, в.4 (129), с.90-94 (RINC, ВАК)

28. Старшинова Т.А., Сафиуллина Л.Х., Реализация интегративного подхода к проектированию курса «Вычислительная техника и прораммирование» в среде MOODL / Право и образование. 2018, в.11, с.65-70 (RINC, ВАК)

29. Старшинова Т.А., Ларионова О.А., Модель формирования глобальной профессиональ-ной иноязычной компетентности у будущих нефтяников на основе интегративного подхода / Казанская наука. 2017, в.2, с.87-90 (RINC, ВАК)

30. Старшинова Т.А., Ларионова О.А., ФОРМИРОВАНИЕ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТИ ПЕДАГОГОВ ТЕХНИЧЕСКИХ УНИВЕРСИТЕТОВ НА ОСНОВЕ ИНТЕГРАТИВНОГО ПОДХОДА / АВТОМОБИЛЬ. ДОРОГА. ИНФРАСТРУКТУРА. 2017, в.1(11)

31. Старшинова Т.А., Ларионова О.А., Формирование глобальной профессиональной иноязычной компетентности как фактор адаптации к глобализации промышленности / Образование. Наука. Научные кадры. 2017, в.3, с.190-191 (RINC, ВАК)

32. Старшинова Т.А., Ларионова О.А., Сайфуллин Р.С., Интегративная подготовка инженера в глобализированном мире / Самарский научный Вестник. 2016, в.2(15), с.181-184 (RINC, ВАК)

33. Starshinova T.A., Makletsov S.V., Khabibullina G.Z., Formation model of information competence of bachelors specializing in mathematics & computer sciences / Journal of Organizational Culture, Communications and Conflict. 2016, в.20 Special Issue 2, с.173-179 (Scopus)

34. Т.А. Старшинова, В.Г. Иванов, О.А. Ларионова, Формирование глобальной профессиональной иноязычной компетентности на основе интегративного подхода как важный фактор подготовки будущего нефтяника к работе в междисциплинарной команде / Инженерное образование. 2016, в.20

35. T.A. Starshinova, V.G. Ivanov, O.A. Larionova., Development of Global Profession-Related Foreign Language Competency on the Basis of Integrative Approach as an Important Aspect in Interdisciplinary Team Work Training for Petroleum Workers / Journal "Engineering Education". 2016, в.20, с.130-136

36. С.В. Маклецов, Т.А. Старшинова, Электронное обучение как средство реализации интегративного подхода в условиях действия нового закона об образовании / Право и образование. 2014, в.7, с.35-40 (RINC, ВАК)

37. Старшинова Т.А., Хайруллина Э.И., Экспериментальная проверка эффективности модели самостоятельной работы студентов / Вестник технологического университета. 2014, т.17, в.20, с.384-387 (RINC, ВАК)

38. Старшинова Т.А., Гилязова С.Р., Интегративный подход в преподавании графических дисциплин / Высшее образование в России / Vysshee Obrazovanie v Rossii. 2013, в.1, с.99-104 (RINC, ВАК)

39. Старшинова Т.А., Педагогическая интеграция как системное явление / Вестник технологического университета. 2013, т.16, в.16, с.234-236 (RINC, ВАК)

40. Старшинова Т.А., Маклецов С.В., Применение средств электронного обучения для формирования информационной компетентности / Вестник технологического университета. 2012, т.15, в.17, с.330-334 (RINC, ВАК)

41. Старшинова Т.А., Хайруллина Э.И., Организация самостоятельной работы студентов в контексте компетентностного подхода / Вестник технологического университета. 2012, т.15, в.17, с.334-338 (RINC, ВАК)

42. Старшинова Т.А., Иванов В.Г., Интеграция: компетентностный формат / Высшее образование в России / Vysshee Obrazovanie v Rossii. 2011, в.10, с.133-135 (RINC, ВАК)

43. Старшинова Т.А., Гилязова С.Р., Роль графических дисциплин в формировании интегративной конструкторско-технологической компетенции / Казанский педагогический журнал. 2011

44. Низамиева Л.Ю., Старшинова Т.А., Дифференцированная профессионально-ориентированная математическая подготовка с учетом индивидуальных особенностей познавательных процессов / Образование и саморазвитие / Education and Self Development. 2010, т.21, в.5, с.165-170

Монографии:

45. Старшинова Т.А., Хасанова Г.Ф., Цифровые образовательные технологии в интегративной психолого-педагогической подготовке / РИЦ "Школа". 2023, с.196-7,25 ( (Гриф КНИТУ или другого вуза))

46. Богоудинова Р.З., Хасанова Г.Ф., Шагеева Ф.Т., Осипов П.Н., Богатова Л.М., Тарасова Е.Н., Хацринова О.Ю., Ирисметов А.И., Павлова И.В., Шамсутдинова А.И., Старшинова Т.А., Тимофеев О.Н., Инженерное образование для устойчивого развития: методология, технология реализации / РИЦ "Школа" . 2021, с.584-36,5 ( (Гриф КНИТУ или другого вуза))

47. Старшинова Т.А. , Интегративная психолого-педагогичесая подготовка в инженерном вузе в процессе многоуровневого образования / РИЦ "Школа" . 2020, с.147-9,19 ( (Гриф КНИТУ или другого вуза))

48. Ларионова О.А., Старшинова Т.А. , Реализация интегративного подхода в иноязычной подготовке (на примере будущих специалистов нефтегазовой отрасли) / . 2019, с.156-9,75 ( (Гриф КНИТУ или другого вуза))

49. Маклецов С.В., Старшинова Т.А., Электронное обучение-новое средство реализации интегративного и дифференцированного подходов (на примере бакалавров, обучающихся по направлению "Математика и компьютерные науки") / КНИТУ. 2016, с.148-9,25 ( (Гриф КНИТУ или другого вуза))

50. Маклецов С.В., Старшинова Т.А, Электронное обучение - новое средство реализации интегративного и дифференцированного подходов (на примере бакалавров, обучающихся по направлению «Математика и компьютерные науки») / Казань:Изд-во КНИТУ. 2015, с.148-9,25 ( (Гриф КНИТУ или другого вуза))

Учебные и учебно-методические пособия:

51. Шагеева Ф.Т., Ерова Д.Р., Старшинова Т.А., Хасанова Г.Ф., Хацринова О.Ю. , Инженерная педагогика и психология / РАР . 2020, с.484-30,25 ( (Гриф КНИТУ или другого вуза))

52. Шагеева Ф.Т., Ерова Д.Р., Ибрагимов Г.И., Ирисметов А.И., Назмиева А.И., Осипов П.Н., Павлова И.В., Старшинова Т.А., Тарасова Е.Н., Хацринова О.Ю. , Педагогическое мастерство преподавателей высшей школы / . 2019 ( (Гриф КНИТУ или другого вуза))

53. Старшинова Т.А. , Психолого-педагогическое сопровождение интегративной профессиональной деятельности научно-педагогических кадров / . 2019 ( (Гриф КНИТУ или другого вуза))

54. Старшинова Т.А., Барабанова С.В., Богоудинова Р.З., Ерова Д.Р., Хацринова О.Ю. , Особенности реализации интегративного образовательного процесса для студентов-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья / . 2019 ( (Гриф КНИТУ или другого вуза))

55. Богоудинова Р.З., Гурье Л.И., Ибрагимов Г.И., Осипов П.Н., Старшинова Т.А., Хацринова О.Ю., Шагеева Ф.Т. , Педагогика профессионального образования / . 2019 ( (Гриф КНИТУ или другого вуза))

56. Хацринова О.Ю., Богоудинова Р.З., Ирисметов А.И., Кондратьев В.В., Старшинова Т.А,, Шагеева Ф.Т. , Проектирование основных образовательных программ и методическое обеспечение их реализации в условиях новых образовательных стандартов / . 2019 ( (Гриф КНИТУ или другого вуза))

57. Богоудинова Р.З., Барабанова С.В., Кондратьев В.В., Старшинова Т.А., Хацринова О.Ю., Шагеева Ф.Т. , Менеджмент в образовании / . 2019 ( (Гриф КНИТУ или другого вуза))

58. Богоудинова Р.З., Кондратьев В.В., Осипов П.Н., Старшинова Т.А., Хацринова О.Ю., Шагеева Ф.Т. , Управление качеством профессионального образования / . 2019 ( (Гриф КНИТУ или другого вуза))

59. Иванов В.Г., Хацринова О.Ю., Шагеева Ф.Т., Осипов П.Н., Барабанова С.В., Бурганова И.Ф., Водопьянова С.В., Ерова Д.И., Ирисметов А.И., Колесников С.В., Сапунов М.Б., Старшинова Т.А., Тарасова Е.Н., Тимофеев О.Н., Учебно-программное обеспечение подготовки студентов инженерного вуза по программе дополнительного образования "Преподаватель" / Редакционно-издательский центр "Школа". 2017, с.372-23,25 ( (Гриф КНИТУ или другого вуза))

60. Журавлева М.В., Шавалеева А.Р., Тоньшев Р.А., Газизова Г.А., Сироткина О.В., Чугунов Д.А., Федяева Р.Х., Старшинова Т.А., Актуальные вопросы социальной работы со студентами / "Скифия - принт". 2022, с.90-5,625 ( (Гриф КНИТУ или другого вуза))

61. Страшинова Т.А., Осипов П.Н., Шагеева Ф.Т., Богоудинова Р.З., Кондратьев В.В., Хацринова О.Ю., Учебно-программное обеспечение подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению 44.06.01 "Образование и педагогические науки" в технологическом университете / КНИТУ. 2020, с.192-12 ( (Гриф КНИТУ или другого вуза))

Сборники статей:

62. Старшинова Т.А., Психолого-педагогическая составляющая профессиональной компетентности специалиста в техническом вузе: интегративный подхлд / г. Москва: Центр инженерной педагогики МАДИ. 2010, т.2, в.Вып. 12, с.197-200

63. Старшинова Т.А., Низамиева Л.Ю., Дифферецированный подхож в обучении высшей математике: традиционные цели и новые средства / г. Москва: Центр инженерной педагогики МАДИ. 2010, т.2, в.Вып. 12, с.124-132

64. Старшинова Т.А., Низамиева Л.Ю., Дифференцированная профессионально-ориентированная математическая подготовка специалистов экономического профиля / г. Казань: Изд-во КГТУ. 2010, с.176-183

Тезисы докладов:

65. Старшинова Т.А., Низамиева Л.Ю., Технологии мультимедиа в профессионально-ориентированной подготовке специалиста / г. Казань: Изд-во МОиН РТ. 2010, с.260-262

Другое:

66. Старшинова Т.А., Жирнова В.А., Реализация интегративного подхода при разработке дидактических игр с использованием информационных технологий / Интеллектуальные технологии: гуманитарные, правовые и цифровые аспекты: Материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 2019, с.28-32

67. Старшинова Т.А., Потапкин А.С., Применение информационно-коммуникационных технологий в обучении дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» на основе интегративного подхода / Интеллектуальные технологии: гуманитарные, правовые и цифровые аспекты: Материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 2019, с.64-68

68. Старшинова Т.А.,Шмагина О.А., Дополнительная иноязычная подготовка специалистов нефтегазовой отрасли на основе интегративного подхода / Сборник научных трудов Всероссийской научно-практической конференции «Реализация стратегии развития дополнительного профессионального образования в профессиональных организациях высшего образования» . 2018, с.168-173

69. Старшинова Т.А., Психолого-педагогическое личностное знание как основа профессиональной компетентности специалиста / Белово: ООО "Канцлер". 2010, с.233-239

70. Старшинова Т.А., Компетентностный и интегративный подход к обучению психолого-педагогическим дисциплинам / Пенза: Приволжский Дом знаний. 2010, с.145-148

Другое :

71. Иванов В.Г., Курамшин И.Я., Тимофеев О.Н., Старшинова Т.А., Дифференциированное обучение по курсу "Психология и педагогика". Уч.-метод. пособие. Казань, КГТУ, 1999. / .

72. Попов Л.М., Кашин А.Л., Старшинова Т.А., Добро и зло в психологии человека. Коллективная монография. Казань: Изд-во КГУ, 2000. 176 с. / .

73. Иванов В.Г., Курамшин И.Я., Старшинова Т.А., Дифференцирование психолого-педагогической подготовки в высших технических учебных заведениях. - Наука и язык. - 2000., №3. - С. 48-51. / .

74. Старшинова Т.А., Иванов В.Г., Кожевникова Т.В., Система ДПО: интеграция содержания образования на основе модульного принципа. - Высшее образование в России. - № 4. - 2007. - С.34-39. / .

75. Старшинова Т.А., Хацринова О.Ю., Загайнова Е.В., Иванов В.Г., Интеграция и дифференциация в обучении дисциплине "Психология и педагогика". Уч.-метод. пособие. - Казань: Изд-во Казан. гос. технол. ун-та, 2007. - 108 с. / .

 


Последнее изменение: 28.11.2023