Хацринова Ольга Юрьевна

Доцент
Кандидат технических наук

Доцент - Кафедра "Инженерной педагогики и психологии"
начальник отдела краткосрочных программ - Факультет дополнительного образования

e-mail: KhatsrinovaOYu@corp.knrtu.ru


Полученное образование:
Диплом о присуждении учёной степени. Выдан: ВАК. 27.11.1997.
Диплом о высшем профессиональном образовании. Выдан: КХТИ. 19.02.1990. Квалификация: Инженер-технолог. Специальность: Химическая технология гетерогенных систем.

Профессиональная переподготовка:
15.01.2021 - 30.05.2022, 500 час. Диплом о профессиональной переподготовке, серия: ПП, номер: 501418. Выдан: ЦППКПВ. Программа: Инновационная педагогика для преподавателей инженерных вузов.

Профессиональная переподготовка:
01.10.1995 - 30.06.1996, час. Диплом о профессиональной переподготовке, серия: ДВП, номер: 059749. Выдан: ЦППКП. Программа: Педагогика высшей школы.

Повышение квалификации:
13.06.2023 - 28.06.2023, 36 час. Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации, номер: 23-117.294-02-146. Выдан: ФГАОУ ВО "Национальный исследовательский Томский государственный университет". Программа: Технологии реализации обучения и трудоустройства в рамках федерального проекта "Содействие занятости".

Общий трудовой стаж: 27 л. 2 мес. c 15/02/1997,
Педагогический стаж: 27 л. 2 мес. c 15/02/1997,
Стаж по профилю ООП: 13 л. c 01/02/2011

Преподаваемые дисциплины:
Методика профессионального обучения
Общая педагогика
Педагогика и психология профессиональной деятельности в области техносферной безопасности

Расписание

Основные публикации

Статьи в реферируемых журналах:

1. Olga Yurievna Khatsrinova, Alexander Troitsky, Julia Khatsrinova, Weronika Bronskaya, Engineering Education Through the Eyes of a Young Specialist: Information for Consideration / Advances in Intelligent Systems and Computing. , с.924-933 (Scopus)

2. О.Ю. Хацринова, Роль педагогической практики в подготовке будущих преподавателей / Образование, инновации, исследования как ресурс развития сообщества : сборник материалов II Международной научно-практической конференции, Чебоксары, 14 января 2024 года. 2024, с.303-305 (RINC)

3. Хацринова О.Ю., Развитие личности студента в процессе профессионального образования / Актуальные вопросы гуманитарных и социальных наук: от теории к практике : Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием. г. Чебоксары, 19 января 2023 г.. 2023, с.143-144 (RINC)

4. Хацринова О.Ю. , Использование steam-подхода в подготовке будущего инженера / Мировые тенденции и перспективы развития науки в эпоху перемен: от теории к практике : I Международная научно-практическая конференция, Ростов-на-Дону, 30 января 2023 года. 2023, с.147-150 (RINC)

5. Volkova E.V., Khatsrinova O.Y., Biktashev R.I., Keruly M.M., Forming multicultural competency of students in the context of "Convergence Culture" / Studies in Critical Social Sciences. 2023, т.254, с.20-31 (Scopus, RINC)

6. Volkova E., Khatsrinova O.Y., Galikhanov M., Linguistic personality: Requirements to a modern textbook / Lecture Notes in Networks and Systems. 2022, т.389, с.75-84 (Scopus, RINC)

7. Khatsrinova O.Y., Serezhkina A.V., Gorodetskaya I.M., Murtazina E.I., Innovative Capacity of Faculty Development Programs / Lecture Notes in Networks and Systems. 2022, т.389, с.54-66 (Scopus, RINC)

8. Khatsrinova O.Y., Khatsrinova J., Murtazina E., Serezhkina A., Improving the Quality of Training Future Engineering Personnel on the Basis of the Partnership “University-Industrial Enterprise” / Lecture Notes in Networks and Systems. 2022, т.390, с.252-266 (Scopus, RINC)

9. Khatsrinova O.Y., Pavlova I.V., Gorodetskaya I.M., Project-Based Learning: For Teachers and School Students / Lecture Notes in Networks and Systems. 2022, т.390, с.913-925 (Scopus, RINC)

10. Murtazina E., Valeeva R., Khatsrinova O.Y., Overcoming national stereotypes of undergraduate students: Implementing culturally diverse materials and role-playing in an EFL classroom / Lecture Notes in Networks and Systems. 2022, т.390, с.104-110 (Scopus, RINC)

11. Хацринова О.Ю., Организация проектного обучения студентов инженерного вуза / Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки. 2022, т.59, в.1, с.111-117 (RINC, ВАК)

12. Хацринова О.Ю., РАЗВИТИЕ ГОТОВНОСТИ УЧИТЕЛЯ К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА К ОБНОВЛЕННЫМ ФГОС / Наука и образование: опыт, проблемы, перспективы развития : Международная научно-практическая конференция, посвященная 70-летию ФГБОУ ВО Красноярский ГАУ, Красноярск, 19–21 апреля 2022 года. 2022, в.часть 1, с.442-446 (RINC)

13. Хацринова О.Ю., Бронская В. В., Задачная технология в практике подготовки будущих инженеров / VII Международная сетевая научно-практическая конференция по инженерному образованию «Инженерное образование в условиях цифровизации и перехода к зеленой экономике – СИНЕРГИЯ-2022». 2022, с.244-250 (RINC)

14. Хацринова О.Ю., Бронская В. В., Кондратьева М. И., Цифровые трансформации в высших учебных заведениях / VII Международная сетевая научно-практическая конференция по инженерному образованию «Инженерное образование в условиях цифровизации и перехода к зеленой экономике – СИНЕРГИЯ-2022». 2022, с.250-257 (RINC)

15. Olga Khatsrinova, Julia Khatsrinova, Veronika Bronskaya., Realization of Elite Education at Engineering Higher Education Institution / Advances in Intelligent Systems and Computing. 2021, с.13-29 (Scopus)

16. Olga Khatsrinova, Mansur Galikhanov,Julia Khatsrinova, Interaction Experience “University-Industrial Enterprise” for Improving Preparation of Engineering Personnel / Advances in Intelligent Systems and Computing. 2021, с.209-221 (Scopus)

17. Olga Khatsrinova,Bronskaya Veronika, Svetlana V. Barabanova,Shagieva Rozalina ,Julia Khatsrinova, Teacher Readiness For Distance Learning / Advances in Intelligent Systems and Computing. 2021, с.453-469 (Scopus)

18. E. N. Tarasova, Olga Khatsrinova, G. N. Fakhretdinova, Alla A. Kaybiyaynen, Project-Based Learning Activities for Engineering College Students / Advances in Intelligent Systems and Computing. 2021, с.253-260 (Scopus)

19. Olga Khatsrinova, G. N. Fakhretdinova, Team Building Technologies in Engineering Education / Advances in Intelligent Systems and Computing. 2021, т.2, с.222-231 (Scopus)

20. Тарасова Е. Н., Хацринова О. Ю., К вопросу организации проектно-исследовательской деятельности студентов в инженерном вузе / Управление устойчивым развитием. 2021, в.1 (32), с.109-116 (RINC, ВАК)

21. Хацринова О.Ю., Павлова И.В., ПРОЕКТНОЕ ОБУЧЕНИЕ: ОТ ШКОЛЫ ДО ВУЗА / Казанский педагогический журнал. 2021, в.6 (149), с.56-64 (RINC, ВАК)

22. ХАЦРИНОВА О.Ю., СЕРЕЖКИНА А.Е., ИННОВАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ПРОГРАММ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ / РЕГИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: НОВЫЕ ВЫЗОВЫ ДЛЯ ИНЖЕНЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - СИНЕРГИЯ-2021. 2021, с.165-167 (RINC)

23. Городецкая И.М., Хацринова О.Ю., Петрова А.В., Абитов И.Р., Суеверность студентов, проходящих подготовку по творческим направлениям, и её роль в процессе профессионального развития / Самарский научный Вестник. 2021, т.10, в.4, с.265-272 (RINC, ВАК)

24. О.Ю. Хацринова, МЕТОДИКА ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МАГИСТРОВ / ИННОВАЦИОННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ КАК ЛОКОМОТИВ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ: ОТ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ПАРАДИГМ К ПРАКТИКЕ. 2020, с.258-265 (RINC)

25. Olga Yurievna Khatsrinova, Mansur Floridovich Galikhanov, Julia Khatsrinova, The Method of Formation of the Students of the Engineering University Competence to Innovative Professional Activity / Advances in Intelligent Systems and Computing. 2020, с.818-829 (Scopus)

26. Olga Yurievna Khatsrinova, Olga Seliverstova, Julia Khatsrinova, Ekaterina Tarasova, Svetlana Barabanova, Active Learning - Competency Development Strategy / Advances in Intelligent Systems and Computing. 2020, с.267-276 (Scopus)

27. Olga Yurievna Khatsrinova, Ekaterina Nikolaevna Tarasova, Lyubov’ Vasilievna Ovsienko, Sergey Vladimirovich Yushko, Mansur Floridovich Galikhanov, Engineering Education: Elite Training at a Technological University / Advances in Intelligent Systems and Computing. 2020 (Scopus)

28. Хацринова О.Ю., Методика группового обучения студентов инженерного вуза / ИННОВАЦИОННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ КАК ЛОКОМОТИВ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ: ОТ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ПАРАДИГМ К ПРАКТИКЕ. 2020, с.539-545 (RINC)

29. Хацринова О.Ю., Методика преподавания гуманитарных дисциплин в инженерном вузе / Наука, образование, инновации: актуальные вопросы и современные аспекты. 2020 (RINC)

30. Хацринова О.Ю., Основные тенденции развития инженерного образования: роль преподавателя вуза в обеспечении его инновационности / Современный ученый. 2019, в.1, с.160-166 (RINC, ВАК)

31. Khatsrinova Olga, Svetlana Barabanova, Khatsrinova Julia, The Main Trends in the Development of Engineering Education: The Role of the University Teacher in Systemic Changes / Proceedings of International Conference on Interactive Collaborative Learning, ICL. 2019, в.1, с.475-503

32. Хацринова О.Ю., Тарасова Е.Н., Галиханов М.Ф., Элитное обучение: теория, методика, практика / ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ВЕСТНИК "СОЗНАНИЕ". 2019, т.21, в.9, с.31-37 (RINC, ВАК)

33. Тарасова Е.Н., Хацринова О.Ю., Галиханов М.Ф., Реализация элитного образования в инженерном вузе / Казанский педагогический журнал. 2019, в.5, с.91-98 (RINC, ВАК)

34. Хацринова О.Ю., Научно-методическое обеспечение подготовки преподавателей внутрифирменного обучения / Самарский научный Вестник. 2018, т.7, в.1 (22), с.293-297 (RINC, ВАК)

35. Хацринова О.Ю., Сайфуллин Р.С., Повышение методической компетентности преподавателей инженерного вуза – гарантия обеспечения качества образования / Казанский педагогический журнал. 2018, в.4 (129), с.43-48 (RINC, ВАК)

36. Водопьянова С.В.,. Хацринова О.Ю.. Галиханов М.Ф., Методические аспекты и практическая реализация программы дополнительного профессионального образования / Инженерное образование. 2018, в.24, с.122-127 (RINC)

37. Sanger P,A., Pavlova I.V.,Shageeva F.T., Khatsrinova O.Y., Ivanov V.G., Introducing Project based Learning into Traditional Russia Engineering Education / Advances in Intelligent Systems and Computing. 2018, в.V.715, с.821-829 (Scopus, WOS)

38. Khatsrinova O., Galikhanov M., Khatsrinova J., Technique Of Design Training When Performing Laboratory Works / Proceedings of International Conference on Interactive Collaborative Learning, ICL. 2018, с.459-470

39. Хацринова О.Ю., Колесников С.В., ПОДГОТОВКА ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ДЛЯ ВНУТРИФИРМЕННОГО ОБУЧЕНИЯ / АВТОМОБИЛЬ. ДОРОГА. ИНФРАСТРУКТУРА. 2017, в.1(11)

40. Р.А. Ахметгареев, Р.К. Ахметгареева, О.Ю. Хацринова, Современные педагогические технологии в системе высшего профессиональнго образования / Казанская наука. 2017, в.5, с.147-150 (RINC, ВАК)

41. О.Д. Хайруллина, Е.Л. Гаврилова, О.Ю. Хацринова, И.В. Зимина , Проектирование содержания подготовки специалиста СПО по профессии «Лаборант химического анализа» специальности «Технология аналитического контроля химических соединений» / КИРСАНОВСКИЕ ЧТЕНИЯ. 2017, в.5, с.273-275

42. P.Sanger, I. Pavlova, F. Shageeva, O. Khatsrinova, V. Ivanov, Introducing Project Based Learning into Traditional Russian Engineering Education / Proceedings of International Conference on Interactive Collaborative Learning, ICL. 2017, с.154-162

43. О.Ю. Хацринова, Современные проблемы инженерного образования: взгляд из Флоренции / Управление устойчивым развитием. 2016, в.2(03), с.109-112 (RINC, ВАК)

44. Хацринова О.Ю., Хацринова Ю.А., Развитие системы повышения квалификации преподавателей высшей школы / Управление устойчивым развитием. 2016, в.5, с.98-102 (RINC, ВАК)

45. Хацринова О.Ю., Хузиахметов Р.Х., Методика проектного метода обучения на лабороторно-практических занятиях в технологическом университете / Управление устойчивым развитием. 2016, в.5, с.103-107 (RINC, ВАК)

46. Р.З. Богоудинова, В.Г. Иванов, Д.Н. Мингазова, О.Ю. Хацринова, Удовлетворенность студентов качеством образования как фактор синергии / Инженерное образование. 2016, в.20, с.233-238 (RINC)

47. Хацринова Ю.А., Хацринов О.Ю., Развитие системы повышения квалификации преподавателей высшей школы / Управление устойчивым развитием. 2016, в.5(06), с.98-104 (RINC, ВАК)

48. Хузиахметов Р.Х.. Хацринова О.Ю., Методика проектного метода обучения на лабораторно-практических занятиях в технологическом унивесрититете / Управление устойчивым развитием. 2016, в.5(06), с.103-107 (RINC, ВАК)

49. О.Ю. Хацринова, Методологические и методические аспекты внутрифирменного профессионального обучения сотрудников промышленных предприятий / УСПЕХИ СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ. 2016, т.1, в.12, с.83-87

50. О.Ю. Хацринова, Практикоориентированные технологии в методической подготовке преподавателя высшей школы / Казанская наука. 2016, в.12, с.194-196 (RINC, ВАК)

51. R.Z. Bogoudinova, V.G. Ivanov, D.N. Mingazova, O.Yu. Khatsrinova, Student Satisfaction with Education Quality as a Synergy Factor / Journal "Engineering Education". 2016, в.20, с.220-224

52. Иванов В.Г., Барабанова С.В., Хацринова О.Ю., Инновации и классические подходы в инженерном образовании: сравнительный анализ образовательных моделей / Казанская наука. 2015, в.3, с.10-15 (RINC, ВАК)

53. Хацринова О.Ю., Современный взгляд на методическую компетентность преподавателя инженерного вуза / Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. 2015, в.2, с.82-88

54. Хацринова О.Ю., Дополнительное профессиональное образование преподавателей высшей школы: зарубежный и отечественный опыт / Вестник технологического университета. 2014, т.17, в.7, с.367-375 (RINC, ВАК)

55. О.Ю. Хацринова, С.В. Барабанова, В.Г. Иванов, Повышение квалификации инженерных кадров: организационные новации и образовательные технологии / Высшее образование в России / Vysshee Obrazovanie v Rossii. 2014, в.5

56. О.Ю. Хацринова, Развитие методической компетенции как приоритетное направление повышения квалификации преподавателей вузов / Право и образование. 2014, в.9, с.20-29 (RINC, ВАК)

57. Хацринова О.Ю., Методика оценки методической компетентности магистров / Образование и саморазвитие / Education and Self Development. 2013, т.35, в.1, с.83-87

58. Хацринова О.Ю., Лабораторные работы в инженерном вузе как средство развития мотивации познавательной деятельности студентов / Вестник технологического университета. 2013, т.16, в.16, с.259-262 (RINC, ВАК)

59. Хацринова О.Ю., Колесников С.В., Волович Л.А., Методика организации и контроля самостоятельной работы будущих инженеров-технологов / Вестник технологического университета. 2012, т.15, в.6, с.268-271 (RINC, ВАК)

60. Хацринова О.Ю., Формирование методической компетенции преподавателя инженерного вуза на основе синергетического подхода / Образование и саморазвитие / Education and Self Development. 2012, т.32, в.4, с.74-79

61. Хацринова О.Ю., Развитие методической компетентности преподавателя химико-технологических дисциплин научно-исследовательского университета / Вестник технологического университета. 2011, в.7, с.241-244 (RINC, ВАК)

62. Хацринова О.Ю., Моделирование методической деятельности преподавателей инженерного вуза / Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. 2011, т.16, в.2, с.90-95

63. Хацринова О.Ю., Методическая компетентность - как вид профессионально-педагогической компетентности преподавателя инженерного вуза / Вестник технологического университета. 2011, в.17, с.243-247 (RINC, ВАК)

64. Хацринова О.Ю., Ханнанова-Фахрутдинова Л.Р., Игровые технологии в подготовке специалистов легкой промышленности / Вестник технологического университета. 2011, в.17, с.237-243 (RINC, ВАК)

65. О.Ю. Хацринова, Подготовка конкурентоспособных специалистов-инженеров в условиях лабораторных практикумов по технологии композиционных материалов / Вестник технологического университета. 2010, в.12, с.355-361 (RINC, ВАК)

Монографии:

66. Богоудинова Р.З., Хасанова Г.Ф., Шагеева Ф.Т., Осипов П.Н., Богатова Л.М., Тарасова Е.Н., Хацринова О.Ю., Ирисметов А.И., Павлова И.В., Шамсутдинова А.И., Старшинова Т.А., Тимофеев О.Н., Инженерное образование для устойчивого развития: методология, технология реализации / РИЦ "Школа" . 2021, с.584-36,5 ( (Гриф КНИТУ или другого вуза))

67. Ханнанова-Фахрутдинова Л.Р., Хацринова О.Ю., Иванова В.Г. , Дидактические игры в подготовке бакалавров-конструкторов одежды" / . 2013, с.220-13,75 ( (Гриф КНИТУ или другого вуза))

Учебные и учебно-методические пособия:

68. Шагеева Ф.Т., Ерова Д.Р., Старшинова Т.А., Хасанова Г.Ф., Хацринова О.Ю. , Инженерная педагогика и психология / РАР . 2020, с.484-30,25 ( (Гриф КНИТУ или другого вуза))

69. Павлова И.В.. Шагеева Ф.Т., Хацринова О.Ю., Сангер Ф.А., Сунцова М.С. , Применение проектного метода обучения в инженерном вузе / Школа. 2019, с.203-12,7 ( (Гриф КНИТУ или другого вуза))

70. Шагеева Ф.Т., Ерова Д.Р., Ибрагимов Г.И., Ирисметов А.И., Назмиева А.И., Осипов П.Н., Павлова И.В., Старшинова Т.А., Тарасова Е.Н., Хацринова О.Ю. , Педагогическое мастерство преподавателей высшей школы / . 2019 ( (Гриф КНИТУ или другого вуза))

71. Старшинова Т.А., Барабанова С.В., Богоудинова Р.З., Ерова Д.Р., Хацринова О.Ю. , Особенности реализации интегративного образовательного процесса для студентов-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья / . 2019 ( (Гриф КНИТУ или другого вуза))

72. Богоудинова Р.З., Гурье Л.И., Ибрагимов Г.И., Осипов П.Н., Старшинова Т.А., Хацринова О.Ю., Шагеева Ф.Т. , Педагогика профессионального образования / . 2019 ( (Гриф КНИТУ или другого вуза))

73. Хацринова О.Ю., Богоудинова Р.З., Ирисметов А.И., Кондратьев В.В., Старшинова Т.А,, Шагеева Ф.Т. , Проектирование основных образовательных программ и методическое обеспечение их реализации в условиях новых образовательных стандартов / . 2019 ( (Гриф КНИТУ или другого вуза))

74. Богоудинова Р.З., Барабанова С.В., Кондратьев В.В., Старшинова Т.А., Хацринова О.Ю., Шагеева Ф.Т. , Менеджмент в образовании / . 2019 ( (Гриф КНИТУ или другого вуза))

75. Богоудинова Р.З., Кондратьев В.В., Осипов П.Н., Старшинова Т.А., Хацринова О.Ю., Шагеева Ф.Т. , Управление качеством профессионального образования / . 2019 ( (Гриф КНИТУ или другого вуза))

76. Иванов В.Г., Хацринова О.Ю., Шагеева Ф.Т., Осипов П.Н., Барабанова С.В., Бурганова И.Ф., Водопьянова С.В., Ерова Д.И., Ирисметов А.И., Колесников С.В., Сапунов М.Б., Старшинова Т.А., Тарасова Е.Н., Тимофеев О.Н., Учебно-программное обеспечение подготовки студентов инженерного вуза по программе дополнительного образования "Преподаватель" / Редакционно-издательский центр "Школа". 2017, с.372-23,25 ( (Гриф КНИТУ или другого вуза))

77. Водопьянова С.В.. Иванов В.Г., Хацринова О.Ю., , Учебно-программное обеспечение подготовки студентов инженерного вуза по программе дополнительного образования "Преподаватель" / ред. изд. центр "Школа". 2017, с.372-23,25 ( (Гриф КНИТУ или другого вуза))

78. Хацринов А.И., Хацринова Ю.А., Сулейманова А.З., Хацринова О.Ю. , Физикохимия неорганических композиционных материалов / НИТУ. 2016, с.116-7,25 ( (Гриф КНИТУ или другого вуза))

79. Хацринов А.И., Хацринова Ю.А., Сулейманова А.З., Хацринова О.Ю., Физикохимия неорганических композиционных материалов / КНИТУ. 2015, с.115-7,188

80. Водопьянова С.В., Фомина Р.Е., Хацринова О.Ю., Технология простого суперфосфата / Казанский государственный технолгический университет. 2012, с.80-5 ( (Гриф КНИТУ или другого вуза))

81. Водопьянова С.В., Фомина Р.Е., Хацринова О.Ю. , Технология простого суперфосфата / КНИТУ. 2012, с.88-5,5

82. Тарасова Е.Н., Хацринова О.Ю., Авилова В.В., Исхакова Д.Д., Стародубова А.А., Токар В.М., Фахретдинова Г.Н., Хворова Е.В., Кошкина Л.Ю., Ерова Д.Р., Бурылина Г.Г. , Учебно-методическое обеспечение подготовки студентов инженерного вуза по программе дополнительного профессионального образования "Управление инновационно-технологическими проектами" / РАР. 2020, с.288-18 ( (Гриф КНИТУ или другого вуза))

83. Страшинова Т.А., Осипов П.Н., Шагеева Ф.Т., Богоудинова Р.З., Кондратьев В.В., Хацринова О.Ю., Учебно-программное обеспечение подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению 44.06.01 "Образование и педагогические науки" в технологическом университете / КНИТУ. 2020, с.192-12 ( (Гриф КНИТУ или другого вуза))

Методические указания:

84. Хацринова О.Ю., Шагеева Ф.Т., Требования к содержанию и оформлению выпускных квалификационных работ бакалавров по направлению 44.03.04. "Профессиональное обучение", профиль "Химическое производство" / КНИТУ. 2021-3,81

Сборники статей:

85. Хацринова О.Ю., Инженерное образование глазами молодого специалиста: информация к размышлению / Современные тенденции развития системы образования : материалы Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 26 апр. 2019 г.) - Чебоксары: ИД "Среда". 2019

86. О.Ю. Хацринова, С.В. Колесников, Формирование профессиональных компетенций студентов инженерного вуза, обучающихся по направлению «Профессиональное обучение» / "Бронто". 2018, т.1, с.213-222

87. О.Ю. Хацринова, Активизация учебно-познавательной деятельности как компонент формирования конкурентноспособных специалистов среднего звена / "Бронто". 2018, т.1, с.222-233

88. Хацринова О.Ю., Хацринова Ю.А., Проблемы подготовки специалистов по технологии неорганических веществ для Туркменистана (Синергия-2017, 5,6 дек. 2017 ). Казань / Изд-во "Бронто". 2017, т.2, с.357-361

89. Хузиахметов Р.Х., Хацринова О.Ю., Проектное обучение по дисциплинам направления "Технология неорганических веществ" (сб. ст. СИНЕРГИЯ-2017, Казань 5,6 дек. 2017 г.) / Бронто. 2017, т.2, с.365-368

90. Хацринова О.Ю., Реализация практикоориентированных технологий в методической подготовке преподавателя высшей школы / Казань, КНИТУ. 2016, с.56-57

91. Хацринова О.Ю., Методика оценки профессиональных компетенций при выполнении лабораторно-практических занятий / Изд.-во КВВКУ. 2016, с.193-198

92. Хацринова О.Ю., Хацринова Ю.А., Методическая подготовка студентов по дополнительной квалификации "Преподаватель в инженерном вузе" / КНИТУ. 2016, с.102-107

93. Хацринова О.Ю., Ахметгареев Р.А., Колесников С.В., Методика проектного обучения в подготовке магистров / CreateSpace 4900 La Cross Road, North Charleston,SC,USA 29406. 2016, т.2, с.48-51

94. Хацринова О.Ю., Хузиахметов Р.Х., Колесников С.В., Использование методики проектного обучения на лабораторно-практических занятиях / Стерлитамак: АМИ. 2016, в.Часть 3, с.91-95

95. Хацринова О.Ю., Корепова И.А., Контроль в системе качества подготовки специалистов инженерного вуза / г. Казань, Изд-во КГТУ. 2010, с.98-103

Тезисы докладов:

96. Хацринов А.И., Хацринова О.Ю., Водопьянова С.В., Проблемы подготовки магистров и аспирантов по технологии неорганических веществ. 4 Всероссийское совещение заведующих кафедрами неорганической химии "Актуальные вопросы преподавания неорганической химии и смежных дисциплин в вузах России". 7-10 окт.2018, Казань / КНИТУ. 2018, в.1, с.39-41

Другое:

97. Хацринова О.Ю., Методические и организационно-педагогические аспекты дополнительного профессионального образованияспециалистов отрасли / Электронный научный журнал "Автомобиль. Дорога. Инфраструктура". 2016, в.1(7)

98. Хацринова О,Ю,, Проектирование технологии формирования методической компетенции у будущих преподавателей на ФДО КГТУ / г. Стерлитамак, Респ. Башкортостан. 2010, с.40-44

99. Хацринова О.Ю., Методическая компетентность преподавателя инженерного вуза и критерии ее развития / Калининград: Изд-во БГАРФ. 2010, в.3-4 (13-14), с.95-102

Другое :

100. Иванов В.Г., Хацринова О.Ю., Гурье Л.И. , Формирование научной грамотности инженера (учебное пособие). Казань. КГТУ, 1997. / .

101. Кирсанов А.А., Хацринова О.Ю., Иванов В.Г., Курамшин И.Я, Гурье Л.И., Чиркунова С.К., Шагеева Ф.Т., Учебно-программное обеспечение профессионально-педагогической подготовки преподавателя высшей технической школы. Казань, Карпол, 1997. 297с. / .

102. Дьяконов С.Г., Хацринова О.Ю., Иванов В.Г., Кирсанов А.А., Курамшин И.Я., Чиркунова С.К., Учебно-программное обеспечение подготовки магистров высшей технической школы для получения дополнительной квалификации "Преподаватель вуза". Казань, КГТУ, 1999. 175с. / .

103. Иванов В.Г., Хацринова О.Ю., Тимофеев О.Н., "Психология и педагогика" (Методические указания к семинарским занятиям) Часть I - Психология. Казань, КГТУ, 2000. 36с. / .

104. Иванов В.Г., Хацринова О.Ю., Тимофеев О.Н., "Психология и педагогика" (Методические указания к семинарским занятиям) Часть II - Педагогика. Казань, КГТУ, 2000. 20 с. / .

105. Иванов В.Г., Курамшин И.Я., Чиркунова С.К., Хацринова О.Ю., Шагеева Ф.Т., Общая методика обучения общетехническим и специальным дисциплинам в инженерном вузе: Уч.-метод. пособие. Казань, КГТУ, 2001. - 300 с. / .

106. Курамшин И.Я., Хацринова О.Ю., Чиркунова С.К., Проектирование методов, форм и средств подготовки специалистов нового типа в условиях УНПК. Метод. указания. Казань, КГТУ, 2002. - 19 с. / .

107. Кирсанов А.А., Курамшин И.Я., Иванов В.Г., Хацринова О.Ю., Учебно-программное и справочно-библиографическое обеспечение психолого-педагогического блока образовательной программы "Преподаватель высшей школы". Казань, КГТУ, 2003. - 504 с. / .

108. Хацринова О.Ю., Иванов В.Г., Курамшин И.Я., Общая методика применения средств обучения в инженерном вузе. Уч. пособие. Казань, КГТУ, 2005. - 200 с. / .

109. Хацринова О.Ю., Курамшин И.Я., Иванов В.Г., Шкицкий Ю.П., Программно-методическое и организационное обеспечение системы подготовки и повышения квалификации преподавателей высшей технической школы России. РМК IGIP, ИПР ВПО МАДИ (ТТУ). - Москва, 2007. - С.346. / .

 


Последнее изменение: 28.11.2023