Сережкина Анна Евгеньевна

Доцент
Кандидат психологических наук

Доцент - Кафедра «Методологии инженерной деятельности»

Тел. +7(843)273-07-12

e-mail: SerezhkinaAE@corp.knrtu.ru


Полученное образование:
Диплом о присуждении учёной степени. Выдан: ВАК. 26.03.1999.
Диплом о высшем профессиональном образовании. Выдан: кгпи. 09.06.1994. Квалификация: Учитель математики. Специальность: Математика.

Профессиональная переподготовка:
11.04.2017 - 10.08.2017, 520 час. Диплом о профессиональной переподготовке, номер: 161800240057. Выдан: ФГБОУ ВО "КНИТУ-КАИ". Программа: Управление персоналом организации.

Профессиональная переподготовка:
10.09.1994 - 16.06.1995, час. Диплом о профессиональной переподготовке, серия: ДВП, номер: 059722. Выдан: ЦППКП КГТУ. Программа: Педагогика высшей школы.

Повышение квалификации:
20.02.2023 - 23.03.2023, 36 час. Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации, серия: ПК, номер: 920218. Выдан: ЦППКПВ ФГБОУ ВО "КНИТУ", г.Казань. Программа: Особенности инклюзивного образования в вузе.

показать все
Повышение квалификации:
01.09.2022 - 17.10.2022, 74 час. Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации, серия: 00, номер: 770400673733. Выдан: Межрегиональная общественная организация"Лига Преподавателей Высшей школы" школа интеллектуального капитала г.Москва. Программа: Технологический организационный и этический аспекты работы преподавателя высшей школы в меняющейся информационной среде.

Повышение квалификации:
01.11.2021 - 16.11.2021, 72 час. Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации, номер: 612409222633. Выдан: ФГАОУ ВО "ЮФУ", г. Ростов-на-Дону. Программа: Дистанционные технологии в системе высшего образования: опыт, риски и перспективы.

Повышение квалификации:
15.10.2021 - 14.11.2021, 100 час. Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации, номер: ПК-ДТП-1453. Выдан: Многопрофильный институт развития компетенций, г. Москва. Программа: Директор по персоналу. Стратегическое управление персоналом в организации.


Общий трудовой стаж: 29 л. 8 мес. c 15/07/1994,
Педагогический стаж: 23 л. 3 мес. c 01/01/2001

Основные публикации

Статьи в реферируемых журналах:

1. Nikonova N.V., Barabanova S.V., Serezhkina A.E., Suntcova M.S., Nasonkin V.V., Project-Based Activities as Methodology for Developing Informational and Legal Competences in Future Engineers. / Advances in Intelligent Systems and Computing. 2021, т.1328, в.AISC, с.151-161 (Scopus)

2. Сережкина А.Е., Организационная лояльность сотрудников предприятий НГХК / Управление устойчивым развитием. 2021, в.5(36), с.113-119 (RINC, ВАК)

3. Дмитриев М.Е., Сережкина А.Е., Инструментальная система DOCENS для проектирования программных средств педагогического назначения / Вестник технологического университета. 2020, т.23, в.1, с.98-104 (RINC, ВАК)

4. Сережкина А.Е., Диагностика удовлетворенности трудом сотрудников предприятий НГХК / Управление устойчивым развитием. 2020, в.6(31), с.57-63 (RINC, ВАК)

5. Барабанова С.В., Сережкина А.Е., Шагиева Р.В., Проектная деятельность как методика формирования информационно правовой компетентности (на примере подготовки будущих инженеров) / УЧЕНЫЕ ТРУДЫ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ АДВОКАТУРЫ И НОТАРИАТА. 2020, в.3, с.66-75 (RINC, ВАК)

6. Сережкина А.Е., Дмитриев М.Е., Дмитриева Л.М., Дистанционное обучение преподавателей вузов по проектированию педагогических программных средств / ЕВРАЗИЙСКОЕ НАУЧНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ. 2020, в.6, с.437-440 (RINC)

7. Сережкина А.Е., Дмитриев М.Е., Дмитриева Л.М., Организация самостоятельной работы преподавателей в процессе дистанционного обучения проектированию педагогических программных средств / Актуальные проблемы гуманитарных и социально-экономических наук. 2020, в.3(74), с.37-39 (RINC)

8. Сережкина, А.Е., Дмитриев М.Е., Дмитриева Л.М., Сравнительный анализ интеллектуального отношения к информационным технологиям аспирантов гуманитарной и химико-технологической направленности / Управление устойчивым развитием. 2019, в.5, с.109-114 (RINC, ВАК)

9. Зиятдинов Н.Н., Дмитриева Л.М., Серёжкина А.Е., Дмитриев М.Е., Компьютерные технологии в науке и образовании / Вестник технологического университета. 2015, т.18, в.2, с.357-362 (RINC, ВАК)

10. Серёжкина А.Е., Сравнительный анализ интеллектуального отношения к информационным технологиям аспирантов и преподавателей технологического университета / Вестник технологического университета. 2014, т.17, в.3, с.337-342 (RINC, ВАК)

11. Дмитриев М.Е., Дмитриева Л.М., Кондратьев В.В., Серёжкина А.Е., Роль информационных технологий в подготовке и повышении квалификации преподавателей исследовательского вуза / Казанская наука. 2014, в.5, с.12-16 (RINC, ВАК)

12. Серёжкина А.Е., Дмитриева Л.М., Становление и развитие подготовки по прикладному статистическому анализу в системе дополнительного профессионального образования преподавателей вузов КНИТУ / Вестник технологического университета. 2013, т.16, в.7, с.329-333 (RINC, ВАК)

13. Серёжкина А.Е., Дмитриев М.Е., Проблема становления бакалавриата в области информационной безопасности / Вестник технологического университета. 2012, т.15, в.7, с.267-272 (RINC, ВАК)

14. Серёжкина А.Е., Дмитриев М.Е., Дмитриева Л.М., Подготовка и повышение квалификации преподавателей вузов в области информационных технологий для направления «Информационная безопасность» / Вестник технологического университета. 2012, т.15, в.10, с.418-420 (RINC, ВАК)

15. Серёжкина А.Е, Внимание и компьютер: психолого-педагогический аспект проблемы / Вестник технологического университета. 2012, т.15, в.13, с.295-300 (RINC, ВАК)

16. Дмитриев М.Е., Кондратьев В.В., Сережкина А.Е., Повышение квалификации преподавателей технологического вуза в области информационных технологий / Казанская наука. 2012, в.11 (RINC, ВАК)

17. Серёжкина А.Е., Отношение к компьютеру и информационным технологиям как психолого-педагогическая проблема / Вестник технологического университета. 2012, т.15, в.23, с.231-237 (RINC, ВАК)

18. Сережкина А.Е., Становление и развитие информационно-технологической подготовки преподавателей вузов / Право и образование. 2011, в.5, с.30-41 (RINC, ВАК)

19. Гаранина М.Н., Дмитриев М.Е., Сережкина А.Е., Ценностно-мотивационные отношения преподавателей высшей школы к информационно-технологической деятельности / Вестник технологического университета. 2010, в.12, с.93-96 (RINC, ВАК)

Учебные и учебно-методические пособия:

20. Кондратьев В.В., Кудрявцев Ю.М., Казакова У.А., Кузнецова М.Н., Сережкина А.Е., Уткин В.Е., Проблемы научно-исследовательской и образовательной деятельности преподавателей высшей школы / 2019 (Гриф КНИТУ или другого вуза)

21. Сережкина А.Е., Применение пакета STATISTICA в психолого-педагогических исследованиях / . 2019 (Гриф КНИТУ или другого вуза)

22. Дмитриев М.Е., Дмитриева Л.М., Сережкина А.Е., Проектирование интерактивных программных средств педагогического назначения с использованием инструментальной системы DOCENS / . 2019 (Гриф КНИТУ или другого вуза)

23. Дмитриев М.Е., Сережкина А.Е., Дмитриева Л.М., Самостоятельная работа аспирантов по модулю "Компьютерные технологии в образовании" / РИЦ "Школа". 2016, с.80-5

Методические указания:

24. Сережкина А.Е., Дмитриев М.Е., Дмитриева Л.М., Методические рекомендации к лабораторной работе по дисциплине "Психология компьютеризации учебной и профессиональной деятельности" / Школа. 2019, с.48-3

25. Сережкина А.Е., Дмитриев М.Е., Дмитриева Л.М., Проектирование автоматизированных анкет для психолого-педагогических и социологических исследований / Редакционно-издательский центр "Школа". 2018, с.48-3

Сборники статей:

26. Сережкина А.Е., Диагностика цифровых компетенций педагогов / Цифровизация инженерного образования: сборник материалов международной онлайн-конференции, Ижевск, 30 марта -1 апреля 2021 г. – Ижевск: Изд-во УИР ИжГТУ имени М.Т. Калашникова. 2021, с.225-228 (РИНЦ)

27. Сережкина А.Е., Семенова-Полях Г.Г., Психические состояния молодежи в период пандемии covid-19 / Психология психических состояний: сборник материалов XV Международной научно-практической конференции для студентов, магистрантов, аспирантов, молодых ученых и преподавателей вузов (Казань, 25-26 февраля 2021 г.) / сост. А.В. Климанова; под общ. ред. Б.С. Алишева, А.О. Прохорова. – Казань: Изд-во Казанского ун-та. 2021, с.472-477 (РИНЦ)

28. Serezhkina A.E., Digital skills of teachers / Ural Environmental Science Forum “Sustainable Development of Industrial Region” (UESF-2021), Chelyabinsk, Russia, Edited by Kankhva, V.; E3S Web of Conferences, Volume 258, id.07083 (2021). 2021, в.258 (Scopus, WoS)

29. Дмитриев М.Е., Сережкина А.Е., Сравнительный анализ отношения к дистанционному обучению в гендерных и возрастных группах преподавателей / Актуальные проблемы гуманитарных и социально-экономических наук: Междунар. электрон. науч. журнал: специальный выпуск материалов XV Междунар. науч.-практ. конф. в 4 ч., 21-22 октября 2021 г., ВВИМО, г. Вольск. Ч. 2 / гл. ред. А.В. Немчининов; ред.: А.С. Мокроусов, [и др.]. 2021, в.80, с.60-64 (РИНЦ)

30. Семенова-Полях Г.Г., Сережкина А.Е., Юсупова Г.В., Психолого-педагогическое сопровождение семьи с ребенком с ОВЗ в условиях цифровизации / Преемственная система инклюзивного образования: материалы X Международной научно-практической конференции, 18–19 марта 2021 г. – Казань: Изд-во «Познание» Казанского инновационного университета. 2021, с.287-291 (РИНЦ)

31. Osadchiy I.S., Serezhkina A.E., Competency model of an optical communication systems engineer / Proceedings of Spie - The International Society for Optical Engineering. "Optical Technologies for Telecommunications 2020", Samara. 2021, с.117931 (Scopus, WoS)

32. Osadchiy I.S., Serezhkina A.E., Project-based education as a cross-functional competences development approach / Proceedings of SPIE - The International Society for Optical Engineering. Optical Technologies for Telecommunications 2019. – 2020. – С. 115161Y (Scopus, WoS)

33. Сережкина А.Е., Компетенции выпускников вузов: взгляд на проблему / Дидактика высшего образования с позиций студента и преподавателя. Сборник статей участников межвузовского практико-методологического семинара (17.03.2020 - 11.05.2020) МОО «Лига преподавателей высшей школы», Фонд президентских грантов: сборник статей. Москва. 2020, с.79-84

34. Дмитриев М.Е., Дмитриева Л.М., Сережкина А.Е., Информационные технологии в образовательно-воспитательном процессе аспирантуры / Кирсановские чтения: сб. н. ст. (выпуск VII). – Казань: Изд-во КВТККУ. 2019, с.79-88

35. Сережкина А.Е., Дмитриев М.Е., Использование информационных технологий в педагогической деятельности. Психолого-педагогический аспект / Кирсановские чтения: сб. н. ст. (выпуск VII). – Казань: Изд-во КВТККУ. 2019, с.224-230

36. Сережкина А.Е., Психические состояния обучающихся на экзамене / Актуальные проблемы гуманитарных и социально-экономических наук: сборник ст. XIII МНПК, г. Вольск, 2019 г. – М.: Изд-во Перо; Вольск: ВВИМО, 2019. – № 13 (71), Ч. 10. 2019, с.125-129 (РИНЦ)

37. Сережкина А.Е., Психические состояния преподавателей вузов / Психология психических состояний: сб. статей студентов, магистрантов, аспирантов и молодых ученых / под ред. А.В. Чернова, М.Г. Юсупова. – Казань: Изд-во Казан. ун-та, – Вып.13. 2019, с.451-453 (РИНЦ)

38. Сережкина А.Е., К вопросу об универсальных компетенциях / Инженерное образование: проблемы трансформации для индустрии 4.0 - Синергия 2019: Сборник докладов и научных статей научно-практической конференции по инженерному образованию/ в авторской редакции. – Казань: Изд-во «РАР». 2019, с.172-182

39. Сережкина А.Е., Осадчий И.С., Проектное обучение как метод формирования универсальных компетенций / III научный форум телекоммуникации: теория и технологии ТТТ-2019. материалы XVII Международной научно-технической конференции. Казань. 2019, с.240-241

40. Сережкина А.Е., Дмитриев М.Е., Исследование профессионально-важных качеств персонала разноуровневых торговых точек / Кирсановские чтения: сб. н. ст. (выпуск VI). – Казань: Изд-во КВТККУ. 2018, с.210-216

41. Дмитриева Л.М., Дмитриев М.Е., Сережкина А.Е, Информационные технологии в подготовке преподавателей для высшей технической школы / Новые стандарты и технологии инженерного образования: возможности вузов и потребности нефтегазохимической отрасли, Синергия-2017, изд-во Бронто. 2017, с.109-112

42. Сережкина А..Е., Мотивация молодых специалистов нефтегазовой отрасли / Новые стандарты и технологии инженерного образования: возможности вузов и потребности нефтегазохимической отрасли, Синергия-2017, изд-во Бронто. 2017, с.365-371

43. Дмитриев М.Е., Серёжкина А.Е., Дмитриева Л.М., Обучающая программа «Основы математической обработки измерений в контролирующих педагогических программных средствах» / Актуальные проблемы высшего и дополнительного профессионального образования: Изд-во КНИТУ. 2017, с.62-65

44. Серёжкина А.Е., Дмитриев М.Е., Дмитриева Л.М., Автоматизация психолого-педагогического анкетирования / Актуальные проблемы высшего и дополнительного профессионального образования: Изд-во КНИТУ. 2017, с.196-199

Тезисы докладов:

45. Сережкина А.Е., Осадчий И.С., Развитие общепрофессиональных компетенций специалистов в области волоконной оптики / Оптические технологии в телекоммуникациях ОТТ-2021. V научный форум телекоммуникации: теория и технологии ТТТ-2021. Материалы XIХ Международной научно-технической конференции. – Самара. 2021, с.193-194

Другое:

46. Сережкина А.Е., Анализ подходов к компетенциям выпускников вузов с точки зрения образовательных стандартов и работодателей / Современное среднее профессиональное образование. 2021, в.1, с.97-100

47. Осадчий И.С., Сережкина А.Е., Модель компетенций специалиста систем связи / Оптические технологии в телекоммуникациях ОТТ-2020: IV научный форум телекоммуникации: теория и технологии ТТТ-2020. Материалы XVIII Международной научно-технической конференции. Самара. 2020, с.137-138

48. Сережкина А.Е., Прохоров А.О., Особенности психических состояний пользователей ЭВМ в процессе компьютерного обучения // Вопросы психологии. 1995. - №3. /

49. Сережкина А.Е., Садыкова В.А., Обучение в новой информационной среде: психолого-педагогические особенности / Высшее образование сегодня, № 1, 2004, с.54-59 (РИНЦ, ВАК)

50. Сережкина А. Е., Рогов М.Г., Психологический практикум, Учебное пособие, Казань: изд-во "Таглимат" ИЭУП, 2005, 148 с. / .

51. Сережкина А.Е., Психология труда, Учебное пособие, Казань: "print express" ТАРИ, 2005, 120 с. / .

52. Сережкина А.Е., Руководство по математической обработке данных дипломных работ, Учебное пособие, Казань: НПО "Образовательные технологии", 2005, 64 с. / .

53. Сережкина А.Е., Садыкова В.А., Обучение в новой информационной среде: психолого-педагогические особенности / Высшее образование сегодня, № 8, 2005, с.38-41. / . (РИНЦ, ВАК)

54. Дмитриев М.Е., Сережкина А.Е., Самоанализ отношения к информационным технологиям как фактор формирования готовности к их использованию в педагогической деятельности / Вестник государственного технологического университета. 2006. № 6. С. 259-265. / .

55. Сережкина А.Е., Проектное обучение в инженерном образовании / Оптимизация учебно-методического сопровождения реализации образовательных программ как условие повышения качества высшего образования: монография / кол. авторов; под ред. Е.В. Ляпунцовой, Ю.М. Белозеровой, И.И. Дроздовой. п.5.4. — Москва: РУСАЙНС, 2020. — С. 313-320. (параграф в монографии)

56. Сережкина А.Е., Основы математической обработки данных в психологии. - Казань: Печатный двор, 2007. - 156с. / .


Основные публикации

Статьи в реферируемых журналах:

1. Сережкина А.Е., Дмитриев М.Е., Проектирование педагогических программных средств в ИС Docens / Вестник технологического университета. 2023, т.26, в.5, с.44-49 (RINC, ВАК)

2. Сережкина А.Е., Формирование цифровых компетенций преподавателей в рамках повышения квалификации / Управление устойчивым развитием. 2023, в.6(49), с.104-109 (RINC, ВАК)

3. Сережкина А.Е., Анализ моделей цифровых компетенций российских преподавателей / Новое в психолого-педагогических исследованиях. 2023, в.2(69), с.149-163 (RINC, ВАК)

4. Khatsrinova O.Y., Serezhkina A.V., Gorodetskaya I.M., Murtazina E.I., Innovative Capacity of Faculty Development Programs / Lecture Notes in Networks and Systems. 2022, т.389, с.54-66 (Scopus, RINC)

5. Сережкина А.Е., Формирование цифровых компетенций преподавателей / Управление устойчивым развитием. 2022, в.5(42), с.98-103 (RINC, ВАК)

6. Сережкина А.Е., Дмитриев М.Е., Сравнительный анализ отношения к дистанционному обучению преподавателей технологического университета в допандемийный период и во время пандемии COVID-19 / Управление устойчивым развитием. 2022, в.3(40), с.76-81 (RINC, ВАК)

7. Никонова Н.В., Барабанова С.В., Сережкина А.Е., Сунцова М.С., Project-Based Activities as Methodology for Developing Informational and Legal Competences in Future Engineers. / Advances in Intelligent Systems and Computing. 2021, т.1328, в.AISC, с.151-161 (Scopus)

8. Сережкина А.Е. , Организационная лояльность сотрудников предприятий НГХК / Управление устойчивым развитием. 2021, в.5(36), с.113-119 (RINC, ВАК)

9. ХАЦРИНОВА О.Ю., СЕРЕЖКИНА А.Е., ИННОВАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ПРОГРАММ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ / РЕГИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: НОВЫЕ ВЫЗОВЫ ДЛЯ ИНЖЕНЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - СИНЕРГИЯ-2021. 2021, с.165-167 (RINC)

10. Дмитриев М.Е., Сережкина А.Е. , Сравнительный анализ отношения к дистанционному обучению в гендерных и возрастных группах преподавателей технологического университета / АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ГУМАНИТАРНЫХ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ НАУК. 2021, т.2, в.5(80), с.60-64 (RINC)

11. Nasonkin V.V., Serezhkina A.E., Barabanova S.V., Suntsova M.S., Nikonova N.V., PROJECT-BASED ACTIVITIES AS METHODOLOGY FOR DEVELOPING INFORMATIONAL AND LEGAL COMPETENCES IN FUTURE ENGINEERS / Advances in Intelligent Systems and Computing. 2021, т.1328, с.151-161

12. Дмитриев М.Е., Сережкина А.Е. , Инструментальная система DOCENS для проектирования программных средств педагогического назначения / Вестник технологического университета. 2020, т.23, в.1, с.98-104 (RINC, ВАК)

13. Сережкина А.Е., Диагностика удовлетворенности трудом сотрудников пред-приятий НГХК / Управление устойчивым развитием. 2020, в.6, с.57-63 (RINC, ВАК)

14. Сережкина А.Е. , Диагностика удовлетворенности трудом сотрудников предприятий НГХК / Управление устойчивым развитием. 2020, в.6(31), с.57-63 (RINC, ВАК)

15. Nikonova N.V., Barabanova S.V., Serezhkina A.E., Suntcova M.S., Nasonkin V.V., Project-Based Activities as Methodology for Developing Informational and Legal Competences in Future Engineers. / Advances in Intelligent Systems and Computing. 2020

16. Барабанова С.В., Сережкина А.Е., Шагиева Р.В. , Проектная деятельность как методика формирования информационно правовой компетентности (на примере подготовки будущих инженеров) / Ученые труды Российской академии адвокатуры и нотариата. 2020, в.3, с.66-75 (RINC, ВАК)

17. Сережкина А.Е., Дмитриев М.Е., Дмитриева Л.М., Дистанционное обучение преподавателей вузов по проектированию педагогических программных средств / Евразийское Научное Объединение. 2020, в.6, с.437-440 (RINC)

18. Сережкина А.Е.. Дмитриев М.Е., Дмитриева Л.М., Организация самостоятельной работы преподавателей в процессе дистанционного обучения проектированию педагогических программных средств / АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ГУМАНИТАРНЫХ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ НАУК. 2020, в.3(74), с.37-39 (RINC)

19. Сережкина, А.Е., Дмитриев М.Е., Дмитриева Л.М. , Сравнительный анализ интеллектуального отношения к информационным технологиям аспирантов гуманитарной и химико-технологической направ-ленности / Управление устойчивым развитием. 2019, в.5, с.109-114 (RINC, ВАК)

20. Зиятдинов Н.Н., Дмитриева Л.М., Серёжкина А.Е., Дмитриев М.Е., Компьютерные технологии в науке и образовании / Вестник технологического университета. 2015, т.18, в.2, с.357-362 (RINC, ВАК)

21. Серёжкина А.Е. , Сравнительный анализ интеллектуального отношения к информационным технологиям аспирантов и преподавателей технологического университета / Вестник технологического университета. 2014, т.17, в.3, с.337-342 (RINC, ВАК)

22. М.Е. Дмитриев, Л.М. Дмитриева, В.В. Кондратьев, А.Е. Серёжкина , Роль информационных технологий в подготовке и повышении квалификации преподавателей исследовательского вуза / Казанская наука. 2014, в.5, с.12-16 (RINC, ВАК)

23. Серёжкина А.Е., Дмитриева Л.М., Становление и развитие подготовки по прикладному статистическому анализу в системе дополнительного профессионального образования преподавателей вузов КНИТУ / Вестник технологического университета. 2013, т.16, в.7, с.329-333 (RINC, ВАК)

24. Серёжкина А.Е., Дмитриев М.Е., Проблема становления бакалавриата в области информационной безопасности / Вестник технологического университета. 2012, т.15, в.7, с.267-272 (RINC, ВАК)

25. Серёжкина А.Е., Дмитриев М.Е., Дмитриева Л.М. , Подготовка и повышение квалификации преподавателей вузов в области информационных технологий для направления «Информационная безопасность» / Вестник технологического университета. 2012, т.15, в.10, с.418-420 (RINC, ВАК)

26. Серёжкина А.Е, Внимание и компьютер: психолого-педагогический аспект проблемы / Вестник технологического университета. 2012, т.15, в.13, с.295-300 (RINC, ВАК)

27. Дмитриев М.Е., Кондратьев В.В., Сережкина А.Е. , Повышение квалификации преподавателей технологического вуза в области информационных технологий / Казанская наука. 2012, в.11

28. Серёжкина А.Е., Отношение к компьютеру и информационным технологиям как психолого-педагогическая проблема / Вестник технологического университета. 2012, т.15, в.23, с.231-237 (RINC, ВАК)

29. Сережкина А.Е., Становление и развитие информационно-технологической подготовки преподавателей вузов / Право и образование. 2011, в.5, с.30-41 (RINC, ВАК)

30. Гаранина М.Н., Дмитриев М.Е., Сережкина А.Е., Ценностно-мотивационные отношения преподавателей высшей школы к информационно-технологической деятельности / Вестник технологического университета. 2010, в.12, с.93-96 (RINC, ВАК)

Учебные и учебно-методические пособия:

31. Кондратьев В.В., Кудрявцев Ю.М., Казакова У.А., Кузнецова М.Н., Сережкина А.Е., Уткин В.Е. , Проблемы научно-исследовательской и образовательной деятельности преподавателей высшей школы / . 2019 ( (Гриф КНИТУ или другого вуза))

32. Сережкина А.Е. , Применение пакета STATISTICA в психолого-педагогических исследованиях / . 2019 ( (Гриф КНИТУ или другого вуза))

33. Дмитриев М.Е., Дмитриева Л.М., Сережкина А.Е. , Проектирование интерактивных программных средств педагогического назначения с использованием инструментальной системы DOCENS / . 2019 ( (Гриф КНИТУ или другого вуза))

34. Дмитриев М.Е., Сережкина А.Е., Дмитриева Л.М., Самостоятельная работа аспирантов по модулю "Компьютерные технологии в образовании" / РИЦ "Школа". 2016, с.80-5

Методические указания:

35. Сережкина А.Е., Математические методы психолого - педагогических исследований / РАР. 2023-3

36. Сережкина А.Е., Дмитриев М.Е., Дмитриева Л.М. , Методические рекомендации к лабораторной работе по дисциплине "Психология компьютеризации учебной и профессиональной деятельности" / Школа. 2019, с.48-3

37. Сережкина А.Е., Дмитриев М.Е., Дмитриева Л.М,, Проектирование автоматизированных анкет для психилого-педагогических и социологических исследований / Редакционно-издательский центр "Школа". 2018, с.48-3

Сборники статей:

38. Сережкина А.Е., О развитии цифровых компетенций преподавателей / Цифровизация инженерного образования: Сборник материалов II Всероссийской онлайн-конференции, Ижевск, 11–13 апреля 2023 года. – Ижевск: Ижевский государственный технический университет имени М.Т. Калашникова,. 2023, с.45-48

39. Сережкина А.Е., Повышение цифровой грамотности преподавателей вузо / Педагогический потенциал: Материалы Всероссийской с международным участием научно-практической конференции (Брянск, 27 ноября 2023 г.) / под ред. И.М. Барановой. 2023, с.247-250

40. Сережкина А.Е., Организационный стресс сотрудников предприятий НГХК / Синергия-2022. VII Международная сетевая научно-практическая конференция «Инженерное образование в условиях цифровизации и перехода к зеленой экономике» (13-14 октября 2022 г., Нижнекамск): материалы конференции; под редакцией Д.Ш. Султановой; Минобрнауки России; Казан. нац. исслед. технол. ун-т. –Казань: Изд-во КНИТУ. 2022, с.189-197

41. Сережкина А.Е., Компетенции выпускников вузов: взгляд на проблему / Современное среднее профессиональное образование. 2022, в.1, с.24-27

42. Сережкина А.Е. , Диагностика цифровых компетенций педагогов / Цифровизация инженерного образования: сборник материалов международной онлайн-конференции, Ижевск, 30 марта -1 апреля 2021 г. – Ижевск: Изд-во УИР ИжГТУ имени М.Т. Калашникова. 2021, с.225-228

43. Сережкина А.Е., Семенова-Полях Г.Г. , Психические состояния молодежи в период пандемии covid-19 / Психология психических состояний: сборник материалов XV Международной научно-практической конференции для студентов, магистрантов, аспирантов, молодых ученых и преподавателей вузов (Казань, 25-26 февраля 2021 г.) / сост. А.В. Климанова; под общ. ред. Б.С. Алишева, А.О. Прохорова. – Казань: Изд-во Казанского ун-та. 2021, с.472-477

44. Serezhkina A.E. , Digital skills of teachers / Ural Environmental Science Forum “Sustainable Development of Industrial Region” (UESF-2021), Chelyabinsk, Russia, Edited by Kankhva, V.; E3S Web of Conferences, Volume 258, id.07083 (2021). 2021, в.258

45. Дмитриев М.Е., Сережкина А.Е. , Сравнительный анализ отношения к дистанционному обучению в гендерных и возрастных группах преподавателей / Актуальные проблемы гуманитарных и социально-экономических наук: Междунар. электрон. науч. журнал: специальный выпуск материалов XV Междунар. науч.-практ. конф. в 4 ч., 21-22 октября 2021 г., ВВИМО, г. Вольск. Ч. 2 / гл. ред. А.В. Немчининов; ред.: А.С. Мокроусов, [и др.]. 2021, в.80, с.60-64

46. Семенова-Полях Г.Г., Сережкина А.Е., Юсупова Г.В., Психолого-педагогическое сопровождение семьи с ребенком с ОВЗ в условиях цифровизации / Преемственная система инклюзивного образования: материалы X Международной научно-практической конференции, 18–19 марта 2021 г. – Казань: Изд-во «Познание» Казанского инновационного университета. 2021, с.287-291

47. Osadchiy I.S., Serezhkina A.E. , Competency model of an optical communication systems engineer / Proceedings of Spie - The International Society for Optical Engineering. "Optical Technologies for Telecommunications 2020" , Samara. 2021, с.117931

48. Osadchiy I.S., Serezhkina A.E. , Project-based education as a cross-functional competences development approach / Proceedings of SPIE - The International Society for Optical Engineering. Optical Technologies for Telecommunications 2019. – 2020. – С. 115161Y.. 2020

49. Сережкина А.Е., Компетенции выпускников вузов: взгляд на проблему / Дидактика высшего образования с позиций студента и преподавателя. Сборник статей участников межвузовского практико-методологического семинара (17.03.2020 - 11.05.2020) МОО «Лига преподавателей высшей школы», Фонд президентских грантов: сборник статей. Москва. 2020, с.79-84

50. Дмитриев М.Е., Дмитриева Л.М., Сережкина А.Е., Информационные технологии в образовательно-воспитательном процессе аспирантуры / Кирсановские чтения: сб. н. ст. (выпуск VII). – Казань: Изд-во КВТККУ. 2019, с.79-88

51. Сережкина А.Е., Дмитриев М.Е., Использование информационных технологий в педагогической деятельности. Психолого-педа-гогический аспект / Кирсановские чтения: сб. н. ст. (выпуск VII). – Казань: Изд-во КВТККУ. 2019, с.224-230

52. Сережкина А.Е., Психические состояния обучающихся на экзамене / Актуальные проблемы гуманитарных и социально-экономических наук: сборник ст. XIII МНПК, г. Вольск, 2019 г. – М.: Изд-во Перо; Вольск: ВВИМО, 2019. – № 13 (71), Ч. 10. 2019, с.125-129

53. Сережкина А.Е., Психические состояния преподавателей вузов / Психология психических состояний: сб.статей студентов, магистрантов, аспи-рантов и молодых ученых / под ред.А.В.Чернова, М.Г.Юсупова. – Казань: Изд-во Казан.ун-та, – Вып.13.. 2019, с.451-453

54. Сережкина А.Е., К вопросу об универсальных компетенциях / Инженерное образование: проблемы трансформации для индустрии 4.0 - Синергия 2019: Сборник докладов и научных статей научно-практической конференции по инженерному образованию/ в авторской редакции. – Казань: Изд-во «РАР». 2019, с.172-182

55. Сережкина А.Е., Осадчий И.С., Проектное обучение как метод формирования универсальных компетенций / III научный форум телекоммуникации: теория и технологии ТТТ-2019. материалы XVII Международной научно-технической конференции. Казань. 2019, с.240-241

56. Сережкина А.Е., Дмитриев М.Е., Исследование профессионально-важных качеств персонала разноуровневых торговых точек / Кирсановские чтения: сб. н. ст. (выпуск VI). – Казань: Изд-во КВТККУ. 2018, с.210-216

57. Дмитриева Л.М., Дмитриев М.Е., Сережкина А.Е, Информационные технологии в подготовке преподавателей для высшей технической школы / Новые стандарты и технологии инженерного образования: возмож-ности вузов и потребности нефтегазохимической отрасли, Синергия-2017, изд-во Бронто. 2017, с.109-112

58. Сережкина А..Е., Мотивация молодых специалистов нефтегазовой отрасли / Новые стандарты и технологии инженерного образования: возмож-ности вузов и потребности нефтегазохимической отрасли, Синергия-2017, изд-во Бронто. 2017, с.365-371

59. Дмитриев М.Е., Серёжкина А.Е., Дмитриева Л.М., Обучающая программа «Основы математической обработки измерений в контролирующих педагогических программных средствах» / Актуальные проблемы высшего и дополнительного профессионального образования: Изд-во КНИТУ. 2017, с.62-65

60. Серёжкина А.Е., Дмитриев М.Е., Дмитриева Л.М., Автоматизация психолого-педагогического анкетирования / Актуальные проблемы высшего и дополнительного профессио-нального образования: Изд-во КНИТУ. 2017, с.196-199

Тезисы докладов:

61. Сережкина А.Е., Осадчий И.С. , Развитие общепрофессиональных компетенций специалистов в области волоконной оптики / Оптические технологии в телекоммуникациях ОТТ-2021. V научный форум телекоммуникации: теория и технологии ТТТ-2021. Материалы XIХ Международной научно-технической конференции. – Самара. 2021, с.193-194

Другое:

62. Сережкина А.Е. , Анализ подходов к компетенциям выпускников вузов с точки зрения образовательных стандартов и работодателей / Современное среднее профессиональное образование. 2021, в.1, с.97-100

63. Осадчий И.С., Сережкина А.Е., Модель компетенций специалиста систем связи / Оптические технологии в телекоммуникациях ОТТ-2020: IV научный форум телекоммуникации: теория и технологии ТТТ-2020. Материалы XVIII Международной научно-технической конференции. Самара. 2020, с.137-138

64. Дмитриев Михаил Евгеньевич, Становление и развитие психолого-педагогического компонента в информационно-технологической подготовки преподавателя высшей школы / АН НОО "Приволжский дом знаний", Пенза. 2011, с.125-127

Другое :

65. Сережкина А.Е., Прохоров А.О., Особенности психических состояний пользователей ЭВМ в процессе компьютерного обучения // Вопросы психологии. 1995. - №3. / .

66. Сережкина А.Е., Садыкова В.А. , Обучение в новой информационной среде: психолого - педагогические особенности // Высшее образование сегодня, № 1, 2004, с.54-59. / .

67. Сережкина А. Е., Рогов М.Г., Психологический практикум, Учебное пособие, Казань: изд-во "Таглимат" ИЭУП, 2005, 148 с. / .

68. Сережкина А.Е., Психология труда, Учебное пособие, Казань: "print express" ТАРИ, 2005, 120 с. / .

69. Сережкина А.Е., Руководство по математической обработке данных дипломных работ, Учебное пособие, Казань: НПО "Образовательные технологии", 2005, 64 с. / .

70. Сережкина А.Е., Садыкова В.А. , Обучение в новой информационной среде: психолого - педагогические особенности // Высшее образование сегодня, № 8, 2005, с.38-41. / .

71. Дмитриев М.Е.,Сережкина А.Е., Самоанализ отношения к информационным технологиям как фактор формирования готовности к их использованию в педагогической деятельности / А.Е. Сережкина, М.Е.Дмитриев // Вестник государственного технологического университета/ - 2006. - № 6. - С. 259-265. / .

72. Сережкина А.Е., Основы математической обработки данных в психологии. - Казань: Печатный двор, 2007. - 156с. / .

 


Последнее изменение: 16.02.2024