Полученное образование:
Диплом о присуждении учёной степени. Выдан: ВАК. 23.09.2005.
Диплом о присуждении учёной степени. Выдан: ВАК. 23.10.1985.
Диплом о высшем профессиональном образовании. Выдан: КГУ. 24.06.1976. Квалификация: Математик. Специальность: Прикладная математика.
Профессиональная переподготовка:
01.10.1999 - 30.06.2000, час. Диплом о профессиональной переподготовке, серия: ПП, номер: 226212. Выдан: ЦППКП. Программа: Педагогика высшей школы.
Повышение квалификации:
01.03.2024 - 20.03.2024, 26 час. Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации, серия: ПК, номер: 735680. Выдан: ЦППКПВ. Программа: Ресурсы,сервисы и инструменты современной цифровой образовательной среды.
Общий трудовой стаж: 47 л. 8 мес. c 01/09/1976,
Педагогический стаж: 39 л. 5 мес. c 01/12/1984
Краткая биография: 1976 г. - окончила Казанский государственный университет по специальности "Прикладная математика". Участник ряда международных конференций и симпозиумов по инженерному образованию (Филлах - Австрия, Берлин - Германия, Москва - Россия). Область научных интересов: - Интеллектуализация профессионального образования - Интеллектуализация профессионально-педагогической деятельности в цифровой образовательной среде - Интеграция современных педагогических и информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе - Развитие самообразовательных компетенций с помощью открытых образовательных ресурсов, технологий и методик онлайн-обучения Область учебной и педагогической деятельности: лекционные и практические занятия по курсам -Цифровая образовательная среда: ресурсы, сервисы, инструменты для преподавателя. - Интеллектуализация профессионально-педагогической деятельности. - Открытые образовательные ресурсы в непрерывном образовании. - Цифровые ресурсы и сервисы для поддержки образовательного процесса. - Платформы онлайн-образования. - Массовые открытые онлайн-курсы (МООК) в непрерывном образовании. - Модели смешанного обучения с использованием открытых образовательных ресурсов. - Цифровые ресурсы в самообразовании. - Развитие самообразовательной культуры преподавателей в условиях информатизации. Член IGIP International Society for Engineering Education Член The Learning and Skills Group СЕРТИФИКАТ участника энциклопедии "Ученые России". Гончарук Наталья Петровна является автором более 200 научных, научно-методических и учебно-методических работ, среди которых 6 монографий, 8 учебников и учебных пособий, в том числе учебное пособие "Психология и культура умственного труда", изданное с грифом Учебно-методического объединения вузов России в области образования по социальной работе. Под руководством Гончарук Н.П. защищено три кандидатских диссертации. Основные публикации Статьи в реферируемых журналах: 1. Гончарук Н.П., Хромова Е.И., Проблемы интеграции педагогических технологий и цифровых ресурсов в образовательном процессе / Казанский педагогический журнал. 2021, в.6(149), с.75-82 (RINC, ВАК) 2. Гончарук Н.П., Хромова Е.И., Интеллектуализация профессионально-педагогической деятельности на основе интеграции педагогических и цифровых технологий / Педагогика и психология образования. 2020, в.2, с.83-92 (RINC, ВАК) 3. Гончарук Н.П., Хромова Е.И., Использование массовых открытых онлайн-курсов как способ повышения качества непрерывного самообразования / Казанский педагогический журнал. 2020, в.5, с.77-83 (RINC, ВАК) 4. Гончарук Н.П., Хромова Е.И., Модели интеграции цифровых и педагогических технологий в процессе подготовки будущих инженеров / Казанский педагогический журнал. 2019, в.1, с.31-36 (RINC, ВАК) 5. Гончарук Н.П., Хромова Е.И., Интеграция педагогических и информационных технологий в образовательном процессе / Казанский педагогический журнал. 2018, в.4, с.32-36 (RINC, ВАК) 6. Гончарук Н.П., Хромова Е.И., Дидактические и психологические аспекты использования Интернет-технологий в высшем профессиональном образовании / Педагогика и психология образования. 2018, в.4, с.106-117 (RINC, ВАК) 7. Гончарук Н.П., Хромова Е.И., Смешанное обучение: особенности проектирования и организации на основе Интернет-ресурсов / Инженерное образование. 2018, в.24, с.148-154 (RINC) 8. Гончарук Н.П., Валеева Э.Р., Хромова Е.И., Педагогические аспекты развития интеллектуальных компетенций студентов средствами информационных технологий / Казанская наука. 2017, в.7, с.48-52 (RINC, ВАК) 9. Гончарук Н.П., Кондратьев В.В., Интеллектуализация профессионально-педагогической деятельности в условиях информационного общества / Казанская наука. 2016, в.8, с.6-10 (RINC, ВАК) 10. Гончарук Н.П., Гатинская В.П., Хромова Е.И., Развитие самообразовательных компетенций у студентов посредством интерактивных технологий / Вестник технологического университета. 2014, т.17, в.5, с.314-320 (RINC, ВАК) 11. Гончарук Н.П., Гатинская В.П., Хромова Е.И., Педагогические условия преодоления познавательных барьеров у студентов в процессе обучения иностранному языку / Вестник технологического университета. 2014, т.17 12. Гатинская В.П., Гончарук Н.П., Хромова Е.И., Педагогические условия преодоления познавательных барьеров у студентов в процессе обучения иностранному языку. / Вестник технологического университета. 2014, т.17, в.12, с.223-227 (RINC, ВАК) 13. Гончарук Н.П., Хромова Е.И., Развитие интеллектуальных компетенций в процессе обучения иностранным языкам / Вестник технологического университета. 2014, т.17, в.12, с.228-335 (RINC, ВАК) 14. Гончарук Н.П., Хромова Е.И., Самообразование в условиях глобальных вызовов / Вестник технологического университета. 2014, т.17, в.15, с.384-391 (RINC, ВАК) 15. Гончарук Н.П., Хромова Е.И., Развитие интеллектуальной компетентности в современных условиях глобализации в процессе обучения иностранным языкам / Вестник технологического университета. 2014, т.17, в.24, с.358-364 (RINC, ВАК) 16. Гончарук Н.П., Сагдеева Г.С., Формирование научно-исследовательской компетенции будущих специалистов / Вестник технологического университета. 2013, т.16, в.3, с.315-321 (RINC, ВАК) 17. Гончарук Н.П., Хромова Е.И., Модель развития интеллектуальной компетентности будущих инженеров в условиях непрерывного образования / Вестник технологического университета. 2013, т.16, в.14, с.299-304 (RINC, ВАК) 18. Гончарук Н.П., Приходько Л.В., Хромова Е.И., The development of future engineers’ professional mobility / Вестник технологического университета. 2013, т.16, в.16, с.110-114 (RINC, ВАК) 19. Приходько Л.В., Гончарук Н.П., Виртуальная академическая мобильность как инструмент развития единого образовательного пространства / Вестник технологического университета. 2013, т.16, в.16, с.60-62 (RINC, ВАК) 20. Гончарук Н.П., Гатинская В.П., Хромова Е.И., Развивающие ситуации как средство формирования профессиональной мобильности будущих инженеров средствами иностранного языка / Вестник технологического университета. 2013, т.16, в.14, с.290-296 (RINC, ВАК) 21. Гончарук Н.П., Гатинская В.П., Хромова Е.И., Таксономия развивающих заданий как ключевой компонент интеллектуально развивающих технологий при обучении иностранному языку / Вестник технологического университета. 2013, т.16, в.24, с.281-287 (RINC, ВАК) 22. Гончарук Н.П., Хромова Е.И., Интеллектуальные компетенции как основа непрерывного профессионального образования спе-циалистов по направлению подготовки «Химическая технология энергонасыщенных материалов и изделий» / Вестник технологического университета. 2012, т.15, в.8, с.434-439 (RINC, ВАК) 23. Гончарук Н.П., Хромова Е.И., Формирование профессиональной мобильности будущих инженеров в образовательном процессе вуза / Вестник технологического университета. 2012, т.15, в.13, с.274-280 (RINC, ВАК) 24. Гончарук Н.П., Таренко Л.Б., Требования к самообразовательной деятельности будущих специалистов в области разработки программного обеспечения / Вестник технологического университета. 2010, в.7, с.263-268 (RINC, ВАК) Учебные и учебно-методические пособия: 25. Гончарук Н.П., Хромова Е.И., Интеллектуализация инновационного образовательного процесса с использованием информационно-коммуникационных технологий /. 2019 (Гриф КНИТУ или другого вуза) 26. Гончарук Н.П., Хромова Е.И., Интеграция современных педагогических и информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе / 2019 (Гриф КНИТУ или другого вуза) 27. Гончарук Н.П., Сагдеева Г.С., Культура умственного труда / НХТИ (филиал) "КНИТУ". 2013, с.155-9,7 28. Барабанова С.В., Богоутдинова Р.З., Гончарук Н.П., Гурье Л.И., Кондратьев В.В., Кудрявцев Ю.М., Осипов П.Н., Сагитова Н.С., Старшинова Т.А., Шагеева Ф.Т., Учебно-методическое обеспечение образовательных программ повышения квалификации научно-педагогических кадров / Казань: РИЦ. 2010 Сборники статей: 29. Гончарук Н.П., Хромова Е.И., Массовые открытые онлайн-курсы и их роль в самообразовании / Кирсановские чтения: сб. н. ст. (выпуск VII). – Казань: Изд-во КВТККУ. 2019, с.68-75 30. Гончарук Н.П., Хромова Е.И., Дидактические аспекты использования Интернет-ресурсов при изучении иностранного языка / Кирсановские чтения: сб. н. ст. (выпуск VI). – Казань: Изд-во КВТККУ. 2018, в.6, с.30-37 31. Гончарук Н.П., Хромова Е.И., Использование технологий Веб 2.0 в образовании / Кирсановские чтения: сб. н. ст. (выпуск VI). – Казань: Изд-во КВТККУ, 2018. 2018, в.6, с.37-45 32. Гончарук Н.П., Информационно-обучающая среда как средство развития самообразовательных компетенций / Актуальные проблемы высшего и дополнительного профессионального образования, изд-во КНИТУ. 2017, с.53-57 33. Гончарук Н.П., Хромова Е.И., Интернет-ресурсы как средство развития самообразовательных компетенций в процессе обучения иностранным языкам / Кирсановские чтения. Вып.5. –Казань: Изд-во КВТККУ. 2017, с.58-64 34. Гончарук Н.П., Интеллектуальные компетенции как основа непрерывного профессионального образования будущих инженеров / Центр инженерной педагогики МАДИ. 2013, т.2, в.15, с.8-20 |
Основные публикации
Статьи в реферируемых журналах:
1. Гончарук Н.П., Массовые открытые онлайн-курсы как ресурс неформального и информального образования / Управление устойчивым развитием. 2023, в.2(45), с.97-101 (RINC, ВАК)
2. Гончарук Н.П., Развитие профессиональной мобильности научно-педагогических кадров в условиях цифровизации образования / Известия Российской академии образования. 2023, в.2, с.168-178 (RINC, ВАК)
3. Гончарук Н.П., Особенности развития профессиональной мобильности научно-педагогических кадров в цифровой образовательной среде / Управление устойчивым развитием. 2023, в.6(49), с.78-83 (RINC, ВАК)
4. Goncharuk N.P., Shageeva F.T., Khromova E.I., Blended Learning: Design and Organization Features on the Basis of the Use of Online Training Technologies / Lecture Notes in Networks and Systems. 2022, т.390, с.684-695 (Scopus, RINC)
5. Гончарук Н.П., Хромова Е.И. , Проблемы интеграции педагогических технологий и цифровых ресурсов в образовательном процессе / Казанский педагогический журнал. 2021, в.6(149), с.75-82 (RINC, ВАК)
6. Гончарук Н.П., Хромова Е.И., Интеллектуализация профессионально-педагогической деятельности на основе интеграции педагогических и цифровых технологий / Педагогика и психология образования. 2020, в.2, с.83-92 (RINC, ВАК)
7. Гончарук Н.П., Хромова Е.И., Использование массовых открытых онлайн-курсов как способ повышения качества непрерывного самообразования / Казанский педагогический журнал. 2020, в.5, с.77-83 (RINC, ВАК)
8. Гончарук Н.П., Хромова Е.И. , Модели интеграции цифровых и педагогических технологий в процессе подготовки будущих инженеров / Казанский педагогический журнал. 2019, в.1, с.31-36 (RINC, ВАК)
9. Гончарук Н.П., Хромова Е.И., Интеграция педагогических и информационных технологий в образовательном процессе / Казанский педагогический журнал. 2018, в.4, с.32-36 (RINC, ВАК)
10. Гончарук Н.П., Хромова Е.И. , Дидактические и психологические аспекты использования Интернет-технологий в высшем профессиональном образовании / Педагогика и психология образования. 2018, в.4, с.106-117 (RINC, ВАК)
11. Н.П. Гончарук, Е.И. Хромова, СМЕШАННОЕ ОБУЧЕНИЕ: ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ НА ОСНОВЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ / Инженерное образование. 2018, в.24, с.148-154 (RINC)
12. Гончарук Н.П., Валеева Э.Р., Хромова Е.И., Педагогические аспекты развития интеллектуальных компетенций студентов средствами информационных технологий / Казанская наука. 2017, в.7, с.48-52 (RINC, ВАК)
13. Гончарук Н.П., Кондратьев В.В., Интеллектуализация профессионально-педа-гогической деятельности в условиях информационного общества / Казанская наука. 2016, в.8, с.6-10 (RINC, ВАК)
14. Гончарук Н.П., Гатинская В.П., Хромова Е.И. , Развитие самообразовательных компетенций у студентов посредством интерактивных технологий / Вестник технологического университета. 2014, т.17, в.5, с.314-320 (RINC, ВАК)
15. Н.П.Гончарук, В.П.Гатинская, Е.И.Хромова , Педагогические условия преодоления познавательных барьеров у студентов в процессе обучения иностранному языку / Вестник технологического университета. 2014, т.17
16. Гатинская В.П., Гончарук Н.П., Хромова Е.И., Педагогические условия преодоления познавательных барьеров у студентов в процессе обучения иностранному языку. / Вестник технологического университета. 2014, т.17, в.12, с.223-227 (RINC, ВАК)
17. Гончарук Н.П., Хромова Е.И. , Развитие интеллектуальных компетенций в процессе обучения иностранным языкам / Вестник технологического университета. 2014, т.17, в.12, с.228-335 (RINC, ВАК)
18. Гончарук Н.П., Хромова Е.И., Самообразование в условиях глобальных вызовов / Вестник технологического университета. 2014, т.17, в.15, с.384-391 (RINC, ВАК)
19. Н. П. Гончарук, Е. И. Хромова, Развитие интеллектуальной компетентности в современных условиях глобализации в процессе обучения иностранным языкам / Вестник технологического университета. 2014, т.17, в.24, с.358-364 (RINC, ВАК)
20. Гончарук Н.П., Сагдеева Г.С., Формирование научно-исследовательской компетенции будущих специалистов / Вестник технологического университета. 2013, т.16, в.3, с.315-321 (RINC, ВАК)
21. Гончарук Н.П., Хромова Е.И. , Модель развития интеллектуальной компетентности будущих инженеров в условиях непрерывного образования / Вестник технологического университета. 2013, т.16, в.14, с.299-304 (RINC, ВАК)
22. Гончарук Н.П., Приходько Л.В., Хромова Е.И., The development of future engineers’ professional mobility / Вестник технологического университета. 2013, т.16, в.16, с.110-114 (RINC, ВАК)
23. Приходько Л.В., Гончарук Н.П., Виртуальная академическая мобильность как инструмент развития единого образовательного пространства / Вестник технологического университета. 2013, т.16, в.16, с.60-62 (RINC, ВАК)
24. Гончарук Н.П., Гатинская В.П., Хромова Е.И. , Развивающие ситуации как средство формирования профессиональной мобильности будущих инженеров средствами иностранного языка / Вестник технологического университета. 2013, т.16, в.14, с.290-296 (RINC, ВАК)
25. Гончарук Н.П., Гатинская В.П., Хромова Е.И. , Таксономия развивающих заданий как ключевой компонент интеллектуально развивающих технологий при обучении иностранному языку / Вестник технологического университета. 2013, т.16, в.24, с.281-287 (RINC, ВАК)
26. Гончарук Н.П., Хромова Е.И. , Интеллектуальные компетенции как основа непрерывного профессионального образования спе-циалистов по направлению подготовки «Химическая технология энергонасыщенных материалов и изделий» / Вестник технологического университета. 2012, т.15, в.8, с.434-439 (RINC, ВАК)
27. Гончарук Н.П., Хромова Е.И. , Формирование профессиональной мобильности будущих инженеров в образовательном процессе вуза / Вестник технологического университета. 2012, т.15, в.13, с.274-280 (RINC, ВАК)
28. Гончарук Н.П., Таренко Л.Б. , Требования к самообразовательной деятельности будущих специалистов в области разработки программного обеспечения / Вестник технологического университета. 2010, в.7, с.263-268 (RINC, ВАК)
Учебные и учебно-методические пособия:
29. Гончарук Н.П., Хромова Е.И. , Интеллектуализация инновационного образовательного процесса с использованием информационно-коммуникационных технологий / . 2019 ( (Гриф КНИТУ или другого вуза))
30. Гончарук Н.П., Хромова Е.И. , Интеграция современных педагогических и информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе / . 2019 ( (Гриф КНИТУ или другого вуза))
31. Гончарук Н.П., Сагдеева Г.С., Культура умственного труда / НХТИ (филиал) "КНИТУ". 2013, с.155-9,7
32. С.В. Барабанова, Р.З. Богоутдинова, Н.П. Гончарук, Л.И. Гурье, В.В. Кондратьев, Ю.М. Кудрявцев, П.Н. Осипов, Н.С. Сагитова, Т.А. Старшинова, Ф.Т. Шагеева, Учебно-методическое обеспечение образовательных программ повышения квалификации научно-педагогических кадров / Казань: РИЦ. 2010
Сборники статей:
33. Гончарук Н.П. , Массовые открытые онлайн-курсы как ресурс непрерывного профессионального самообразования / Синергия—2022. VII Международная сетевая научно-практическая конференция «Инженерное образование в условиях цифровизации и перехода к зеленой экономике» (13–14 октября 2022 г., Нижнекамск): материалы конференции; под ред. Д. Ш. Султановой; Минобрнауки России; Казан. нац. исслед. технол. ун-т. – Казань: Изд-во КНИТУ. 2022, с.108-118
34. Гончарук Н.П., Хромова Е.И., Массовые открытые онлайн-курсы и их роль в самообразовании / Кирсановские чтения: сб. н. ст. (выпуск VII). – Казань: Изд-во КВТККУ. 2019, с.68-75
35. Гончарук Н.П., Хромова Е.И., Дидактические аспекты использования Интернет-ресурсов при изучении иностранного языка / Кирсановские чтения: сб. н. ст. (выпуск VI). – Казань: Изд-во КВТККУ. 2018, в.6, с.30-37
36. Гончарук Н.П., Хромова Е.И., Использование технологий Веб 2.0 в образовании / Кирсановские чтения: сб. н. ст. (выпуск VI). – Казань: Изд-во КВТККУ, 2018. 2018, в.6, с.37-45
37. Гончарук Н.П., Информационно-обучающая среда как средство развития самообразовательных компетенций / Актуальные проблемы высшего и дополнительного профессионального образования, изд-во КНИТУ. 2017, с.53-57
38. Гончарук Н.П., Хромова Е.И., Интернет-ресурсы как средство развития самообразовательных компетенций в процессе обучения иностранным языкам / Кирсановские чтения. Вып.5. –Казань: Изд-во КВТККУ. 2017, с.58-64
39. Гончарук Н.П., Интеллектуальные компетенции как основа непрерывного профессионального образования будущих инженеров / Центр инженерной педагогики МАДИ. 2013, т.2, в.15, с.8-20
Последнее изменение: 16.02.2024