Библиотечный SMM: что ищут студенты в аккаунтах вузовских учреждений


10.04.2018

В Университете Пердью попытались определить, какие социальные медиа-платформы используют студенты и какой библиотечный контент они хотели бы видеть в соцсетях. Опрос показал: читатели готовы к любой информации в Facebook, Instagram и Twitter. Вуз намерен использовать данные для развития библиотек.

В книге «Расскажите всем: почему мы делимся контентом и почему это важно» Альфред Эрмида утверждает, что люди интересуются не соцсетями, а друг другом. Онлайн-платформы являются лишь инструментом для обмена информацией.

Библиотеки сейчас — места, где люди общаются, делятся данными и идеями, поэтому в этих учреждениях особенно важно брать на вооружение новые средства связи. Соцсети — ключевой компонент взаимодействия студентов с сокурсниками, семьями, друзьями, поэтому в образовательных учреждениях просто не могут игнорировать онлайн-платформы.

Чтобы проверить, могут ли соцмедиа помочь библиотекам взаимодействовать со студентами, в Университете Пердью провели исследование.

Академические библиотеки и социальные сети

Нельзя сказать, что академические библиотеки активно продвигаются в соцсетях. В 2007 году был проведён опрос 126 сотрудников вузовских учреждений, и только 12% из них отметили, что Facebook мог бы быть полезен для работы. 54% не видели в соцсетях никаких перспектив.

Однако в последние годы университетские библиотеки превратились из хранилищ материалов в места, обеспечивающие коммуникации на кампусе. Изменилось и мнение сотрудников о соцсетях: больше никто не склонен недооценивать роль онлайн-платформ в работе.

Студенты со своей стороны проявили большой интерес к академическим библиотекам, когда те появились в соцмедиа. Согласно исследованиям, в 2005 году только 7% людей в возрасте от 18 до 29 лет имели аккаунты в соцсетях, к 2016 году эта цифра выросла до 86%. В 2007 году опрос показал, что только 13% студентов считают хорошей идеей, чтобы библиотеки были представлены в соцмедиа. Но уже в 2009 году 42,6% ответили, что лучше воспринимали бы информацию от этих учреждений, если бы она поступала через соцсети. Недавнее исследование показало, что 40% студентов лучше бы подписались на аккаунты библиотек, чем напрямую получали от них сообщения.

Библиотекам рады в Facebook и Instagram

В Университете Пердью в исследовании участвовали 128 студентов, ещё 13 начали отвечать на вопросы, но не закончили. Большинство респондентов из первой группы являются частыми посетителями библиотек, 93% из них приходили в учреждения раз в неделю или чаще.

Выяснилось, что наиболее популярные у студентов соцсети — Facebook, YouTube, Snapchat, Instagram и Twitter. Чаще всего они смотрят видео, общаются с друзьями или семьёй, узнают новости, в том числе о событиях кампуса.

57% опрошенных сообщили, что, если библиотеки будут представлены в соцсетях, они скорее всего подпишутся на их аккаунты. Студенты будут рады видеть учреждения в Facebook, Instagram, Twitter, Snapchat и на YouTube (соцсети расположены в порядке убывания интереса опрошенных). Они хотели бы, чтобы в аккаунтах библиотек размещались часы работы, информация о событиях, советы по использованию материалов, новости бизнеса, ссылки на развлекательные сайты. При этом на Facebook и в Twitter респонденты готовы видеть все виды контента, в Instagram — всё, кроме бизнес-новостей, в Snapchat — всё, кроме бизнес-новостей и информации о ресурсах библиотеки. В аккаунте YouTube, по мнению опрошенных, должна появляться только информация о библиотечных материалах и способах их использования.

Исследователей удивила популярность Facebook

Исторически сложилось, что библиотеки использовали социальные медиа в качестве маркетингового инструмента. Они активно присутствуют в соцсетях, и опрос показал, что не зря: студенты получают информацию через онлайн-платформы регулярно и с удовольствием. Исследователи отметили, что были несколько удивлены популярностью Facebook, так как существуют отчёты, что молодёжь покидает эту площадку.

Результаты опроса говорят о перспективности соцсетей для работы со студентами для академических библиотек. Однако исследование получилось несколько предвзятым, считают в Университет Пердью. Дело в том, что опрос рекламировался в библиотеках и их аккаунтах в Facebook, следовательно, среди респондентов оказались те, кто и так читает новости в соцсетях и часто приходит лично. В будущем исследователи планируют расширить аудиторию опроса.

По материалам исследования Academic Libraries on Social Media: Finding the Students and the Information They Want

Источник



Источник: УНИЦ
Форма для печати

👉 Главные новости КНИТУ в Telegram