На ученом совете обсудили внедрение рейтинговой системы




09.11.2015


На заседании Ученого совета, состоявшемся 2 ноября, в качестве основного был рассмотрен вопрос о внедрении рейтинговой системы оценки эффективности деятельности профессорско-преподавательского состава.

По словам проректора по учебно-методической работе А.М.Кочнева, рейтинговая система обсуждается в вузе в течение двух лет и уже прошла апробацию в тестовом режиме (выборка включала 1856 преподавателей, 75 кафедр вуза, 18 факультетов). Все желающие уже сегодня могут ознакомиться с «Положением о рейтинговой системе оценки деятельности профессорско-преподавательского состава», размещенным на сайте вуза.

Система включает в себя около сорока показателей, по которым оценивается эффективность работы декана (39 показателей), заведующего кафедрой (33) и преподавателя (профессора, доцента, старшего преподавателя, ассистента) – 18 показателей. Все они базируются на трех источниках: требования, сформулированные в Программе развития университета, функциональные обязанности в соответствии с должностными инструкциями и внешние требования, предъявляемые к вузам Министерством образования и науки России.

Показатели рейтинга ППС объединены в шесть групп – образовательная, международная, научная деятельность, воспитательная работа и профориентационная деятельность (по каждому виду деятельности преподавателя есть ответственные – профильные проректоры). Для деканов и завкафедрами выделена также группа «Кадровое обеспечение».

Все показатели разбиты на 2 группы – «А» и «Б». Базовые уровни показателей определяются внешними требованиями, функциональными обязанностями и программами развития университета. Весовые коэффициенты показателей отражают существенность вклада показателя в общий результат.Расчет частных рейтинговых оценок по каждому виду деятельности производился в соответствии с выверенной формулой.

Важно, что повышающий коэффициент индикатора расчета рейтинга ППС не имеет верхней границы.

Среди существенных показателей в группе «Образовательная деятельность» в группе «А» можно выделить такие, как доля освоенных дидактических единиц при тестировании по дисциплинам (для ППС), средний балл ЕГЭ студентов, принятых на обучение по очной форме за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ, доля студентов, обучающихся по программам магистратуры (бюджетный и внебюджетный прием) – для деканов и завкафедрами.

В группе «В» это чтение дисциплины на иностранном языке (при наличии подтвержденного уровня знания иностранного языка свидетельством, сертификатом); количество учебных, учебно-методических пособий (с грифами КНИТУ) за 3 года в расчете на ставку НПР, Количество учебных, учебно-методических пособий (с грифами УМО и выше) за 5 лет в расчете на ставку НПР, количество монографий за 5 лет. Естественно, все они отличаются по своим весовым значениям. Высокое значение имеет такой показатель, как «Анкетирование студентов (качество преподавания) «Преподаватель глазами студентов».

Международная деятельность преподавателя оценивается по таким, например, показателям, как количество личных международных грантов по академической мобильности за 5 лет, объем НИОКР по ПНР НИУ в рамках международных научных программ в расчете на ставку научно-педагогического работника (в млн.руб.). Для деканов и завкафедрами существенны также доля граждан иностранных государств в приведенном контингенте студентов, обучающихся по основным образовательным программам, доля иностранных граждан из числа научно-педагогических работников, включая работающих по срочным трудовым договорам, в общей численности и др.

Оценка научной деятельности будет осуществляться по таким показателям, как суммарный долевой импакт-фактор статей авторов, опубликованных в журналах, индексируемых в WoS/Scopus в расчете на ставку НПР, число статей, индексируемых в РИНЦ и WoS/Scopus, в расчете на ставку НПР, доля защит диссертаций аспирантами и докторантами в установленный срок обучения, средний индекс Хирша по подразделению, количество аспирантов и докторантов, научное руководство аспирантами, количество человек, принятых в аспирантуру и докторантуру из сторонних организаций, количество объектов интеллектуальной собственности в расчете на ставку НПР.

Показатели эффективности воспитательной работы ППС – количество студентов-лауреатов, дипломантов, призеров и победителей городских, республиканских, всероссийских конкурсов, в расчете на ставку НПР. Для руководителей факультетов и кафедр это еще доля студентов, занятых в студенческом самоуправлении, в т.ч. в студ. советы ДАС, выполнение факультетами квот на различные мероприятия и др.

Профориентационная деятельность преподавателя оценивается по количеству (из перечня циклограммы) реализованных профориентационных общеуниверситетских мероприятий, а деканов и завкафедрами – по доле ППС, ведущих занятия в профильных классах, а также долк участия ППС в общеуниверситетских профориентационных мероприятиях.

Последний показатель ("Кадровое обеспечение") существен для деканов и завкафедрами. Это доли НПР до 49 лет, до 30 лет и выше со степенью, основных штатных работников, а также докторов наук.

Показательна положительная динамика «нулевых» значений рейтинговых оценок преподавателей. В 2013 г. таких «нулевиков» было 33,35%, а в 2014 г. эта доля снизилась до 20,82%.

Как отметил ректор Г.С.Дьяконов, оценка работы преподавателя на основе внедряемой в университете рейтинговой системы (она будет интегрирована с существующей системой стимулирующих и прочих надбавок) – это дополнительное стимулирование сотрудников, добившихся высоких показателей в названных видах деятельности. при этом основная зарплата останется прежней.

Членами совета было принято решение внедрить рейтинговую систему для стимулирования деятельности профессорско – преподавательского состава с 1 января 2016г.



Источник: Пресс-центр,
Форма для печати

👉 Главные новости КНИТУ в Telegram