home
Версия сайта КНИТУ для слабовидящих     Rus   В х о д
ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПРИЕМ ОБРАЗОВАНИЕ НАУКА МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕСТВЕННАЯ ЖИЗНЬ МЕДИА
 
 
 
 
 
 


онлайн-обучение 


, 306.8 КБ
Химический лицей КНИТУ: «Мы хотим быть лучшими!»
10.11.2017

9 ноября в Лицее-интернате для одаренных детей с углубленным изучением химии состоялось заседание Попечительского совета под председательством заместителя премьер-министра Республики Татарстан – министра промышленности и торговли РТ Альберта Каримова.

Лицеисты встретили попечителей химическими опытами, проведенными по стандартам WorldSkills в компетенции «Лабораторный химический анализ» (в лицее только что завершились зональные соревнования Juniors WorldSkills), а также демонстрацией успехов в прототипировании, инженерном дизайне, лазерных технологиях и 3D-моделировании. Всем этим ребята занимаются на базе Центра молодежного инновационного творчества «Орбиталь», действующего в химическом лицее с февраля этого года.

«Лицей работает всего четыре года, и за это время здесь создана мощная система поддержки одаренных детей, успешно реализуется программа воспитания новой инженерной элиты, – отметил Альберт Каримов. – 2017 год стал для лицея особенно насыщенным и успешным. Лицеисты занимают призовые места в олимпиадах, растет уровень и качество их подготовки, развивается сотрудничество с ведущими предприятиями. Успешно реализуются и проекты профильных классов - по итогам 2017 года 80% выпускников лицея стали студентами КНИТУ». Председатель совета попечителей также поздравил лицей с недавним присвоением звания лучшей образовательной организации Республики Татарстан 2017 года.

В ходе заседания попечители обсудили итоги года, стратегию развития лицея на 2017-2020 годы, новые модели сотрудничества по проектам «Роснано», раннюю профориентацию одаренных школьников, подготовку к соревнованиям Juniors WorldSkills в рамках ЦМИТ «Орбиталь» и проекта «Лифт в будущее», а также возможности шефской помощи лицею.

Директор Лилия Ибрашева представила попечителям стратегию развития лицея. Генеральная линия – раскрытие творческого потенциала лицеистов – ведется совместно с представителями бизнеса и госструктур. Модель развития лицея, как центра инновационного химического образования РТ, предполагает создание на его базе интегрированной системы развития одаренности, включающей в том числе профессиональные мини-пробы, повышение квалификации учителей и многое другое. Для реализации этих планов необходима работа в нескольких направлениях. Это развитие эффективных коммуникаций с учениками и родителями, качественный отбор одаренных детей, усиление межведомственного партнерства в управлении талантами, внедрение в учебный процесс стандартов WorldSkills, образовательных программ повышенного уровня. Также значимо развитие сети проектных площадок через интеграцию лицея с КНИТУ и предприятиями нефтегазохимического комплекса, развитие механизмов кадрового менеджмента по подготовке специалистов и тренеров по работе с одаренными детьми.

«Мы хотим быть самыми первыми и лучшими», – заверила попечителей Лилия Ибрашева.

Среди амбициозных планов – строительство нового корпуса (сегодня в лицее учится 160 лицеистов, а при наличии нового спального корпуса можно было бы принять и до 300 человек, сдерживает столовая на 70 мест). Помочь здесь может привлечение грантов, число которых планируется увеличить, а также перспективные внебюджетные источники: подготовительные курсы «Орбиталька», летние профильные школы, дополнительные образовательные услуги, работа благотворительного фонда и др.

«Для сохранения и развития уникальной лицейской системы взращивания талантов назрела необходимость перевести его на повышенные нормативы, применяемые, кстати, для обеспечения IT-лицея КФУ и инженерного лицея КНИТУ-КАИ», - отметила директор лицея, обращаясь к Альберту Каримову и Сергею Юшко с просьбой о ходатайстве об этом перед Министерством финансов РТ и Президентом Татарстана.

У лицея, помимо «Газпрома», «Haldor Topsoe» и «Yokogawa», недавно появился новый стратегический партнер – «РОСНАНО». О планируемых направлениях сотрудничества с корпорацией рассказала декан факультета среднего профессионального образования КНИТУ Ирина Зимина. Это проект создания школьной студии науки, технологий и искусства РОСНАНО, образовательно-конкурсной платформы для школьников, интересующихся наукой, высокими технологиями и техно-предпринимательством «школа на ладони» от РОСНАНО, организация команд лицеистов с метапрофессиональными компетенциями для создания разноуровневых стартапов. Как добавила директор лицея, педагоги и лицеисты уже зарегистрировались в проектах РОСНАНО, а учителя начали разрабатывать дистанционные курсы для школьников.

И.о.ректора КНИТУ Сергей Юшко поблагодарил партнеров и попечителей за активное участие в жизни лицея. Однако высказал и замечания руководству учебного заведения. По его мнению, не прозвучали ключевые показатели эффективности – например, в сравнении с аналогичными образовательными учреждениями.

«Следует интенсивнее развивать материальную базу, более четко формулировать свои предложения, цифры и сметы. Вам необходимо двигаться в направлении коммерциализации и развивать сотрудничество не только с ключевыми партнерами, но и другими отраслевыми предприятиями – в первую очередь с теми, на которых созданы базовые кафедры КНИТУ», - подчеркнул Сергей Юшко.

Руководитель базового вуза также призвал активнее демонстрировать достижения учащихся во внешней среде и продвигать бренд лицея с привлечением студентов и специалистов КНИТУ. Среди стратегических приоритетов было отмечено развитие ЦНТИ «Орбиталь» и усиление взаимодействия с Газпромом, РОСНАНО и образовательным центром «Сириус».

В заключение был принят протокол заседания с учетом высказанных предложений, в котором обозначена дата следующей встречи в марте 2018 года.

Алла Кайбияйнен

, 245.1 КБ
, 253.1 КБ
, 310.9 КБ
, 230.6 КБ


Источник: Управление информации и мониторинга


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

 

Новое на сайте:
Сотрудники
   Яндекс.Метрика

© 1997-2017 Казанский национальный исследовательский технологический университет