home
Версия сайта КНИТУ для слабовидящих     Rus   В х о д
ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПРИЕМ ОБРАЗОВАНИЕ НАУКА МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕСТВЕННАЯ ЖИЗНЬ МЕДИА
 
 
 
 
 
 
 
 
 



онлайн-обучение 

Газета ТУ


, 258.1 КБ
В КНИТУ состоялась пленарная сессия международной конференции по инженерному образованию «Синергия — 2018»
06.09.2018

5 сентября в КНИТУ открылась пленарная сессия международной конференции «Интегративная подготовка линейных инженеров для повышения производительности труда предприятий нефтегазохимической отрасли - Синергия-2018». Форум, на который собрались представители вузов и промышленных предприятий России и зарубежья, посвящён вопросам подготовки инженеров нефтегазохимической отрасли. Среди его делегатов — представители международных обществ по инженерному образованию, пяти национальных исследовательских университетов и восьми опорных вузов ПАО «Газпром», органов государственной власти и промышленных предприятий Татарстана. Наблюдать за работой пленарной сессии в режиме реального времени по Интернету можно было во всех опорных вузах «Газпрома».

На протяжении двух дней признанные эксперты в области инженерной педагогики и представители предприятий рассматривали широкий спектр теоретических и практических проблем, связанных с подготовкой востребованных в отрасли специалистов, а также повышением производительности труда на предприятиях нефтегазохимического комплекса.

Собравшихся в историческом Актовом зале корпуса "Б" приветствовал ректор Сергей Юшко: «Эта конференция очень важна и для нас, представителей вузов, и для промышленности, — заявил он. За несколько последних лет, добавил руководитель вуза, в университете прошел целый ряд крупных мероприятий по инженерному образованию, что свидетельствует о большом интересе к этим вопросам российского и мирового сообщества. В своём обзорном докладе он говорил о связи науки, образования и производства в КНИТУ, о новациях университета в практико-ориентированной подготовке инженеров, рассказал деятельности школы «ТехнОлидеР», отметил рост среднего балла ЕГЭ, успешное развитие в нашем вузе профильной магистратуры по химической технологии и системы СПО и др.

Ректор с удовлетворением отметил: «Нас начинают слышать промышленники, которые заинтересованы в подкреплении производственного процесса сильной наукой и знакомыми с ними выпускниками». «Мы, — добавил он, — ориентированы на заказчиков, которым нужны подготовленные сотрудники, однако не всегда работодатели могут сформулировать эти требования». Навести мосты между вузами и предприятиями в деле подготовки инженерных кадров — важная миссия «Синергии».

Заместитель генерального директора по корпоративной защите и управлению персоналом ООО «Газпром трансгаз Казань» Марат Ахметзянов приветствовал участников «Синергии-2018» от имени заместителя председателя правления ПАО «Газпром» Сергея Хомякова и генерального директора ООО «Газпром трансгаз Казань» Рафката Кантюкова.

Конференция традиционно проходит в сетевом формате — её сессии, объединённые общими целями и задачами, проходят в университетах разных городов. Итоги и рекомендации состоявшихся весной-летом этого года сессий представили Татьяна Жилина (директор департамента образовательной деятельности Тюменский индустриальный университет), Виктор Шейнбаум, советник ректората РГУ нефти и газа им И. М. Губкина, и Ксения Зайцева (она представляла Национальный исследовательский Томский политехнический университет и Ассоциацию инженерного образования России).

Член исполнительного комитета и экс-президент Международного общества инженерного образования (IGIP) Тереза Рештиву (Университет Порту) рассказала о работе Общества по распространению новых образовательных методик и дидактических приемов, о международной аккредитации инженеров и преподавателей инженерных вузов, о центрах IGIP, ведущих их подготовку (один из них успешно работает и в КНИТУ). Коллега поделилась также опытом своего университета по использованию компьютерного моделирования, прототипирования, механизмов коммерциализации готовых продуктов в подготовке студентов инженерных направлений

Практически все выступающие говорили об изменениях в парадигме развития инженерного образования, вызванных новыми реалиями мировой и национальной экономики. Так, Петр Кубрушко, зав. кафедрой профессиональной педагогики РГАУ им. К. А. Тимирязева, заострил внимание на влиянии процессов глобальной технологизации на инженерное образование, на необходимости при образовании в первую очередь развивать мышление, умение сотрудничать, использовать технологии. Необходима интеграция образования, науки и бизнеса, выработка инвариантов в знании и технология, однако вузы не всегда готовы решать эти задачи.

«Инженер начинается в школе», и актуальными задачами сегодня становятся создание ресурсной базы для повышения технологической грамотности школьников, создание системы отбора и поддержки одаренных детей по инженерно-техническим направлениям, ресурсной базы технического творчества молодежи, интегрированного пространства инженерного образования, популяризация достижений науки и техники и т. д. Решением проблем могут стать новые формы организации довузовской подготовки будущих инженеров на новой технологической основе (Кванториумы, STEMы, ЦМИТы и т. д.).

Интересным опытом КНИТУ в этом направлении поделилась Любовь Овсиенко, директор по реализации проектов непрерывного образования. Она акцентировала внимание на интеграции различных уровней образования в подготовке инженерных кадров, основанной на выявлении и поддержке одаренных детей, использовании проектной деятельности, усилении профилизации и в то же время межпредметных связей и др.

Владимир Кондратьев, директор Центра переподготовки и повышения квалификации преподавателей вузов КНИТУ в совместном докладе с президентом немецкого мониторингового комитета IGIP профессором Ральфом Дреером из Университета Зигена (Германия) рассказал о структуре инженерной подготовки, основанной не на информационно-знаниевом подходе, а на синтезе проблемно-ориентированного, деятельностного и проектного подходов. На этом пути важны интегративная подготовка инженеров нового типа, совершенствование стилей преподавания, а также внедрение принципов профессиональной ответственности, кодексов профессиональных инженеров и многое другое.

Доклад Павла Озерова (Государственная академия промышленного менеджмента им. Н. П. Пастухова, г. Ярославль) был посвящён путям повышения производительности труда через экономию труда в бережливом производстве (концепция «Гемба кайдзен»).

В этот же день в КНИТУ состоялся круглый стол по вопросам инженерного образования «Кадровое обеспечение предприятий нефтегазохимического комплекса: вопросы развития инженерной педагогики», включённый одновременно в программу мероприятий Татарстанского нефтегазохимического форума и конференции «Синергия-2018». Завершилась конференция 6 сентября: в Институте дополнительного профессионального образования КНИТУ прошли экспертные семинары и финальные секции международного форума ("Инженеры нового поколения: довузовский формат" и "Интегративная подготовка инженеров для повышений производительности труда предприятий нефтегазохимического комплекса").

Организаторы конференции: Министерство науки и высшего образования Российского Федерации, Международное общество по инженерной педагогике (IGIP), Ассоциация инженерного образования России, Министерство промышленности и торговли РТ, КНИТУ. Генеральный спонсор — ПАО «Газпром».

Алла Кайбияйнен
Фото: Денис Сафин

, 319.7 КБ
, 204.2 КБ
, 250.5 КБ
, 231.8 КБ
, 243.6 КБ
, 220.2 КБ
, 295.3 КБ
, 289.1 КБ


Источник: Управление медиакоммуникаций


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

 

Новое на сайте:
Подразделения
Статьи
   Яндекс.Метрика

© 1997-2018 Казанский национальный исследовательский технологический университет