Направление 43.03.01 Сервис Профиль подготовки «Сервис в индустрии моды и красоты» Кафедра материалов и технологий легкой промышленности 1. Название профессии, специальности. Специалист по сервису в индустрии моды и красоты 2. История профессии (специальности). Переход к постиндустриальному обществу привел к новой сервисной революции. Аналитики пишут о создании «глобального сервисного пространства», о тенденциях «сервизации мировой и национальных экономик». Широкое распространение получили дефиниции «новая экономика услуг» и «экономика сервисного типа». Осознавая доминирующие мировые тенденции, один из главных теоретиков проекта глобального мира Ж. Аттали использовал при описании модели будущего дефиниции «сервисная культура» и «сервисный человек». Действительно, в настоящее время в ведущих западных странах сектор услуг занимает от 65 до 80% совокупного общественного производства, интегрируя более 3/4 трудоспособных граждан, при объеме инвестиций, превышающем 50% общей суммы капиталовложений. Безусловным сервисным флагманом выступают США, где 80% коммерческих предприятий относится к индустрии сервиса. Сфера сервиса рассматривается некоторыми исследователями в качестве индикатора развития общественной системы. Чем значительнее потенциал сервисной инфраструктуры, тем выше оценивается уровень развития общества. Тот факт, что именно в США в сфере услуг задействована наибольшая в процентном отношении численность населения, характеризуется сторонниками теории постиндустриального общества как главное свидетельство первенства американцев в современном мире. Востребованность специалистов — руководителей предприятий сервиса очень большая, так как потребность в качественных услугах велика. 3. Общие сведения о профессии (сфера труда, отрасль народного хозяйства, тип профессии, класс профессии как доминирующие виды деятельности, отделы профессий, группы профессий). Профессия специалиста по сервису в индустрии моды и красоты направлена на: разработку эксклюзивных и адресных моделей одежды и причесок; работу с новыми материалами, современным оборудованием и компьютерной техникой; управление предпринимательской деятельностью и методами продвижения модных товаров и услуг на рынке с учетом специфики работы предприятий сервиса; управление качеством на предприятии сервиса; создание модного гардероба и формирование стильного образа современного человека. В обязанности специалиста по сервису входит разработка структуры предприятия, выбор современных материалов, оборудования и технологических решений оказания и продвижения услуг. К объектам деятельности специалиста по сервису относят: потребители (индивидуальные или корпоративные клиенты), их потребности; процессы сервиса; методы диагностики, моделирования и проектирования материальных и нематериальных объектов сервиса; материальные и нематериальные системы процессов сервиса. Сфера профессиональной деятельности: — административно-управленческая деятельность (операционное и стратегическое управление процессами административного, хозяйственного, документационного и организационного сопровождения и обеспечения деятельности организации); — Сквозные виды профессиональной деятельности (организация и управление процессами постпродажного обслуживания и сервиса на уровне крупной промышленной организации, организационные технологии проектирования производственных систем, нормативная база проектирования, управление интегрированными процедурами материально-технического обеспечения промышленной продукции, руководство проектами реинжиниринга бизнес-процессов на постпроизводственных стадиях жизненного цикла промышленной продукции с использованием современных информационных технологий); — Образование. Типы профессии: «Человек — Человек» (предметом работы, распознания, обслуживания, преобразования здесь являются: социальные системы, сообщества, группы населения, люди разного возраста). «Человек — Техника» (связана с созданием, использованием и обслуживанием самых разнообразных технических устройств, в которых технические механизмы играют не второстепенную роль, а являются объектом и продуктом труда человека). «Человек — Знаковая система» (ориентирован на работу с графическими знаками и знаковыми системами, готовят и хранят информацию, анализируют ее и доводят до потребителя). Класс профессии: эвристический (творческий), связан с анализом, исследованиями, испытаниями, контролем, планированием, организацией и управлением, проектированием, разработкой новых образцов, принятием нестандартных решений. Тип профессии по условиям труда: микроклимат бытового типа (работа в помещениях). Представители этих профессий трудятся в условиях благоприятных для организма: нормальные физические нагрузки, оптимальный микроклимат, отсутствие шума, запыленности, вибраций и пр. Специалист по сервису достаточно самостоятелен в своей деятельности, и может принимать собственные решения в рамках поставленных задач. 4. Специальности. Руководитель предприятиями сервисной деятельности, специалист по развитию инновациям, начальник отдела по моделированию и проектированию новых услуг, специалист по качеству. Организатор предпринимательской деятельности в индустрии моды и красоты (директор ателье, швейной ремонтной мастерской, салона красоты, спа-салона, фитнес-центра и др.); руководитель отдела сервисных структур; специалист по развитию инноваций, моделированию и проектированию новых услуг; специалист по планированию и управлению организаций в сфере сервиса, специалист по качеству услуг в индустрии моды и красоты; разработчик фирменного стиля потребителя; байер (специалист по закупкам модной одежды); мерчендайзер торговых залов магазинов модной одежды. 5. Уровень базовых знаний. Квалифицированный специалист по сервису в индустрии моды и красоты должен знать: — методы выборочных исследований, теорий измерений, статистического анализа, экспертных оценок при осуществления сервисной деятельности, основы современного материального производства; — технологии автоматизированного управления объектами, технологическим оборудованием, перспективы развития ресурсосберегательных технологий сервиса, организационные инновационные технологии проектирования производственных систем в сервисе; — принципы и порядок организации процессов сервисного обслуживания, а также его комплексной оценки; — стратегию развития организации, методы формирования выбора современных технических средств и материалов для успешного функционирования предприятия, системы обслуживания и развития клиентурных отношений; — основы управления организацией, проектами и изменениями, качеством, бизнес-план организации, структуру организаций сервиса; — технологические новации и современное программное обеспечение в сервисной деятельности организации. Квалифицированный специалист по сервису в индустрии моды и красоты должен уметь: — обобщать научно-техническую информацию, получать научно-исследовательский опыт в профессиональных социальных сетях, выявлять и оценивать тенденции технологического развития в наукоёмких сферах на основе анализа и систематизации передового опыта в сфере инноватики с использованием интернет-ресурсов; — организовывать проектную работу в организации, разрабоатывать и контролировать ресурсо-временные проектные показатели, оценивать тенденции технологического развития в наукоёмких сферах на основе систематизации передового опыта в сфере инноватики; — организовать процесс обслуживания в контактной зоне предприятия сервиса с внедрением современных моделей обслуживания; — обобщать и систематизировать поступающую информацию, на её основании находить эффективные решения для реализации поставленных целей в краткосрочной и долгосрочной перспективе развития клиентурных отношений, использовать компьютерные программы для успешного функционирования предприятия сервиса; — контролировать и организовывать процессы управления качеством на предприятии, внедрять инновационные технологии и решения в бизнес-процессы организационной поддержки предприятия сервиса. Квалифицированный специалист по сервису в индустрии моды и красоты должен владеть: — методами прогнозирования, исследований научно-технических решений и нормативного проектирования инновационных видов продукции (услуг и процессов); — инновационными методами проектирования предприятия сервиса с учётом ресурсосберегающих и энергоэффективных технологий; — нестандартными подходами к выполнению трудовых задач посредством использования специальных знаний и экспертных источников информации; — подготовкой предложений по совершенствованию и повышению эффективности бизнес-процессов в сервисе, решениями в стандартных и нестандартных ситуациях или в случаях непредвиденного изменения плана реализации системы обслуживания; — методами контроля бизнес-процессов, внедрения системы управления касеством, планирования деятельности предприятия. 6. Качества, определяющие успех в работе. Способности. Личные качества. К профессионально важным личным качествам специалиста по сервису: — наличие критичного мышления; — коммуникабельность; — креативность; — трудолюбие; — стрессоустойчивость. 7. Медицинские противопоказания. — нервно-психические заболевания; — дефекты зрения; — нарушение координации движений рук; — нарушения опорно-двигательного аппарата; — нарушение речи. 8. Родственные профессии. Технолог швейных изделий по индивидуальному пошиву, закройщик, технолог индустрии красоты, менеджер. 9. Область применения. Специалисты данной профессии могут работать в таких организациях и сферах, как: — экспертное бюро; — салоны красоты; — ателье; — дома моделей; — творческие мастерские по пошиву изделий легкой промышленности; — производства одежды и товаров потребления; — агентства по разработке и продвижению сайтов; — образовательные организации; — фитнес-центр; — спа-центры. 10. Пути получения профессии. Профессию специалиста по сервису в области индустрии моды и красоты можно получить в Казанском национальном исследовательском технологическом университете на кафедре материалов и технологий легкой промышленности. |
Профессиограмма «43.03.01 Сервис» (кафедра МТЛП)
Источник: ФГБОУ ВО «КНИТУ»