Список программ для работников вузов в 2020 году⤶
| | Учебный план |
Объём программы — 72 ч, (бюджет).
Форма обучения: очная, очная с применением ДОТ, заочная с применением ДОТ
Состав учебных групп сформирован, приём заявок прекращён. | |
Категория слушателей: преподаватели и научно-педагогические работники вузов, ДПО и внутрифирменного обучения, аспиранты и лица, получающие высшее образование, которые проявляют интерес и занимаются инновационной образовательной деятельностью с использованием информационных технологий.
Цель обучения:
- формирование информационно-технологической компетентности, необходимой для осуществления профессиональной педагогической деятельности.
Планируемые результаты обучения:
- способность и готовность совершенствовать и повышать свой интеллектуальный и общекультурный уровень в сфере применения информационных технологий;
- самостоятельно осваивать новые информационные технологии;
- осмысливать результаты интеграции информационных технологий в свою профессионально-педагогическую деятельность;
способность и готовность использовать инновации в современной методологии и их сущностные характеристики, закономерности и модели развития современной науки, ее актуальные проблемы и новации в своей профессионально-педагогической деятельности;
- проектировать и оценивать педагогические технологии на основе информационных технологий; управлять образовательным процессом с использованием современных информационных технологий.
Формируемые компетенции:
- знания инноваций в современной методологии и их сущностных характеристик;
- основных направлений использования информационно-компьютерных средств в образовании;
- классификаций программно-технических средств и типовых компьютерных технологий обучения, используемых в инженерном образовании;
- роли и функций информационных технологий обучения в информатизации образования и основных требований, предъявляемых к информационным технологиям обучения, и особенностей оценки их качества;
- классификаций существующих информационных технологий и педагогических программных средств (ППС);
- особенностей использования психологических теорий в ППС;
- особенностей реализации дидактических принципов при компьютерном обучении;
- классификации современных ППС, их целей, функций, назначения;
- этапов разработки педагогических программных средств;
- форм и формулировок заданий для ППС;
- способов организации обратной связи в процессе компьютерного обучения;
- психологических особенностей обучающихся и пользователей в процессе компьютеризированной деятельности;
- о психологических последствиях компьютеризации и информатизации;
- методов сбора психолого-педагогической информации;
- содержания и функций тестового контроля знаний студентов;
- этапов разработки автоматизированных педагогических тестов;
- алгоритма статистической обработки тестовых результатов и процедуры улучшения характеристик теста;
- умения выбирать ППС в соответствии с целями обучения;
- соблюдать дидактические принципы при компьютерном обучении;
- писать сценарии обучающих программ;
- осуществлять программную реализацию сценария с помощью инструментального средства для создания ППС;
- анализировать учебную деятельность в условиях применения компьютерных технологий;
- учитывать психологические особенности обучающихся в учебном процессе, опосредствованном компьютером;
- снижать интенсивность негативных психических явлений в процессе работы за компьютером;
- обрабатывать результаты психолого-педагогического эксперимента;
- осваивать и внедрять в учебный процесс педагогические тесты;
- разрабатывать задания в тестовой форме по учебным дисциплинам;
- рассчитывать основные статистические характеристики заданий и теста;
- интерпретировать результаты обработки данных тестирования при конструировании и применении тестов;
- владение общечеловеческими и научными методами исследований, схемой развития знания и этапами познавательного процесса;
- принципами обучения инновационной инженерной деятельности;
- типовыми компьютерными технологиями обучения, их описанием и классификацией по целям обучения;
- основами проектирования информационных технологий обучения и управляющих воздействий.
Программа составлена с учетом профстандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» и приказа Минздравсоцразвития РФ от 11.01.2011 № 1н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих».
Контакты
Приложение:
Источник: ИДПО КНИТУ
|