Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности преподавателя высшей школы



Список программ для работников вузов в 2020 году⤶

 Учебный
план

Объём программы — 72 ч, (бюджет).

Форма обучения: очная, очная с применением ДОТ, заочная с применением ДОТ

Состав учебных групп сформирован,
приём заявок прекращён.

Категория слушателей: преподаватели и научно-педагогические работники вузов, ДПО и внутрифирменного обучения, аспиранты и лица, получающие высшее образование, которые проявляют интерес и занимаются инновационной образовательной деятельностью с использованием информационных технологий.

Цель обучения:

  • формирование информационно-технологической компетентности, необходимой для осуществления профессиональной педагогической деятельности.

Планируемые результаты обучения:

  • способность и готовность совершенствовать и повышать свой интеллектуальный и общекультурный уровень в сфере применения информационных технологий;
  • самостоятельно осваивать новые информационные технологии;
  • осмысливать результаты интеграции информационных технологий в свою профессионально-педагогическую деятельность; способность и готовность использовать инновации в современной методологии и их сущностные характеристики, закономерности и модели развития современной науки, ее актуальные проблемы и новации в своей профессионально-педагогической деятельности;
  • проектировать и оценивать педагогические технологии на основе информационных технологий; управлять образовательным процессом с использованием современных информационных технологий.

Формируемые компетенции:

  • знания инноваций в современной методологии и их сущностных характеристик;
  • основных направлений использования информационно-компьютерных средств в образовании;
  • классификаций программно-технических средств и типовых компьютерных технологий обучения, используемых в инженерном образовании;
  • роли и функций информационных технологий обучения в информатизации образования и основных требований, предъявляемых к информационным технологиям обучения, и особенностей оценки их качества;
  • классификаций существующих информационных технологий и педагогических программных средств (ППС);
  • особенностей использования психологических теорий в ППС;
  • особенностей реализации дидактических принципов при компьютерном обучении;
  • классификации современных ППС, их целей, функций, назначения;
  • этапов разработки педагогических программных средств;
  • форм и формулировок заданий для ППС;
  • способов организации обратной связи в процессе компьютерного обучения;
  • психологических особенностей обучающихся и пользователей в процессе компьютеризированной деятельности;
  • о психологических последствиях компьютеризации и информатизации;
  • методов сбора психолого-педагогической информации;
  • содержания и функций тестового контроля знаний студентов;
  • этапов разработки автоматизированных педагогических тестов;
  • алгоритма статистической обработки тестовых результатов и процедуры улучшения характеристик теста;
  • умения выбирать ППС в соответствии с целями обучения;
  • соблюдать дидактические принципы при компьютерном обучении;
  • писать сценарии обучающих программ;
  • осуществлять программную реализацию сценария с помощью инструментального средства для создания ППС;
  • анализировать учебную деятельность в условиях применения компьютерных технологий;
  • учитывать психологические особенности обучающихся в учебном процессе, опосредствованном компьютером;
  • снижать интенсивность негативных психических явлений в процессе работы за компьютером;
  • обрабатывать результаты психолого-педагогического эксперимента;
  • осваивать и внедрять в учебный процесс педагогические тесты;
  • разрабатывать задания в тестовой форме по учебным дисциплинам;
  • рассчитывать основные статистические характеристики заданий и теста;
  • интерпретировать результаты обработки данных тестирования при конструировании и применении тестов;
  • владение общечеловеческими и научными методами исследований, схемой развития знания и этапами познавательного процесса;
  • принципами обучения инновационной инженерной деятельности;
  • типовыми компьютерными технологиями обучения, их описанием и классификацией по целям обучения;
  • основами проектирования информационных технологий обучения и управляющих воздействий.

Программа составлена с учетом профстандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» и приказа Минздравсоцразвития РФ от 11.01.2011 № 1н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих».

Контакты

  • Телефон: +7 843 279-40-49, 231-41-02.
  • Электронная почта: idpoknitu@mail.ru

Приложение:


Источник: ИДПО КНИТУ