Диссертационный совет Д 212.080.04 (24.2.312.02)

Для проведения научных исследований в области профессионального образования и инженерной педагогики, подготовки кадров высшей квалификации для научной и педагогической деятельности в инженерных вузах при КГТУ-КНИТУ на базе ЦППКП был открыт в 1996 году специализированный совет Д 212.080.04 по двум специальностям:

  • 13.00.08 – теория и методика профессионального образования
  • 13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (химии).

В состав совета вошли ведущие ученые Казани и Москвы в области высшего профессионального образования, такие как академики РАО А.А.Кирсанов (основоположник российской инженерной педагогики), Р.Х.Шакуров, Г.В.Мухаметзянова, чл.-корр. РАО Л.А.Волович (а позднее чл.-корр. РАО Г.И.Ибрагимов); профессоры: д.п.н. М.И.Шабунин (МФТИ), д.х.н. Р.А.Черкасов (КГУ-ПФУ), д.х.н. Н.С.Ахметов, д.х.н. В.П.Барабанов, д.т.н. И.И.Поникаров, д.т.н. Р.С.Сайфуллин, д.п.н. И.Я.Курамшин, д.ф.н. В.И.Курашов, д.п.н. Л.И.Гурье, д.п.н. П.Н.Осипов. В дальнейшем состав совета укрепился докторами педагогических наук – «выпускниками» совета В.Г.Ивановым, Р.З.Богоудиновой, Н.Ш.Валеевой, Р.Н.Зариповым, В.В.Кондратьевым, А.М.Кочневым, Ю.М.Кудрявцевым, Г.Ф.Хасановой, Ф.Т.Шагеевой, Н.К.Нуриевым, Н.Ш.Мифтаховой, д.психол.н. М.Г.Роговым и другими. В настоящее время готовятся документы для регистрации по новым научным специальностям 5.8.2. Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования) и 5.8.7. Методология и технология профессионального образования.

Учеными КНИТУ, ЦППКПВ и диссертационного совета осуществляются комплексные научные исследования по проблемам теории и методики профессионального образования и инженерной педагогики: системное проектирование прогностических моделей специалиста и преподавателя ХХI века; методология и методика разработки содержания и процесса подготовки специалиста и преподавателя; широкопрофильная подготовка современного специалиста; фундаментализация профессионального образования; интегративные основы инновационного образовательного процесса и др., включенные в координационные планы Академии наук РТ и Российской академии образования; финансируемые по грантам АВЦП МОН РФ на сумму около 40 млн. руб. (2006-2013гг.) и имеющие практическое внедрение в инженерных вузах РТ и РФ. Подготовку кадров высшей квалификации по специальностям совета ведут профессора и доценты 8 кафедр университета (инженерной педагогики и психологии; педагогики и психологии, социальной работы; методологии инженерной деятельности; неорганической химии; высшей математики; информатики и прикладной математики; основ двуязычного обучения; иностранных языков в профессиональной коммуникации).

По этим направлениям исследований защищено 34 докторских диссертаций и более 220 кандидатских диссертаций.

Ученые диссертационного совета являются членами редколлегий журналов «Высшее образование в России», «Мир образования – образование в мире», «Педагогика и психология образования», «Образование и саморазвитие», «Вестник Казанского технологического университета» и «Казанская наука», включенных в перечень рекомендованных ВАК изданий для публикаций по педагогике.

18 из 23 членов совета являются штатными сотрудниками КНИТУ.

Источник: ЦППКП ИДПО ФГБОУ ВО «КНИТУ»