Дмитриев Михаил Евгеньевич

Доцент
Кандидат педагогических наук

Доцент - Кафедра «Методологии инженерной деятельности»

e-mail: DmitrievME@corp.knrtu.ru


Полученное образование:
Диплом о присуждении учёной степени. Выдан: ВАК. 21.03.2008.
Диплом о высшем профессиональном образовании. Выдан: КГТУ. 26.06.2004. Квалификация: Инженер. Специальность: Технология, машины и оборудование лесной, целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности.

Профессиональная переподготовка:
29.05.2018 - 19.09.2018, 576 час. Диплом о профессиональной переподготовке, номер: 180000287726. Выдан: АНО ДПО "Московская академия профессиональных компетенций". Программа: Преподаватель информатики, вычислительной техники и компьютерных технологий.

Профессиональная переподготовка:
11.04.2017 - 10.08.2017, 520 час. Диплом о профессиональной переподготовке, номер: 161800240055. Выдан: ФГБОУ ВО "КНИТУ-КАИ". Программа: Управление персоналом организации.

Профессиональная переподготовка:
01.12.2003 - 30.06.2005, 965 час. Диплом о профессиональной переподготовке, серия: ПП, номер: 560097. Выдан: ЦППКП ГОУ ВПО "КГТУ". Программа: Педагогика высшей школы.

Повышение квалификации:
01.09.2018 - 23.03.2023, 72 час. Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации, серия: ПК, номер: 920201. Выдан: ЦППКП ФГБОУ ВО "КНИТУ", г.Казань. Программа: Особенности инклюзивного образования в вузе.

Общий трудовой стаж: 25 л. 6 мес. c 15/09/1998,
Педагогический стаж: 18 л. 7 мес. c 01/09/2005

Основные публикации

Статьи в реферируемых журналах:

1. Дмитриев М.Е., Сережкина А.Е., Инструментальная система DOCENS для проектирования программных средств педагогического назначения / Вестник технологического университета. 2020, т.23, в.1, с.98-104 (RINC, ВАК)

2. Сережкина А.Е., Дмитриев М.Е., Дмитриева Л.М., Дистанционное обучение преподавателей вузов по проектированию педагогических программных средств / ЕВРАЗИЙСКОЕ НАУЧНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ. 2020, в.6, с.437-440 (RINC)

3. Сережкина А.Е., Дмитриев М.Е., Дмитриева Л.М., Организация самостоятельной работы преподавателей в процессе дистанционного обучения проектированию педагогических программных средств / АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ГУМАНИТАРНЫХ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ НАУК. 2020, в.3(74), с.37-39 (RINC)

4. Сережкина, А.Е., Дмитриев М.Е., Дмитриева Л.М., Сравнительный анализ интеллектуального отношения к информационным технологиям аспирантов гуманитарной и химико-технологической направленности / Управление устойчивым развитием. 2019, в.5, с.109-114 (RINC, ВАК)

5. Зиятдинов Н.Н., Дмитриева Л.М., Серёжкина А.Е., Дмитриев М.Е., Компьютерные технологии в науке и образовании / Вестник технологического университета. 2015, т.18, в.2, с.357-362 (RINC, ВАК)

6. Дмитриев М.Е., Дмитриева Л.М., Кондратьев В.В., Серёжкина А.Е., Компьютерные технологии в образовании аспирантов технологического университета / Казанская наука. 2015, в.1, с.10-14 (RINC, ВАК)

7. Дмитриев М.Е., Дмитриева Л.М., Кондратьев В.В., Серёжкина А.Е., Роль информационных технологий в подготовке и повышении квалификации преподавателей исследовательского вуза / Казанская наука. 2014, в.5, с.12-16 (RINC, ВАК)

8. Дмитриев М.Е., Серёжкина А.М., Исследование профессионально важных качеств персонала организации с внутрифирменными функциями разного уровня / Вестник технологического университета. 2013, т.16, в.4, с.320-324 (RINC, ВАК)

9. Серёжкина А.Е., Дмитриев М.Е., Проблема становления бакалавриата в области информационной безопасности / Вестник технологического университета. 2012, т.15, в.7, с.267-272 (RINC, ВАК)

10. Серёжкина А.Е., Дмитриев М.Е., Дмитриева Л.М., Подготовка и повышение квалификации преподавателей вузов в области информационных технологий для направления «Информационная безопасность» / Вестник технологического университета. 2012, т.15, в.10, с.418-420 (RINC, ВАК)

11. Дмитриев М.Е., Серёжкин А.М., Особенности обучения персонала организации / Вестник технологического университета. 2012, т.15, в.15, с.298-302 (RINC, ВАК)

12. Дмитриев М.Е., Кондратьев В.В., Сережкина А.Е., Повышение квалификации преподавателей технологического вуза в области информационных технологий / Казанская наука. 2012, в.11 (RINC, ВАК)

13. Гаранина М.Н., Дмитриев М.Е., Сережкина А.Е., Ценностно-мотивационные отношения преподавателей высшей школы к информационно-технологической деятельности / Вестник технологического университета. 2010, в.12, с.93-96 (RINC, ВАК)

Учебные и учебно-методические пособия:

14. Дмитриев М.Е., Дмитриева Л.М., Сережкина А.Е., Проектирование интерактивных программных средств педагогического назначения с использованием инструментальной системы DOCENS / .2019 (Гриф КНИТУ или другого вуза)

15. Дмитриев М.Е., Сережкина А.Е., Дмитриева Л.М., Самостоятельная работа аспирантов по модулю "Компьютерные технологии в образовании" / РИЦ "Школа". 2016, с.80-5

16. Сережкина А.Е., Дмитриев М.Е., Обучающая программа "Основы математической обработки измерений в контролирующих педагогических программных средствах" / РИЦ "Школа". 2015, с.84-5,25 (Гриф другого Федерального органа)

Методические указания:

17. Сережкина А.Е., Дмитриев М.Е., Дмитриева Л.М., Методические рекомендации к лабораторной работе по дисциплине "Психология компьютеризации учебной и профессиональной деятельности" / Школа. 2019, с.48-3

18. Сережкина А.Е., Дмитриев М.Е., Дмитриева Л.М, Проектирование автоматизированных анкет для псих0лого-педагогических и социологических исследований / Редакционно-издательский центр "Школа". 2018, с.48-3

Сборники статей:

19. Дмитриев М.Е., Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности преподавателей высшей школы / Сб. научных работ международной научно-практической конференции В сб. «Мировая наука 2021. Проблемы и перспективы развития», Новосибирск, 24 марта 2021 г. – Издательство ЦПМ «Академия Бизнеса», Саратов. 2021, с.39-43

20. Дмитриев М.Е., Сережкина А.Е., Сравнительный анализ отношения к дистанционному обучению в гендерных и возрастных группах преподавателей / Актуальные проблемы гуманитарных и социально-экономических наук: Междунар. электрон. науч. журнал: специальный выпуск материалов XV Междунар. науч.-практ. конф. в 4 ч., 21-22 октября 2021 г., ВВИМО, г. Вольск. Ч. 2 / гл. ред. А.В. Немчининов; ред.: А.С. Мокроусов, [и др.]. 2021, в.80, с.60-64

21. Дмитриев М.Е., Дмитриева Л.М., Сережкина А.Е., Информационные технологии в образовательно-воспитательном процессе аспирантуры / Кирсановские чтения: сб. н. ст. (выпуск VII). – Казань: Изд-во КВТККУ. 2019, с.79-88

22. Сережкина А.Е., Дмитриев М.Е., Использование информационных технологий в педагогической деятельности. Психолого-педа-гогический аспект / Кирсановские чтения: сб. н. ст. (выпуск VII). – Казань: Изд-во КВТККУ. 2019, с.224-230

23. Дмитриев М.Е., Дмитриева Л.М., Сережкина А.Е, Гуманитаризация процесса повышения квалификации преподавателей технологического университета в области информационных технологий / Актуальные проблемы гуманитарных и социально-экономических наук: сборник ст. XIII МНПК, г. Вольск, 2019 г. – М.: Изд-во Перо; Вольск: ВВИМО, 2019. – № 13 (69), Ч. 8. 2019, с.130-135

24. Дмитриев М.Е., Дмитриева Л.М., Сережкина А.Е., Повышение квалификации преподавателей технологического университета в области педагогических приложений информационных технологий / Кирсановские чтения: сб. н. ст. (выпуск VI). – Казань: Изд-во КВТККУ. 2018, в.6, с.45-56

25. Дмитриева Л.М., Дмитриев М.Е., Сережкина А.Е, Информационные технологии в подготовке преподавателей для высшей технической школы / Новые стандарты и технологии инженерного образования: возмож-ности вузов и потребности нефтегазохимической отрасли, Синергия-2017, изд-во Бронто. 2017, с.109-112

26. Дмитриев М.Е., Серёжкина А.Е., Дмитриева Л.М., Обучающая программа «Основы математической обработки измерений в контролирующих педагогических программных средствах» / Актуальные проблемы высшего и дополнительного профессионального образования: Изд-во КНИТУ. 2017, с.62-65

27. Серёжкина А.Е., Дмитриев М.Е., Дмитриева Л.М., Автоматизация психолого-педагогического анкетирования / Актуальные проблемы высшего и дополнительного профессионального образования: Изд-во КНИТУ. 2017, с.196-199

Другое:

28. Дмитриев Михаил Евгеньевич, Становление и развитие психолого-педагогического компонента в информационно-технологической подготовке преподавателя высшей школы / АН НОО "Приволжский дом знаний", Пенза. 2011, с.125-127

29. Дмитриев М.Е., Сережкина А.Е., Самоанализ отношения к информационным технологиям как фактор формирования готовности к их использованию в педагогической деятельности // Вестник государственного технологического университета. 2006. № 6. С. 259-265. / .

30. Дмитриев М.Е., Готовность преподавателей высшей школы к саморазвитию информационно-технологической компетентности // Материалы II Международной научно-практической конференции "Педагогика и психология современного образования в России", Пенза: 2007. С.141-143. / .

31. Дмитриев М.Е., Саморазвитие информационно-технологической компетентности преподавателей высшей школы // Материалы XV Всероссийской научно-практической конференции "Мониторинг качества образования и творческого саморазвития личности": Казань: КГТУ, 2007. - С. 94-96. / .

32. Дмитриев М.Е., Самостоятельная работа по информационно-технологическим дисциплинам в системе подготовки и повышения квалификации преподавателей вузов // "Актуальные проблемы профессионального образования: учебно-методическое обеспечение инновационного образовательного процесса". - Казань: КГТУ, 2007. - С.80-84. / .

33. Дмитриев М.Е., Саморазвитие информационно-технологической компетентности слушателей в системе повышения квалификации преподавателей высшей школы / Образование и саморазвитие, 2007. №5. С.8-13. /


Основные публикации

Статьи в реферируемых журналах:

1. Сережкина А.Е., Дмитриев М.Е., Проектирование педагогических программных средств в ИС Docens / Вестник технологического университета. 2023, т.26, в.5, с.44-49 (RINC, ВАК)

2. Сережкина А.Е., Дмитриев М.Е., Сравнительный анализ отношения к дистанционному обучению преподавателей технологического университета в допандемийный период и во время пандемии COVID-19 / Управление устойчивым развитием. 2022, в.3(40), с.76-81 (RINC, ВАК)

3. Дмитриев М.Е., Сережкина А.Е. , Сравнительный анализ отношения к дистанционному обучению в гендерных и возрастных группах преподавателей технологического университета / АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ГУМАНИТАРНЫХ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ НАУК. 2021, т.2, в.5(80), с.60-64 (RINC)

4. Дмитриев М.Е., Сережкина А.Е. , Инструментальная система DOCENS для проектирования программных средств педагогического назначения / Вестник технологического университета. 2020, т.23, в.1, с.98-104 (RINC, ВАК)

5. Сережкина А.Е., Дмитриев М.Е., Дмитриева Л.М., Дистанционное обучение преподавателей вузов по проектированию педагогических программных средств / Евразийское Научное Объединение. 2020, в.6, с.437-440 (RINC)

6. Сережкина А.Е.. Дмитриев М.Е., Дмитриева Л.М., Организация самостоятельной работы преподавателей в процессе дистанционного обучения проектированию педагогических программных средств / АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ГУМАНИТАРНЫХ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ НАУК. 2020, в.3(74), с.37-39 (RINC)

7. Сережкина, А.Е., Дмитриев М.Е., Дмитриева Л.М. , Сравнительный анализ интеллектуального отношения к информационным технологиям аспирантов гуманитарной и химико-технологической направ-ленности / Управление устойчивым развитием. 2019, в.5, с.109-114 (RINC, ВАК)

8. Зиятдинов Н.Н., Дмитриева Л.М., Серёжкина А.Е., Дмитриев М.Е., Компьютерные технологии в науке и образовании / Вестник технологического университета. 2015, т.18, в.2, с.357-362 (RINC, ВАК)

9. Дмитриев М.Е., Дмитриева Л.М., Кондратьев В.В., Серёжкина А.Е., Компьютерные технологии в образовании аспирантов технологического университета / Казанская наука. 2015, в.1, с.10-14 (RINC, ВАК)

10. М.Е. Дмитриев, Л.М. Дмитриева, В.В. Кондратьев, А.Е. Серёжкина , Роль информационных технологий в подготовке и повышении квалификации преподавателей исследовательского вуза / Казанская наука. 2014, в.5, с.12-16 (RINC, ВАК)

11. Дмитриев М.Е., Серёжкин А.М. , Исследование профессионально важных качеств персонала организации с внутрифирменными функциями разного уровня / Вестник технологического университета. 2013, т.16, в.4, с.320-324 (RINC, ВАК)

12. Серёжкина А.Е., Дмитриев М.Е., Проблема становления бакалавриата в области информационной безопасности / Вестник технологического университета. 2012, т.15, в.7, с.267-272 (RINC, ВАК)

13. Серёжкина А.Е., Дмитриев М.Е., Дмитриева Л.М. , Подготовка и повышение квалификации преподавателей вузов в области информационных технологий для направления «Информационная безопасность» / Вестник технологического университета. 2012, т.15, в.10, с.418-420 (RINC, ВАК)

14. Дмитриев М.Е., Серёжкин А.М., Особенности обучения персонала организации / Вестник технологического университета. 2012, т.15, в.15, с.298-302 (RINC, ВАК)

15. Дмитриев М.Е., Кондратьев В.В., Сережкина А.Е. , Повышение квалификации преподавателей технологического вуза в области информационных технологий / Казанская наука. 2012, в.11

16. Гаранина М.Н., Дмитриев М.Е., Сережкина А.Е., Ценностно-мотивационные отношения преподавателей высшей школы к информационно-технологической деятельности / Вестник технологического университета. 2010, в.12, с.93-96 (RINC, ВАК)

Учебные и учебно-методические пособия:

17. Дмитриев М.Е., Дмитриева Л.М., Сережкина А.Е. , Проектирование интерактивных программных средств педагогического назначения с использованием инструментальной системы DOCENS / . 2019 ( (Гриф КНИТУ или другого вуза))

18. Дмитриев М.Е., Сережкина А.Е., Дмитриева Л.М., Самостоятельная работа аспирантов по модулю "Компьютерные технологии в образовании" / РИЦ "Школа". 2016, с.80-5

19. А.Е.Сережкина, М.Е.Дмитриев, Обучающая программа "Основы математической обработки измерений в контролирующих педагогических программных средствах" / РИЦ "Школа". 2015, с.84-5,25 ( (Гриф другого Федерального органа))

Методические указания:

20. Сережкина А.Е., Дмитриев М.Е., Дмитриева Л.М. , Методические рекомендации к лабораторной работе по дисциплине "Психология компьютеризации учебной и профессиональной деятельности" / Школа. 2019, с.48-3

21. Сережкина А.Е., Дмитриев М.Е., Дмитриева Л.М,, Проектирование автоматизированных анкет для психилого-педагогических и социологических исследований / Редакционно-издательский центр "Школа". 2018, с.48-3

Сборники статей:

22. Дмитриев М.Е. , Информационно-коммуникационные технологии в професси-ональной деятельности преподавателей высшей школы / Сб. научных работ международной научно-практической конференции В сб. «Мировая наука 2021. Проблемы и перспективы развития», Новосибирск, 24 марта 2021 г. – Издательство ЦПМ «Академия Бизнеса», Саратов. 2021, с.39-43

23. Дмитриев М.Е., Сережкина А.Е. , Сравнительный анализ отношения к дистанционному обучению в гендерных и возрастных группах преподавателей / Актуальные проблемы гуманитарных и социально-экономических наук: Междунар. электрон. науч. журнал: специальный выпуск материалов XV Междунар. науч.-практ. конф. в 4 ч., 21-22 октября 2021 г., ВВИМО, г. Вольск. Ч. 2 / гл. ред. А.В. Немчининов; ред.: А.С. Мокроусов, [и др.]. 2021, в.80, с.60-64

24. Дмитриев М.Е., Дмитриева Л.М., Сережкина А.Е., Информационные технологии в образовательно-воспитательном процессе аспирантуры / Кирсановские чтения: сб. н. ст. (выпуск VII). – Казань: Изд-во КВТККУ. 2019, с.79-88

25. Сережкина А.Е., Дмитриев М.Е., Использование информационных технологий в педагогической деятельности. Психолого-педа-гогический аспект / Кирсановские чтения: сб. н. ст. (выпуск VII). – Казань: Изд-во КВТККУ. 2019, с.224-230

26. Дмитриев М.Е., Дмитриева Л.М., Сережкина А.Е, Гуманитаризация процесса повышения квалификации преподавателей технологического университета в области информационных технологий / Актуальные проблемы гуманитарных и социально-экономических наук: сборник ст. XIII МНПК, г. Вольск, 2019 г. – М.: Изд-во Перо; Вольск: ВВИМО, 2019. – № 13 (69), Ч. 8. 2019, с.130-135

27. Дмитриев М.Е., Дмитриева Л.М., Сережкина А.Е., Повышение квалификации преподавателей технологического университета в области педагогических приложений информационных технологий / Кирсановские чтения: сб. н. ст. (выпуск VI). – Казань: Изд-во КВТККУ. 2018, в.6, с.45-56

28. Дмитриева Л.М., Дмитриев М.Е., Сережкина А.Е, Информационные технологии в подготовке преподавателей для высшей технической школы / Новые стандарты и технологии инженерного образования: возмож-ности вузов и потребности нефтегазохимической отрасли, Синергия-2017, изд-во Бронто. 2017, с.109-112

29. Дмитриев М.Е., Серёжкина А.Е., Дмитриева Л.М., Обучающая программа «Основы математической обработки измерений в контролирующих педагогических программных средствах» / Актуальные проблемы высшего и дополнительного профессионального образования: Изд-во КНИТУ. 2017, с.62-65

30. Серёжкина А.Е., Дмитриев М.Е., Дмитриева Л.М., Автоматизация психолого-педагогического анкетирования / Актуальные проблемы высшего и дополнительного профессио-нального образования: Изд-во КНИТУ. 2017, с.196-199

Другое:

31. Дмитриев Михаил Евгеньевич, Становление и развитие психолого-педагогического компонента в информационно-технологической подготовки преподавателя высшей школы / АН НОО "Приволжский дом знаний", Пенза. 2011, с.125-127

Другое :

32. Дмитриев М.Е.,Сережкина А.Е., Самоанализ отношения к информационным технологиям как фактор формирования готовности к их использованию в педагогической деятельности / А.Е. Сережкина, М.Е.Дмитриев // Вестник государственного технологического университета/ - 2006. - № 6. - С. 259-265. / .

33. Дмитриев М.Е., Готовность преподавателей высшей школы к саморазвитию информационно-технологической компетентности/ М.Е.Дмитриев // Материалы II Международной научно-практической конференции "Педагогика и психология современного образования в России", Пенза: 2007.- С.141-143. / .

34. Дмитриев М.Е., Саморазвитие информационно-технологической компетентности преподавателей высшей школы/ М.Е.Дмитриев // Материалы XV Всероссийской научно-практической конференции "Мониторинг качества образования и творческого саморазвития личности": Казань: КГТУ, 2007. - С. 94-96. / .

35. Дмитриев М.Е., Самостоятельная работа по информационно-технологическим дисциплинам в системе подготовки и повышения квалификации преподавателей вузов / М.Е.Дмитриев // "Актуальные проблемы профессионального образования: учебно-методическое обеспечение инновационного образовательного процесса". - Казань: КГТУ, 2007. - С.80-84. / .

36. Дмитриев М.Е., Саморазвитие информационно-технологической компетентности слушателей в системе повышения квалификации преподавателей высшей школы / М.Е.Дмитриев // Образование и саморазвитие, 2007. - №5. - С.8-13. / .

 


Последнее изменение: 28.11.2023