27.09.2021
В Таллинском техническом университете (TalTech) с 16 по 18 сентября проходила очередная рабочая встреча участников проекта Европейского Союза ERASMUS+ «EngineeriNg educaTors pEdagogical tRaining / ENTER».
В совещаниях приняли участие представители как российских, так и зарубежных инженерных вузов — партнеров проекта и компаний, входящих в консорциум проекта: вузов стран Евросоюза (Португалия, Словакия, Эстония), российских вузов из Тамбова, Томска, Ростова-на-Дону и Кирова, Ассоциации инженерного образования России и Казахстана, Ассоциация содействия интернационализации образования и экспорту образовательных услуг «Болонский клуб», а также два университета из Казахстана. КНИТУ на встрече в TalTech представили завкафедрой инженерной педагогики и психологии, профессор Фарида Шагеева, доценты кафедры иностранных языков в профессиональной коммуникации Наталья Крайсман и Гузель Хусаинова. Рабочими языками встречи были английский и русский.
Общей целью проекта является развитие потенциала инженерного образования стран-партнеров на основе Болонских принципов для решения задач в быстро меняющихся современных социально-экономических реалиях. Задача проекта – разработка и апробация многоуровневой модульной учебной программы «Инновационная педагогика для инженерного дела» (iPET) на основе международного сетевого сотрудничества.
В ходе предыдущей встречи в начале июля в Вятском государственном университете (г. Киров) каждый из вузов консорциума представил отчетные презентации о том, как проходило обучение преподавателей по программам многоуровневой модульной учебной программы «Инновационная педагогика для преподавателей инженерных вузов» модулей iPET 1 и iPET 2. Поэтому на встрече в Таллине участниками проекта обсуждались вопросы и проблемы аккредитации программ в каждом вузе, поднимались вопросы выдачи сертификатов обучающимся преподавателям, рассматривались учебные модули для всех курсов iPET с учетом результатов пилотной реализации программ, предлагаемых улучшений и обновлений, процесс прохождения итоговой аттестации по программе iPET и т.д. В заключительный день работы между вузами-партнерами были распределены задачи по продолжению работы в рамках проекта ENTER.
|