Финал II Республиканского конкурса «Нобелевские надежды - 2009», 28 апреля, Круглый зал КГТУ.
Секция Мир химии
Секция Физика
выступает проф. П.А. Гуревич
Л.В. Овсиенко на открытии конкурса
Каронский Роман, ученик 9в класса ср. школы № 87 Московского района г. Казани
05.05.2009
Целью конкурса 2009 года было привлечение школьников к исследовательской, проектной и творческой деятельности, поиск и поддержка творческих и одаренных учащихся.
Для участия в I заочном туре конкурса в оргкомитет поступило 101 творческое эссе 121 юного автора, были представлены 50 школ из 21 района и города Республики Татарстан.
Финальному состязанию конкурсантов предшествовала большая работа по исследованию предложенных проблем и написанию творческого проекта.
В конкурсе «Нобелевские надежды-2009» приняли участие школьники 7-х, 8-х, 9-х, 10-х, 11-х классов из школ, гимназий и лицеев всех семи районов Казани, Набережных Челнов, Альметьевска, Заинска, Агрызского, Буинского, Высокогорского, Новошешминского, Рыбно-Слободского, Сабинского, Сармановского, Тетюшского, Тюлячинского, Чистопольского районов Республики Татарстан.
Наиболее активное участие в конкурсе приняли школьники лицея №9, средней школы № 11, гимназии № 3, средней школы № 16, лицея № 14, г. Зеленодольска и Осиновской гимназии Зеленодольского р-на, гимназии № 102, средней школы № 87 Московского района г. Казани, Ютазинской гимназии, средней школы № 1, № 2, №3 п. Уруссу и Каракашлинской средней школы Ютазинского района, средней школы № 1 Тетюшского района, Староильдеряковской средней школы и Нижнетатмайской средней школы Аксубаевского района.
Все работы учащихся были объединены в 12 номинаций:
«Математика»;
«Физика»;
«Органические соединения»;
«Мир химии – интеграция наук»;
«Здоровье человека»;
«Химическая лексика и терминология»;
«Нефть, нефтехимия и нефтедобыча»;
«Исследования»;
«Общая химия и нанотехнологии»;
«Биология»;
«Экология»;
«Английский язык».
Кроме того, по решению жюри были учреждены несколько специальных номинаций:
«Лучший дизайн проекта»;
«Самый оригинальный проект»;
«Научная ценность исследования»;
«Лучшая презентация»;
«Юный конструктор»;
«Юный исследователь».
Оргкомитет единодушно отметил, что отличительной особенностью конкурса 2009 г. было значительное увеличение количества работ с исследовательской составляющей.
«Эксперимент по выращиванию кристаллов», «Производство строительной керамики на примере производства кирпича Шеланговского кирпичного завода», «Математическое моделирование возникновения транспортных «пробок», «Моющие средства», «Загадки малахита», «Качество родниковой воды», «Определение йода в поваренной соли», «Супрамолекулярная химия», «Проблемы вторичной переработки пластмасс», «Химия высокомолекулярных соединений», «Химия света и химия цвета», «Химия и криминалистика», «Химический синтез лекарственных веществ», «Нанохимия и нанотехнологии», «Клонирование человека, животных и растений», «Трансгенные животные и растения» - это только несколько примеров научных интересов наших участников.