Сотрудники и преподаватели КНИТУ прошли обучение по методологии оценивания достижений студентов ТЮНИНГ





22.11.2019

В рамках подготовки к разработке образовательных программ на английском языке в ноябре в КНИТУ прошло повышение квалификации по программе «Проектирование образовательных программ на основе методики ТЮНИНГ для преподавателей» для сотрудников учебно-методического управления, управления международной деятельности, преподавателей кафедр иностранных языков, физической и коллоидной химии, химической технологии переработки нефти и газа, а также других подразделений университета. Часть занятий в очной форме провели преподаватели Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского Валерия Марико, Светлана Краснодубская и Александр Горылев.

Основная идея методологии ТЮНИНГ заключается в том, что университеты должны стремиться не к единообразию программ обучения, а к единым критериям их оценки. Такими критериями являются компетенции выпускников, то есть результаты обучения (learning outcomes), которые формулируются как для всей программы в целом, так и для каждого модуля в отдельности. Результаты обучения выступают основанием для получения студентами зачетных единиц, которые, в свою очередь, являются индикаторами достижения определенного уровня компетенции.

Занятия проходили в форме тренингов. Представители КНИТУ делились на группы по 5-6 человек. На примере дисциплин учебных планов в группах были спроектированы компетенции, определены индикаторы (обобщенные результаты) обучения, а также разработаны технологические карты оценки достижений студентов. Ведущие тренингов давали максимально практически ориентированные рекомендации для определения результатов обучения на основе таксономии Бенджамина Блума: знание, понимание, применение, анализ, синтез, оценка.

Данная программа была разработана на основе материалов, полученных в ходе реализации проекта ТЮНИНГ «Настройка образовательных структур» (Tuning of educational structures), который стартовал в 2000 году для того, чтобы связать политические цели болонского процесса и цели высших учебных заведений, способствуя созданию единого европейского пространства высшего образования. В России проект Tuning Russia реализовывался в 2010–2013 гг. при поддержке гранта Европейского союза ТЕМПУС, в нем участвовали 13 российских университетов, в числе которых – ННГУ им. Н.И. Лобачевского.

Обучающиеся приобрели практические навыки определения результатов обучения (learning outcomes), которые могут быть в дальнейшем использованы при подготовки учебных модулей в рамках реализуемых в КНИТУ проектов Erasmus+ «Модернизация обучения в аспирантуре по естественным наукам и улучшение педагогических методик (CBHE MODEST, 2018-2021)» и «Предпринимательская среда в университетах Евросоюза: как технологические инициативы изменяют мир (Jean Monnet Module)».

Занятия продолжатся в дистанционном формате. Такое обучение стало возможным благодаря проекту «Проведение подготовки научно-педагогических работников и работников организаций-работодателей к реализации современных программ непрерывного образования» федерального проекта «Новые возможности для каждого» национального проекта «Образование» в 2019 году.

Юлия Зиятдинова
Фото: Валентина Безбрязова



Источник: Учебно-методическое управление
Форма для печати

👉 Главные новости КНИТУ в Telegram