В КНИТУ рассмотрели экоинициативы студентов



24.01.2020

Команды студентов третьего курса кафедры инноватики в химической технологии КНИТУ 23 января презентовали собственные проекты в сфере экологии, подготовленные под руководством приглашенного преподавателя, профессора Университета Пердью (США) Филлипа Сангера в рамках авторского образовательного курса «Проектное управление».

Благодаря гранту Фулбрайта у студентов казанского вуза есть возможность слушать лекции преподавателя ведущего вуза США. В ходе занятий студентов обучают определять проблему в практической плоскости и искать пути ее решения. «Хороший инженер постоянно занят решением производственных задач, он никогда не остановится, потому что нацелен на реальное решение задачи», – подчеркнул профессор. Он также напомнил о важности навыков подготовки презентаций.

Гостям представили два проекта, направленных на решение экологических проблем. За их защитой следили представители казанского лицея №146, учащиеся лицея-интерната для одаренных детей с углубленным изучением химии и преподаватели КНИТУ.

Авторы проекта «Eco&Study» задались целью исключить потребительское отношение к ресурсам среди учащихся 5-7 классов. Комплекс мероприятий направлен на выработку привычек правильно сортировать, перерабатывать и убирать мусор. Через интерактивные игры детям объяснят, как сортировать мусор, викторины расширят знания, а неформальные мероприятия на природе будут способствовать эко-воспитанию молодого поколения. Информационная кампания развернется на специальном сайте.

Представители лицея №146 Казани оценили идею: «У нас уже сформирована инициативная группа школьников-эковолонтеров, для раздельного сбора мусора на территории установлены специальные контейнеры, – поделились опытом гости встречи. – Вести просветительскую работу и приучать детей к бережному отношению к природе – важные элементы эковоспитания. Продвинуться в этом направлении поможет взаимодействие с родителями и учителями. Мы готовы вас поддержать в этом начинании на базе нашей школы».

За основу проекта «Зеленая комната» была взята технология вторичной переработки полимеров. В корпусе «К» предлагается создать коворкинг для формирования экологического мышления. Также пространство может служить местом для занятий и проведения мероприятий за счет перестановки мебели и возможности делить помещение на определенные зоны.

Высокую оценку проработанности тем дала проректор по воспитательной и социальной работе КНИТУ Альбина Шавалеева: «Участники очень верно определили направление проектов. Желаю удачи в реализации задуманного». Она поблагодарила Филлипа Сангера за оказанную студентам помощь: «Важно, что студенты уже во время учебы имеют возможность заниматься проектами с конкретными задачами. Это поможет им во взрослой жизни иметь четкий подход к работе, создавать масштабные и практикоориентированные проекты».

Профессор, заведующая кафедрой «Инноватики в химической технологии» Дильбар Султанова: «Очень рада за ребят из обеих команд. Интересными показались подходы к идее менять мировоззрение на экологическую ситуацию у взрослых и формирования его среди молодых людей. Спасибо всем за качественную работу. Хотелось бы увидеть эти проекты реализованными на конкретных примерах».

В завершение мероприятия директор химического лицея Лилия Ибрашева выступила с предложением найти новые темы для работы над совместным проектом лицеистов и студентов. По ее словам, это помогло бы дальнейшей интеграции образовательного процесса. Обеим проектным командам предстоит найти финансовую поддержку на реализацию идей. Во втором семестре студенты займутся подготовкой грантовых заявок в российские и международные фонды для поддержки проектов.

Ирина Петрова
Фото: Гульназ Шагиева



Источник: Управление медиакоммуникаций
Форма для печати

👉 Главные новости КНИТУ в Telegram