26.01.2021
26 февраля в рамках информационного проекта «КНИТУ: открытый диалог» состоится второй прямой эфир с руководством университета. В соответствии с концепцией проекта, во время «Открытого диалога» обсуждается отдельная актуальная тема университетской жизни. Выбрать её предстоит самим студентам и работникам вуза. Сделать это можно прямо сейчас: форма для голосования размещена ниже. Отдать свой голос можно будет до 7 февраля включительно. Тема, набравшая наибольшее число голосов, будет объявлена 8 февраля на официальном сайте КНИТУ. После этого любой желающий сможет задать онлайн свой вопрос по выбранной теме. «Открытый диалог» в прямом эфире состоится 26 февраля. Спикер встречи будет определен в зависимости от того, какая тема соберет наибольшее количество голосов и какими будут предварительно полученные вопросы. Напомним, предыдущая встреча, в которой принял участие врио ректора Юрий Казаков, была посвящена кадровой политике университета. На вопросы, поступившие онлайн до начала передачи, а также на вопросы в онлайн-чате, получившие наибольшую поддержку зрителей, руководитель вуза дал ответы во время прямого эфира. Сегодня мы публикуем ответы на оставшиеся вопросы (ознакомиться с ответами).
1. Скажите, пожалуйста, есть ли запись проекта?
Да, она размещена по ссылке. 2. Уважаемый Юрий Михайлович! Может, пора создать в университете отдел практики? Это своевременное предложение. В настоящий момент предложен проект реорганизации Учебно-производственного центра (ЦУП) с выделением внутри структуры отдела, в функции которого будут входить задачи, связанные с организацией практической подготовки студентов, содействием трудоустройству выпускников, организацией целевого обучения. Рабочее название этого подразделения: «отдел содействия развитию карьеры». 3. Почему Вы не идете на диалог с проживающими в ДАС №7 (ДМУП)? Всегда можно найти консенсус. Главное, не бояться и не фальсифицировать ситуацию, пользуясь недобросовестными источниками. Хочется ответить коллегам, задавшим вопрос: «А вы идёте на диалог?». Почему-то некоторые работники полагают, что предпринимать активные действия должен только работодатель, а себя они считают свободными от этой миссии. Почему автор вопроса позволяет себе такую снисходительную манеру общения, оценочные слова «бояться», «фальсифицировать»? Думаю, диалога не сложилось в том числе из-за категоричной позиции по этому вопросу со стороны проживающих в Доме аспирантов и студентов №7 (ДАС №7). Позиция большинства оставшихся проживать там проста: «Это наше, съезжать мы не будем». Нет никаких предложений, альтернатив. Получаю даже письма с объяснениями от условного сотрудника Иванова: «Имею две квартиры, но в одной живут дети, а во второй нужно делать ремонт. Дайте еще пожить год». По уже подтвержденной информации есть «нуждающиеся», имеющие по 5-6 квартир и несколько земельных участков и дома́. Мне не представляется это конструктивным диалогом. Поэтому считаю, что время разговоров прошло, точку в этом вопросе должен поставить суд. 4. Юрий Михайлович, где можно ознакомиться с нашей кадровой политикой? Кадровая политика находится в стадии разработки в рамках Стратегии развития университета. Примерные сроки завершения разработки этого документа — I квартал 2021 года. 5. Нам каждый год рассказывают о том, какие высокие у нас средние зарплаты. А можно узнать не «средние по больнице» значения, а конкретные зарплаты ключевых категорий сотрудников — профессора, доцента, начальника управления, проректора? Публично эти данные обсуждаться не будут, уже говорил об этом в прямом эфире. 6. Наш вуз — государственный. Корпоративная этика здесь немного не в тему. Не согласен с этим утверждением. Корпоративная этика, культура должны быть в любой организации, и это не зависит от её принадлежности. Позволю себе напомнить понятие корпоративной культуры — это совокупность моделей поведения, которые были приобретены, выработаны организацией в процессе адаптации к внешней среде, внутренней интеграции и которые показали свою эффективность, разделяются большинством членов организации. Почему это не про нас? 7. Юрий Михайлович, какие вы видите откровенно слабые места Вашей команды по сравнению с предыдущей? Как собираетесь это исправлять? У всех есть недостатки, слабые места в работе, у меня в том числе. С этим нужно бороться, а это, на мой взгляд, означает работать. Для этого есть разные инструменты, самый главный и важный из которых — развитие. Если говорить о новой команде и попытаться как-то усреднить откровенно слабые места, не привязываясь к конкретной фамилии, то это — недостаточное знание университета. Это можно исправить через обходы кафедр и подразделений университета, знакомство с людьми. Конечно, для этого нужно время. С другой стороны, это и плюс — на все смотришь своим взглядом, без привязки к какой-либо группе людей и ее интересам. 8. По коллективному договору нам полагается транспортная карта, прошло уже полгода, а карты до сих пор нет? Когда она будет в итоге? Действительно, пунктом 6.14 Коллективного договора предусмотрена обязанность вуза выдавать транспортную карту, но только тем сотрудникам, работа которых связана с постоянными разъездами по объектам университета. По словам председателя профкома И. Н. Мусина, данное условие было включено в Коллективный договор с целью компенсации расходов сотрудникам, которые вынуждены постоянно ездить в корпус А из других корпусов для того, чтобы привезти те или иные документы. Общая стоимость проездных билетов, которые ранее закупались с указанной целью, составляет значительную сумму. Сейчас вопрос находится в проработке. На мой взгляд, целесообразно рассмотреть вопрос об оптимизации этих расходов с учетом возможности использования для обмена документами средств электронного документооборота (ЭДО), передачи посредством электронной почты документов, подписанных электронной цифровой подписью (в случае необходимости предоставления в головной вуз оригиналов документов), использование иных способов, которые исключают необходимость сотрудников в рабочее время заниматься фактически курьерскими функциями. 9. Юрий Михайлович, как Вам удавалось совмещать работу в СИБУР и преподавание в нашем вузе? На этот вопрос я уже отвечал в прямом эфире, дополнительных комментариев ожидать не стоит. 10. Юрий Михайлович, как Вы прокомментируете слабые исследовательские результаты КНИТУ, которые, очевидно, связаны с кадровым составом? На мой взгляд, связано это с целым рядом причин, совокупность которых и привела к таким результатам. Среди них можно выделить как внутренние, так и внешние. Это и слабое внутривузовское взаимодействие (прежде всего межкафедральное), отсутствие системного подхода к процессам генерации, ранжирования и реализации НИР. Слабое взаимодействие с промышленными предприятиями, недостаточное понимание их потребностей, неумение «продавать» свои разработки. Часто мы беремся за небольшие НИР только из-за того, что не налажена кооперация с партнерами — НИИ, другими вузами. Безусловно, существуют и кадровые проблемы — в вузе нужны комплексные межкафедральные лаборатории, укомплектованные научными сотрудниками, способными выполнять крупные научные проекты. Необходимо также решать кадровую проблему восполнения и развития научных школ, формировать систему наставничества. Из внешних причин: сами предприятия сильно урезали свой бюджет на выполнение НИОКР. Они в большей степени нацелены на покупку готовых технологий. Поэтому нам нужно наращивать потенциал коммерциализуемых проектов. 11. Что ждет кафедры со штатом 5 человек? Скорее всего, объединение с более крупными кафедрами со схожим направлением. Согласно типовому Положению о кафедре ФГБОУ ВО «КНИТУ» от 10.04.2017 кафедра может быть создана при количестве работающих преподавателей не менее 5 человек. На основании этого положения в 2018-2019 гг. уже были проведены укрупнения кафедр: в частности, в 2018 году кафедра гуманитарных дисциплин была присоединена к кафедре государственного и муниципального управления и статистики (ГМУС), а кафедра социальной конфликтологии — к кафедре социальной работы, педагогики и психологии. В 2019 году кафедра бизнес-статистики была объединена с кафедрой экономики. Происходить это будет постепенно, через обсуждение на кафедрах, факультетах и в институтах. Конкурентоспособные, крупные, сильные кафедры имеют зачастую лучшую лабораторную базу, более привлекательны для молодых ученых в карьерном плане и безусловно более перспективны. 12. Сколько преподавателей находится сейчас на больничном? За период с декабря по текущие числа января больничный лист закрыли или открыли 32 человека из числа ППС. 13. Юрий Михайлович, во многих вузах есть такая проблема, как старение профессорско-преподавательского персонала. Есть ли такая проблема у нас в КНИТУ? Как предполагается ее решать, если да? Отчасти я уже дал ответ на этот вопрос в ходе интервью. Если кратко, то да, такая проблема есть и у нас. В один момент её решить не удастся, но в любом случае речь не может идти ни о каких кампаниях по сокращению возрастных кадров. Мы понимаем, насколько значима роль опытных работников в сохранении преемственности развития науки и образования. Я считаю, и говорил об этом во время прямого эфира, что здесь мы должны идти по пути стимулирования прихода на должности ППС молодых сотрудников, один из возможных инструментов — квотирование при проведении конкурсов ППС. Нам необходима эффективная программа кадрового резерва, над созданием которой мы сейчас работаем, университет готов вкладываться в стажировки и повышение квалификации молодых сотрудников — будущих руководителей. 14. Юрий Михайлович! Многие сотрудники вуза работают по совместительству. Срок совмещения заканчивается 31 декабря текущего года. Обычно совместительство продлевается автоматически в январе. Что будет со ставками по совместительству в январе 2021 года? На основании ст. 59 ТК РФ с совместителями может быть заключен срочный трудовой договор. При этом напомню, что совместительство — это выполнение иной оплачиваемой работы в свободное от основной работы время. На конец декабря в связи с предстоящей с 1 января индексацией размеры должностных окладов не вступили в действие, заявления на зачисление по совместительству были приняты с 11.01.2021 г., при этом был установлен срок договоров по совместительству по 31.03.2021 г. Автоматически совместительство не продлевается и никогда не продлевалось. Всегда это новые заявления и новые трудовые договоры на новые сроки. Срок по 31 марта 2021 г. сейчас установлен в связи с формированием новых подходов к системе оплаты труда в разрезе ставок совместителей и доплат за расширение зоны обслуживания по вакантным ставкам. 15. С чем связан уход многих проректоров с большим научным и управленческим опытом? «Многих» — это кого конкретно? Я бы не хотел переходить на личности и комментировать каждую персоналию. Отвечу в общем: на момент, когда был задан вопрос, пост покинули три проректора, из них один остался в вузе, двое его покинули. Почему так произошло? Не совпали в оценке текущей ситуации, во взглядах на будущее вуза. Это нормальный процесс, так бывает. 16. Почему места для производственной практики студентов вынуждены искать сотрудники выпускающих кафедр, а не специально созданный учебно-производственный центр? Никакой помощи в этом его сотрудники не оказывают. Выпускающая кафедра по определению должна иметь хорошие контакты с представителями профильных предприятий и организаций. Без тесного взаимодействия с заказчиками кадров сложно подготовить востребованного специалиста. Очевидно, что места реализации производственных практик должны быть определены сотрудниками выпускающей кафедры, созданы тесные связи с руководителями практики на предприятиях. Учебно-производственный центр в свою очередь обязан помочь с заключением договоров, определенной информационной поддержкой о потребностях предприятий в молодых специалистах. Учебно-производственный центр занимается тремя основными направлениями деятельности. Это организация целевого приема (в вузе обучаются более 1500 студентов по договорам о целевом обучении); учет и обслуживание договоров на обучение обучающихся всех форм и уровней образования (13 000 контрагентов); документационное сопровождение организации практики студентов (ежегодно более 8000 обучающихся проходят практику). 17. Как Вы считаете, каковы Ваши шансы быть избранным на должность на ближайших выборах ректора? Шансы всегда есть. Оценивать в процентах не могу, для этого как минимум нужно провести опрос. 18. Будут ли ликвидированы учебные институты как надстройка над факультетами? На этот вопрос я уже отвечал, у нас пока нет готового решения. |
«Открытый диалог»: очередная встреча состоится в феврале
26.01.2021
26 февраля в рамках информационного проекта «КНИТУ: открытый диалог» состоится второй прямой эфир с руководством университета. В соответствии с концепцией проекта, во время «Открытого диалога» обсуждается отдельная актуальная тема университетской жизни. Выбрать её предстоит самим студентам и работникам вуза. Сделать это можно прямо сейчас: форма для голосования размещена ниже. Отдать свой голос можно будет до 7 февраля включительно. Тема, набравшая наибольшее число голосов, будет объявлена 8 февраля на официальном сайте КНИТУ. После этого любой желающий сможет задать онлайн свой вопрос по выбранной теме. «Открытый диалог» в прямом эфире состоится 26 февраля. Спикер встречи будет определен в зависимости от того, какая тема соберет наибольшее количество голосов и какими будут предварительно полученные вопросы. Напомним, предыдущая встреча, в которой принял участие врио ректора Юрий Казаков, была посвящена кадровой политике университета. На вопросы, поступившие онлайн до начала передачи, а также на вопросы в онлайн-чате, получившие наибольшую поддержку зрителей, руководитель вуза дал ответы во время прямого эфира. Сегодня мы публикуем ответы на оставшиеся вопросы (ознакомиться с ответами). |
Источник: Управление медиакоммуникаций