Подведены итоги Проектного акселератора для студентов средних профессиональных образовательных учреждении РТ



01.12.2021

Как освоить навыки разработки проектов технологической, социальной, предпринимательской направленности, построения и развития собственных стартапов, раскрыть лидерские компетенции и навыки управления командой, стать востребованным специалистом? Ответы на эти вопросы получили участники Проектного акселератора студентов СПО Республики Татарстан, который прошел 26-28 ноября на базе лицея-интерната КНИТУ.

Организаторами Акселератора стали Министерство образования и науки Татарстана, Университет Талантов и Казанский национальный исследовательский технологический университет. Акселератор проводился в рамках мероприятий Года науки и технологий, объявленного в нашей стране, и государственной программы «Стратегическое управление талантами в Республике Татарстан на 2015–2023 годы».

В течении 3-х дней 80 студентов из девяти профессиональных образовательных организаций Казани под руководством экспертов-наставников из числа представителей нашего университета и лицея находились в творческой среде, максимально приближенной к процессу создания и развития «с нуля» проектов (стартапов) экологической направленности, формировали основы стратегического проектного мышления, учились работать по принципам «распределенной команды».

В первый день студенты колледжей и техникумов разделились на проектные команды, познакомились с организаторами, научными руководителями, экспертами и тьюторами. Каждая команда получила кейс-задачу для решения.

Начальник управления профессионального образования РТ Андрей Федоров и руководитель направления «Территориальная сеть и партнерское взаимодействие» Ольга Шиндор, директор лицея-интерната КНИТУ Лилия Ибрашева провели вводный лекционно-практический модуль, мотивируя участников проекта на творческий процесс.

Кандидат технических наук, доцент кафедры САУТП, эксперт международного инженерного чемпионата «CASE-IN», федеральных программ «Сколково» Марина Васильева и ведущий инженер одела УПД, эксперт программы «Архипелаг-2035» Элина Васильева, методист по УР, наставник проектного творчества, эксперт «Олимпиады наставников» Резеда Багатова провели лекционно-практические мастер-классы «Что такое проект. Концепция SMART. Постановка проблемы проекта», «Генерирование мировых технологических трендов. Генерация и выбор идей. Пример по ТРИЗ», «Формирование эффективной команды проекта» с анонсированием проектных решений победителей Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы».

Второй день был посвящен проектному творчеству в лаборатории Центра молодежного инновационного творчества. Мастер-классы по трансформации полученных умений в кейс показали заведующие лабораторией, педагоги дополнительного образования лицея-интерната Владимир Васильев и Таисия Мигунова. Профессор университета Пердью (США), профессор кафедры Инноватики в химической технологии Филипп Сангер на английском языке рассказал о проектном управлении на своем собственном примере, мотивируя детей на разговорный английский язык при выстраивании диалога. Как защитить проект красочно и перебороть страх публичных выступлений на практике ораторского мастерства показала Event-maneger университета Иннополис победитель премии «Студент года РТ», призер Российской национальной премии Кристина Жукова, по завершении своего выступления она получила массу оваций от участников проекта, ей, выпускнице КНИТУ, долго рукоплескали!

Третий день проектного Акселератора начался с деловой игры по жизненному циклу проектов «Куры, деньги, 2 стола». С кандидатом химических наук, экспертом международных и федеральных программ Оксаной Лавровой участники прошли через все стадии от идеи до утилизации проекта. Завершением трех проектных дней явилась защита проектов, которая проходила с расширенным участием представителей КНИТУ, специалистов предприятий. Победители и участники получили брендовые сувениры, дипломы и сертификаты.

Участники проектного Акселератора отметили, что получили много новой полезной информации, которая пригодится им в будущем, об этом рассказала директор Института развития непрерывного образования Любовь Овсиенко. Как отмечает начальник центра довузовской подготовки Елена Шишкова, на основе анализа анкет участники высоко оценили результаты проекта. Группа активно работает, студенты настроены продолжать работу над проектами и надеются на новые встречи с экспертами нашего вуза.

По итогам акселератора определились явные лидеры:

Диплом 1 место – Казанский колледж строительства, архитектуры и городского хозяйства – Кейс «Утилизация мобильных телефонов»

Диплом 2 место – КНИТУ, Радиомеханический колледж – Кейс «Мусоросжигательный завод – необходимость или источник экологических проблем».

Диплом 3 место – Международный колледж сервиса, Политехнический колледж –Кейс «Лесные пожары»

Дипломом в номинации:

– Актуальность экологического проекта с кейсом «Живая Волга» награжден ФСПО КНИТУ

– Оригинальное решение проблемы с кейсом «Лесные пожары» награждены Международный колледж сервиса и Политехнический колледж

– Социальная значимость экологического проекта с кейсом «Мусоросжигательный завод-необходимость или источник экологических проблем!» награжден Радиомеханический колледж

– Лучшая презентация экологического проекта с кейсом «Замена пластиковых пакетов, использованных в ритейле» награжден Казанский колледж технологии и дизайна

– Практическая значимость экологического проекта с кейсом «Вторичная переработка обуви» КТК КНИТУ и Казанский торгово-экономический колледж

– Лучший экодизайн макета с кейсом «Создание подземных газохранилищ» награжден Казанский техникум народных промыслов.



Источник: ИРНО
Форма для печати

👉 Главные новости КНИТУ в Telegram