В КНИТУ открывается Школа педагогического дизайна



15.09.2022

Школа педагогического дизайна — проектный офис, в рамках которого с помощью эффективных педагогических технологий будет осуществляться подготовка современных дополнительных образовательных программ, открывается в КНИТУ. Работа Школы будет осуществляться в рамках реализации проекта передовой инженерной школы (ПИШ) «Промышленные химические технологии – ПромХимТех», созданной в вузе после того, как летом 2022 года Казанский Технологический со своей заявкой вошел в число 30 победителей федерального конкурса по созданию ПИШ. Главная инженерная задача «ПромХимТеха» — разработка промышленных технологий закрывающего типа по наиболее востребованным, наукоемким, имеющим высокий потенциал коммерциализации, направлениям химической отрасли.

В числе образовательных активностей «ПромХимТеха» — реализация образовательных программ магистратуры и дополнительного профессионального образования. Квалификацию будут повышать как преподаватели КНИТУ и других инженерных вузов, так и работники предприятий-партнеров КНИТУ: СИБУРа, АО «Аммоний» и ПАО «Газпром». Чтобы составить программы ДПО на соответствующем статусу передовой школы высоком содержательно-методическом уровне, необходимо применение самых современных педагогических технологий, в числе которых — технология педагогического дизайна.

Создаваемая Школа педагогического дизайна будет координировать эту работу в КНИТУ. Как рассказала руководитель Школы канд. техн. наук Алина Ибатуллина: «Педагогический дизайн — это целенаправленный процесс разработки, создания, внедрения и оценки образовательных продуктов. В качестве модели педагогического дизайна будет использоваться модель ADDIE (Analysis, Design, Development, Implementation, Evaluation — анализ, дизайн, разработка, реализация, оценка). Также будет применяться методика ALD (Agile Learning Design — гибкий дизайн обучения), которая делает акцент на скорости, гибкости и кооперативности разработки. Программы, учебные материалы, кейсы будут создаваться в том числе с привлечением экспертов — действующих специалистов реального сектора экономики. Определив запросы и возможности целевых аудиторий, мы будем располагать полноценной обратной связью и объективной оценкой эффективности курса».

«Мы ожидаем ощутимых результатов, ведь наш университет обладает уникальным опытом проведения профессиональной переподготовки и повышения квалификации предприятий — представителей реального сектора экономики, — отмечает Мансур Галиханов, директор Института дополнительного профессионального образования КНИТУ, на базе которого будет действовать Школа педагогического дизайна. Оптимизм коллеги разделяет и директор по связям с инвесторами нашего вуза Любовь Овсиенко: «Современные технологии, участие лучших преподавателей и методистов КНИТУ, наших коллег из ведущих вузов России и учебных центров высокотехнологических компаний — залог появления программ, максимально удовлетворяющих заказчика».



Источник: Управление медиакоммуникаций
Форма для печати

👉 Главные новости КНИТУ в Telegram