Химия не по рутубу: в КНИТУ обсудили перспективы развития российского естественно-научного образования




18.04.2024

Сегодня в КНИТУ открылась Всероссийская научно-практическая конференция «Стратегии и тенденции развития естественно-научного образования в условиях технологического суверенитета современной России». Мероприятие организовано при непосредственном участии Передовой инженерной школы КНИТУ «Промхимтех», и это неслучайно – ключевой темой обсуждения учителей, преподавателей вузов, директоров школ и СПО, представителей промышленных предприятий стала проблема подготовки инженерных кадров.

«2024 год в нашей республике объявлен годом научно-технологического развития, - отметил в приветственном слове президент Академии наук РТ профессор Рифкат Минниханов. – В этой связи одно из ключевых направлений – развитие естественно-научного образования. Поэтому в работе нашей конференции принимают участие спикеры, которым есть чем поделиться с коллегами. И несмотря на то, что Татарстан всегда являлся одним из лидеров технологического развития, мы всегда рады не только обменяться опытом, но и позаимствовать лучшие практики других регионов».

Первым опытом успешных практик поделился КНИТУ. В докладе ректора Юрия Казакова акцент был сделан на усилении взаимодействия вуза со школами, создании профильных классов, помощи в оснащении школьных лабораторий. «Химию нельзя изучать на Рутубе, - отметил Юрий Михайлович. – Мы привлекаем к работе ПИШ «Промхимтех» школьных учителей, проводим мероприятия и олимпиады для школьников, а благодаря оснащению кабинетов химии современным оборудованием у ребят появляется возможность проводить эксперименты, реализовывать учебные и исследовательские проекты».

Многие спикеры говорили о снижении интереса со стороны школьников к инженерным специальностям. Так, по словам руководителя научно-образовательного центра ГК «Просвещение» Татьяны Сухановой, по результатам масштабного социологического опроса прошлого года 48% респондентов предпочитали универсальный профиль при поступлении в 10 класс. Многие старшеклассники боятся выбирать физику, химию или биологию как экзамен для итоговой аттестации. То есть речь идёт не столько о незаинтересованности абитуриентов в инженерном профиле, сколько о неготовности к освоению естественно-научного цикла углублённо.

И несмотря на то, что в выступлении министра образования и науки РТ Ильсура Хадиуллина прозвучали внушающие оптимизм факты (активное строительство на территории Татарстана кванториумов, появление «Точек роста» в сельской местности, создание аграрных, медицинских, инженерных и других профильных классов), педагогическому и научному сообществу есть и над чем подумать, и что предпринять – если мы наблюдаем ухудшение, в силу разных обстоятельств, качества школьного образования, то это напрямую затрагивает СПО и вузы и, в конечном итоге, сказывается на ведущих отраслях промышленности, обеспечивающих технологический суверенитет страны.



Источник: Передовая инженерная школа "Промхимтех"
Форма для печати

👉 Главные новости КНИТУ в Telegram