Занятия Детского университета продолжают развивать творческие способности и научный интерес





20.02.2021

Начало второго учебного полугодия было насыщено различными яркими событиями в Детском университете КНИТУ.

В феврале на площадке лицея №121 имени Героя Советского Союза С.А. Ахтямова (Центр образования №178) в школьном клубе «Монтируй себя – Инженеры будущего» доцент кафедры бизнес статистики и экономики Ирина Гусарова провела занятия курса «Организационно-правовые формы организаций».

Экономический модуль с использованием программного продукта завершился защитой предпринимательских проектов, руководителем которых стала доцент кафедры менеджмента и предпринимательства Елена Тернер. Школьники 12-14 лет не просто предложили свою модель бизнеса, но и описали сегменты рынка, каналы продвижения товара, имиджевую политику, конкурентные преимущества, источники финансирования.

Доцент кафедры технологии косметических веществ Наталья Саутина продемонстрировала один из вариантов бизнес-проекта на тему «Создание парфюмерного бизнеса». Старшеклассники подсчитали, какие первоначальные средства необходимы для запуска проекта, разработали маркетинговую стратегию, сделали анализ практической возможности изготовления ароматов в домашних условиях. Планомерное изучение модуля «5 стихий» для детей 5-8 лет продолжил доцент кафедры технологии изделий из пиротехнических и композиционных материалов Александр Беляков. Лекция "От огнива до спички" оставила незабываемые впечатления! Дети из красочной презентации узнали, что 193 года назад английский фармацевт Джон Уокер продал адвокату Никсону первые спички. Свое изобретение Уокер придумал в 1826 году, смешивая химикаты (он был фармацевтом). Более предприимчивый Сэмьюэл Джонс оценил рыночную стоимость изобретения, назвав спички «люциферчиками». Оказывается, важную роль в рождении спички сыграло открытие белого фосфора («светоносный»- по гречески). В Россию это изобретение попало в 30-х годах XIX века. Спички и разнообразные коробочки для них открыли новую ветвь коллекционирования – филумению. Слушатели темы и не предполагали, что помимо обычного бытового вида спичек существует около 100 специфических: туристические, сувенирные, мангальные, каминные, фотографические. Ребята имели возможность их увидеть, потрогать, но не зажигать.

В продолжение тематики безопасного обращения с огнем Александр Беляков предложил детям нарисовать композицию об опасности использования огня, который при горении достигает температуры свыше 1500 градусов, как дома, так и в лесу, и какой вред он может нанести окружающей среде, животным и людям. Наиболее интересные работы организаторы университета отложили в Детскую коллекцию.

Какой аромат – ваш? Как говорил Кристиан Диор, мужчина может забыть, как женщина выглядела, однако запах её духов останется в его памяти навсегда. О происхождении слова «парфюмерия», об обычаях жрецов воскуривать богам благовония, о свойствах обоняния, истории парфюмерии, о составе парфюмерных продуктов и их получении студентам 9-12 лет увлекательно рассказала доцент кафедры технологии химических веществ Наталья Саутина. Во время практических занятий, дети, используя эфирные композиции и спирт, изготовили свой парфюмерный аромат, соблюдая профессиональные пропорции компонентов. Дети и их родители выставили новым духам баллы за концентрацию, насыщенность и стойкость.

С целью изучения уровня развития дошкольников и школьников 1-6 классов организационный комитет и жюри провели олимпиаду «Старт на все 100» по математике, русскому языку, английскому языку, окружающему миру. Более 450 детей стали номинантами предметных олимпиад, заслуженно получив диплом 1,2,3 степени и благодарственные письма.

Следующие мероприятия Детского университета «Наука на ладони» запланированы на 28 февраля.



Источник: ИДПО
Форма для печати

👉 Главные новости КНИТУ в Telegram