«Время сотрудничества»: в КНИТУ прошло Годичное собрание Ассоциации учителей химии РТ



29.04.2021

Члены созданной в 2019 году Ассоциации учителей химии Татарстана собрались 27 апреля в Круглом зале корпуса А КНИТУ на годичное собрание. Учитывая, что в 2020 году организовать встречу не представлялось возможным по эпидемиологическим соображениям, программа собрания оказалось довольно насыщенной. Членов Ассоциации — в неё входят педагоги школ, вузов и колледжей республики — приветствовали проректор по учебной работе нашего университета Дильбар Султанова и директор Института развития непрерывного образования КНИТУ Любовь Овсиенко.

Приветствие министра образования и науки РТ Ильсура Хадиуллина передала членам собрания начальник управления общего образования Тамара Федорова.

— Сегодняшнее собрание — очень значимое событие, — обратилась она к коллегам, — Мы собрались в стенах КНИТУ-КХТИ, и я должна отметить, что в республике учителями-химиками никто так энергично и прицельно не занимается, как наш Технологический университет.

Тамара Трофимовна выступила с очень содержательным докладом, который был посвящен наиболее актуальным вопросам современного состояния химического образования в республике. Сейчас, отметила она, перед системой образования Татарстана поставлены весьма серьёзные задачи по повышению качества образования: «Нам с вами придется еще немало потрудиться, чтобы наш выпускник был полностью конкурентоспособным».

Говорила Т. Т. Федорова и о том, как обусловленный пандемией вынужденный переход школьников на дистанционную форму обучения сказался на результатах ЕГЭ в Татарстане: падение уровня имело место (как и в целом по России), но пессимистические прогнозы не оправдались и республике удалось обеспечить качество образования с минимальными потерями. Тем не менее, это не повод успокаиваться, тем более что всё больше школ в нашей республике переходят на химико-биологический профиль: его сейчас реализуют более 3,5 тыс. обучающихся в 138 учреждениях образования, а в 42 школах более 1 тыс. учеников обучаются по физико-химическому профилю, и можно ожидать, что в сельских районах будет заметное увеличение популярности содержательно близкого аграрного профиля.

Активно развивается проект «Инженерная республика» по созданию сети школ для выявления и обучения талантливых детей, мотивированных на профессиональную инженерно-техническую деятельность, который курирует КНИТУ-КАИ, и очень хорошо, что здесь, в КНИТУ-КХТИ под руководством Л. В. Овсиенко ведется большая системная работа и по работе и с учителями химии, и по развитию инженерного образования. Итогом большой совместной работы является и высокий уровень татарстанских учителей химии, и неизменная положительная динамика побед наших учеников в конкурсах и олимпиадах.

Однако выступление представителя министерства менее всего было похоже на дежурный отчетный доклад с мажорными интонациями. Татьяна Федорова не оставила без внимания проблемные места, опираясь на объективные показатели статистики и рейтингов Рособрнадзора. Важными задачами является обеспечение объективного оценивания достижений школьников, прозрачности процедур проведения экзаменов и проверочных работ. «Вы здесь лучшие, от вас очень многое зависит!» — обратилась она, завершая выступление, к коллегам, выразив надежду, что объединенными усилиями учителей и методистов удастся достичь всех целей, которые ставят перед педагогическим сообществом руководство республики и России.

Очень широк спектр возможностей для роста, которыми располагают школьники Татарстана. Именно о них говорили в своих докладах Николай Рыбушкин, заместитель исполнительного директора Университета Талантов по направлению Республиканского центра выявления и поддержки одаренных детей (он создан по модели Образовательного центра «Сириус»), Рифат Ибрагимов из Молодёжного центра «Сәләт», директор летней профильной школы «Орбиталь» для старшеклассников, увлеченных химией Лариса Шамсутдинова — она, как председатель Республиканской ассоциации, выступала с отчетным докладном, — и и.о. директора Института нефти, химии и нанотехнологии КНИТУ Наталья Башкирцева: ее подразделение ведет обширную профориентационную работу со школьниками республики, так что по праву считает себя «наиболее близким к учителям химии институтом». «Сегодня — время сотрудничества, и мы очень ценим ту практику коллаборации, которая сложилась у нас со структурами университета и республиканскими организациями, занимающимися образованием и просвещением школьников», — подытожила Любовь Овсиенко,

Страницы истории школы «Орбиталь» раскрыл перед собравшимися заслуженный профессор КНИТУ, профессор кафедры органической химии Петр Гуревич. Петру Ароновичу, положившему огромные усилия для развития системы работы с одаренной молодежью, увлеченной химией, было торжественно вручено благодарственное письмо врио ректора Юрия Казакова. Награду вручил заслуженный профессор КНИТУ Вильям Барабанов.

С докладами, посвященными различным аспектам преподавания химии в школе, выступили педагоги республики.



Источник: Управление медиакоммуникаций
Форма для печати

👉 Главные новости КНИТУ в Telegram