Структура IGIP
Международное общество по инженерной педагогике (образованию) IGIP является одной из авторитетных международных организаций в сфере высшего технического образования. Основанное в 1972 году в г.Клагенфурт (Австрия), оно объединяет через национальные мониторинговые комитеты научно-педагогическую общественность технических вузов многих стран мира. Инициатором организации IGIP и ее лидером до 2002 года являлся профессор Клагенфуртского университета Адольф Мелецинек (Adolf Melezinek, 1932-2015), ныне пожизненный почетный президент. С 2017 года президентом является профессор Дрезденского технологического университета Ханно Паул Хорш (Hanno P.Hortsch, Germany). Усилиями IGIP были сформированы общие принципы развития инженерного образования, разработан и принят специальный документ «ING-PAED IGIP» («Международный преподаватель инженерного вуза»), в котором определены ныне действующие квалификационные требования к преподавателям высшей технической школы. Как известно, основным условием успешной работы преподавателя инженерных дисциплин являются хорошие научно-технические, инженерно-практические и психолого-педагогические знания. Поэтому, для того, чтобы получить звание «Международный преподаватель инженерного вуза» и быть включенным в Регистр IGIP, претенденту необходимо иметь базовое высшее техническое образование, опыт практической инженерной работы, а также, как минимум, одногодичный стаж педагогической работы в качестве преподавателя инженерных дисциплин.
Программа инженерно-педагогической подготовки (Curriculum IGIP)
где М – обязательные модули; Э – элективные модули; СР – кредитные единицы, набираемые по выбору (10% куррикулума) – могут быть использованы для:
Национальная сеть инженерно-педагогического образования |
Рег. номер |
Название центра |
Высшее учебное заведение |
Год образования |
RUS-001 |
Экспериментальный центр переподготовки и повышения квалификации преподавателей инженерных вузов и технических университетов |
НИУ Московский государственный технический университет им. Н.Э.Баумана |
1997 |
RUS-002 |
Центр подготовки и повышения квалификации преподавателей вузов Поволжья и Урала |
Казанский национальный исследовательский технологический университет |
1997 |
RUS-003 |
Дальневосточный центр переподготовки и повышения квалификации преподавателей инженерных вузов |
Дальневосточный государственный технический университет |
1997 |
RUS-004 |
Центр инженерной педагогики |
Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) |
1997 |
RUS-005 |
Центр переподготовки и повышения квалификации преподавателей агроинженерных вузов и технических университетов |
Московский государственный агроинженерный университет им. В.П.Горячкина (МГАУ) |
1998 |
RUS-006 |
Центр инженерной педагогики |
Пермский национальный исследова-тельский политехнический университет |
2000 |
RUS-007 |
Санкт-Петербургский центр по обучению и повышению квалификации преподавателей для технических университетов и вузов |
Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна |
2000 |
RUS-008 |
Факультет повышения квалификации преподавателей технических университетов |
Тамбовский государственный технический университет |
2001 |
RUS-009 |
Институт дополнительного непрерывного образования |
Национальный исследовательский Томский политехнический университет |
2003 |
RUS-010 |
Межвузовский Центр инженерной педагогики |
Сибирский федеральный университет |
2006 |
RUS-011 |
Северо-Кавказский центр инженерной педагогики |
Северо-Кавказский федеральный университет (г.Ставрополь) |
2007 |
RUS-012 |
Иркутский центр инженерной педагогики |
Иркутский государственный университет путей сообщения |
2007 |
RUS-013 |
Байкальский центр инженерной педагогики |
Иркутский государственный технический университет |
2008 |
RUS-014 |
Балтийский центр инженерной педагогики |
Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота (г.Калининград) |
2009 |