Международное общество по инженерному образованию IGIP и ЦППКП

Структура IGIP

Международное общество по инженерной педагогике (образованию) IGIP является одной из авторитетных международных организаций в сфере высшего технического образования. Основанное в 1972 году в г.Клагенфурт (Австрия), оно объединяет через национальные мониторинговые комитеты научно-педагогическую общественность технических вузов многих стран мира. Инициатором организации IGIP и ее лидером до 2002 года являлся профессор Клагенфуртского университета Адольф Мелецинек (Adolf Melezinek, 1932-2015), ныне пожизненный почетный президент.

С 2017 года президентом является профессор Дрезденского технологического университета Ханно Паул Хорш (Hanno P.Hortsch, Germany). Усилиями IGIP были сформированы общие принципы развития инженерного образования, разработан и принят специальный документ «ING-PAED IGIP» («Международный преподаватель инженерного вуза»), в котором определены ныне действующие квалификационные требования к преподавателям высшей технической школы. Как известно, основным условием успешной работы преподавателя инженерных дисциплин являются хорошие научно-технические, инженерно-практические и психолого-педагогические знания. Поэтому, для того, чтобы получить звание «Международный преподаватель инженерного вуза» и быть включенным в Регистр IGIP, претенденту необходимо иметь базовое высшее техническое образование, опыт практической инженерной работы, а также, как минимум, одногодичный стаж педагогической работы в качестве преподавателя инженерных дисциплин.

Программа инженерно-педагогической подготовки (Curriculum IGIP)
(принята Международным мониторинговым комитетом IGIP в марте 2013г., утверждена Правлением IGIP в марте 2013г.)

Наименование модуля

Минимум CP

Базовые модули

7

M1
М2

Инженерное образование в теории
Инженерное образование на практике

2
3

M3

Дидактика лабораторных работ

2

Теоретические модули

5

M4
М5
М6
М7

Разделы психологии
Разделы социологии
Инженерная этика
Межкультурные компетенции

2
1
1
1

Практические модули

5

M8
М9

Навыки презентации и делового общения
Создание научных текстов

2
1

M10

Работа с проектами

1

M11

Компьютерные технологии в инженерном образовании

1

Элективные модули (3 из 8)

3

Э1
Э2
Э3
Э4
Э5
Э6
Э7
Э8

Оценка студенческой работы
Менеджмент качества
Составление портфолио
Развитие творческого мышления
Наставничество в образовании
Работа в команде
Преподавание предмета на английском языке
Компьютерная грамотность

1
1
1
1
1
1
1
1

Всего

20

где М – обязательные модули; Э – элективные модули; СР – кредитные единицы, набираемые по выбору (10% куррикулума) – могут быть использованы для:

  • усиления отдельных обязательных модулей;
  • изучения дополнительных факультативных модулей.

Национальная сеть инженерно-педагогического образования

Аккредитованные IGIP центры инженерной педагогики в российских вузах

Рег. номер

Название центра

Высшее учебное заведение

Год образования

RUS-001

Экспериментальный центр переподготовки и повышения квалификации преподавателей инженерных вузов и технических университетов

НИУ Московский государственный технический университет им. Н.Э.Баумана

1997

RUS-002

Центр подготовки и повышения квалификации преподавателей вузов Поволжья и Урала

Казанский национальный исследовательский технологический университет

1997

RUS-003

Дальневосточный центр переподготовки и повышения квалификации преподавателей инженерных вузов

Дальневосточный государственный технический университет

1997

RUS-004 

Центр инженерной педагогики 

Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)

1997

RUS-005

Центр переподготовки и повышения квалификации преподавателей агроинженерных вузов и технических университетов

Московский государственный агроинженерный университет им. В.П.Горячкина (МГАУ)

1998

RUS-006

Центр инженерной педагогики

Пермский национальный исследова-тельский политехнический университет

2000

RUS-007

Санкт-Петербургский центр по обучению и повышению квалификации преподавателей для технических университетов и вузов

Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна

2000

RUS-008

Факультет повышения квалификации преподавателей  технических университетов

Тамбовский государственный технический университет

2001

RUS-009

Институт дополнительного непрерывного образования

Национальный исследовательский Томский политехнический университет

2003

RUS-010 

Межвузовский Центр инженерной педагогики 

Сибирский федеральный университет

2006

RUS-011 

Северо-Кавказский центр инженерной педагогики

Северо-Кавказский федеральный университет (г.Ставрополь)

2007

RUS-012

Иркутский центр инженерной педагогики

Иркутский государственный университет путей сообщения

2007

RUS-013

Байкальский центр инженерной педагогики

Иркутский государственный технический университет

2008

RUS-014

Балтийский центр инженерной педагогики

Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота (г.Калининград)

2009

Источник: ЦППКП ИДПО ФГБОУ ВО «КНИТУ»