ФГБОУ ВО «КНИТУ» Центр переподготовки и повышения квалификации преподавателей вузов имени А.А. Кирсанова

2-3 Центр переподготовки и повышения квалификации преподавателей вузов имени А.А. Кирсанова (ЦППКПВ)


Начальник центра : Кондратьев В.В.

Адрес : 420029, Казань, ул. Попова, 10, Корп. "Г"

E-mail: cppkp@kstu.ru

Тел. +7(843)231-89-54  (начальник центра)

Тел. +7(843)231-41-34  (учебно-методический отдел)

Тел. внутр. 41-34

Тел. / Факс +7(843)231-41-17

Тел. внутр. 41-17

Режим работы:
ПН-ПТ: с 8:00 до 17:00

Общее фото

Кирсанов А.А.

Центр подготовки и повышения квалификации преподавателей (ЦППКП) вузов Поволжья и Урала (далее Центр) создан 5.08.1994 года приказом Государственного комитета РФ по высшему образованию при Казанском государственном технологическом университете. Его директором был назначен академик РАО, д-р пед. наук, профессор А. А. Кирсанов.

Кондратьев В.В.

С 2008 г. начальником Центра является д-р пед. наук, профессор В. В. Кондратьев.

С открытием Центра в университете завершилось создание целостной системы непрерывного образования: довузовского, вузовского и послевузовского дополнительного образования. В настоящее время Центр:

  • головной в регионе по проблемам подготовки и повышения квалификации преподавателей вузов;
  • самый крупный в РФ Центр инженерной педагогики (в составе две кафедры – инженерной педагогики и психологии и методологии инженерной деятельности);
  • с 2007г. КНИТУ являлся базовым вузом Рособразования по повышению квалификации ППС вузов, подведомственных МОН РФ, и на базе Центра прошли повышение квалификации около 850 преподавателей из более 60 городов РФ.
  • за 27 лет в Центре получили профессиональную переподготовку и прошли повышение квалификации около 7800 преподавателей и сотрудников из более 30 вузов и ссузов региона, из них более 1200 преподавателей, 40 аспирантов и около 150 сотрудников КНИТУ, в том числе более 100 заведующих кафедрами и профессоров;
  • с 2009г. ЦППКП КНИТУ являлся представителем уполномоченного вуза Рособразования (РГПУ им. А.И.Герцена) в Приволжском федеральном округе (ПФО) по следующим направлениям повышения квалификации: 1. Психолого-педагогическая подготовка преподавателей высшей школы. 2. Проблемы педагогического образования. 3. Современные образовательные технологии.
  • имеет лицензию Международного общества по инженерной педагогике IGIP для организации обучения по программе «Международный преподаватель инженерного вуза»;
  • соорганизатор проведения трех всероссийских конференций по проблемам ДПО (2004, 2006, 2008гг.), международных научных школ «Высшее техническое образование как инструмент инновационного развития» (5-7.10.2011), «Новые задачи инженерного образования для нефтегазохимического комплекса в условиях членства России в ВТО» (26-30.11.2012); «Инженерное образование для новой индустриализации» (23-28.09.2013), сетевой сессии международной сетевой конференции «Междисциплинарность в инженерном образовании: глобальные тренды и концепции управления – СИНЕРГИЯ» (4-5.07.2016), международных круглых столов «Кадровое обеспечение предприятий нефтегазохимического комплекса: вопросы развития инженерной педагогики» в рамках Татарстанского нефтегазохимического форума (7.9.2017, 5.9.2018, 4.9.2019, 3.6.2020, 1.9.2021) и международных сетевых конференций СИНЕРГИЯ-2017, 2018, 2019, 2020, 2021; 
  • научно-исследовательские работы по новым направлениям высшего профессионального образования и инженерной педагогики включены в координационные планы Академии наук РТ и Российской академии образования.

На базе Центра с 1996 г. функционируют докторантура, аспирантура и специализированный совет Д 212.080.04 по специальностям 13.00.02 «Теория и методика обучения химии» и 13.00.08 «Теория и методика профессионального образования», один из немногих в технических вузах России. Ученые Центра являются членами редколлегий журналов «Высшее образование в России», «Педагогика и психология образования», «Мир образования – образование в мире», «Образование и саморазвитие», «Вестник Казанского технологического университета» и «Казанская наука», включенных в перечень рекомендованных ВАК изданий для публикаций по педагогике.

В Центре осуществляются комплексные научные исследования по проблемам теории и методики профессионального образования: системное проектирование прогностических моделей специалиста и преподавателя ХХI века; методология и методика разработки содержания и процесса подготовки специалиста и преподавателя; широкопрофильная подготовка современного специалиста; фундаментализация профессионального образования; интегративные основы инновационного образовательного процесса и др., включенные в координационные планы Академии наук РТ и Российской Академии Образования; финансируемые по грантам АВЦП МОН РФ на сумму около 40 млн. руб. (2006-2013гг.). По этим направлениям исследований защищены 34 докторские диссертации и более 220 кандидатских диссертаций учеными из Москвы, Казани, Томска, Н.Новгорода, Новосибирска, Сочи, Ижевска, Йошкар-Олы, Пензы, Челябинска, Красноярска, Нижнекамска, Наб. Челнов, Зеленодольска, Альметьевска, Республики Казахстан.

В 1997 году Центр по представлению Российского Мониторингового Комитета по инженерной педагогике получил лицензию Международного общества по инженерной педагогике IGIP для организации обучения по программе «Европейский преподаватель инженерного вуза». Диплом «Европейский преподаватель инженерного вуза» был вручен 23 преподавателям, в их числе — академик АН РТ С. Г. Дьяконов, ректор КНИТУ Г. С. Дьяконов, президент КНИТУ (КАИ) Г. Л. Дегтярев, ректор КГАСУ В. Н. Куприянов, первый проректор по УР КНИТУ, профессор В. Г. Иванов, первый директор ЦППКП, академик РАО А. А. Кирсанов, начальник ЦППКПВ, профессор В. В. Кондратьев, первый декан ФДО, профессор И. Я. Курамшин, профессор Л. И. Гурье, декан ФДО, профессор Ф. Т. Шагеева, ведущие профессора университета В. П. Барабанов, Ф. А. Гарифуллин, В. А. Лашков и другие.

В 2012 году Центр по представлению Российского Мониторингового Комитета по инженерной педагогике продлил лицензию Международного общества по инженерной педагогике IGIP для организации обучения по программе «Международный преподаватель инженерного вуза». Данная программа была реализована в Центре в 2013 г. Диплом «Международный преподаватель инженерного вуза» был вручен 27 преподавателям вузов России, в том числе профессорам университета В. А. Сысоеву, А. В. Клинову, И. В. Красиной, Ю. М. Кудрявцеву, Р. З. Богоудиновой, М. Ф. Галиханову и другим. В 2014-15 г. аналогичный диплом получили 18 преподавателей вузов Казани, в 2015-16 г. – 14, в 2016-17 г. – 20 преподавателей.

В 2014-15 г. аналогичный диплом получили 18 преподавателей вузов Казани, в 2015-16 г. – 14, в 2016-17 г. – 20 преподавателей.

Центром разработаны оригинальные программы «Педагогика высшей школы», для получения дополнительной квалификации «Преподаватель высшей школы», объемом 557 и 272 часа, рассчитанные на 9 месяцев обучения; программа профессиональной переподготовки «Инженерная педагогика» для получения диплома «Международный преподаватель инженерного вуза» (объемом 252 часа); спектр программ ПК ППС, среди которых программы ПК «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности преподавателя высшей школы», «Проблемы научно-исследовательской и образовательной деятельности научно-педагогических работников», «Управление качеством профессионального образования», «Инновационные и информационно-коммуникационные образовательные технологии в высшей школе», «Психолого-педагогическое сопровождение интегративной профессиональной деятельности научно-педагогических кадров в инновационном вузе», «Управление проектами», «Проектирование содержания образования в современной высшей школе», «Проектирование основных образовательных программ и методическое обеспечение их реализации в условиях новых образовательных стандартов», «Воспитательная деятельность в инновационном вузе», «Интеллектуализация профессионально-педагогической деятельности с использованием Интернет-технологий», «Педагогическое мастерство преподавателей высшей школы», «Интернет-технологии в образовании», «Менеджмент в образовании», «Особенности реализации интегративного образовательного процесса для студентов-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья» (объемом 72 часа и 36 часов) и др., рассчитанные на 4 месяца. Формы обучения: с отрывом от производства – в Центре, без отрыва от производства – в организациях-заказчиках.

В структуру Центра входят:

Перечень дополнительных профессиональных программ повышения квалификации (26 часов) для ППС КНИТУ, реализуемых в ЦППКПВ в 2023-24 уч. г

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки «Педагогика высшей школы» (297 часов)

Подчиненные подразделения:

Сотрудники:
Специалист по учебно-методической работе 1 категории (Учебно-методический отдел)
Специалист по учебно-методической работе 1 категории (Учебно-методический отдел)
Специалист по учебно-методической работе 1 категории (Учебно-методический отдел)
Начальник центра , Ведущий специалист по развитию системы ПК преподавателей (Центр непрерывного образования ИДПО ФГБОУ ВО «КНИТУ») , Профессор (Кафедра «Методологии инженерной деятельности»)
Начальник отдела (Учебно-методический отдел) , Специалист по учебно-методической работе 1 категории (Центр непрерывного образования ИДПО ФГБОУ ВО «КНИТУ»)
Специалист по учебно-методической работе 1 категории (Учебно-методический отдел)

Последнее изменение 04.12.2023 

>>>>>