Порядок представления диссертации в диссертационный совет, печатание и рассылка автореферата

Официальный сайт Высшей аттестационной комиссии



 1 Рассмотрение диссертации по месту ее выполнения

 Предварительная экспертиза представленной диссертации в организации, где эта диссертация выполнялась или к которой был прикреплен соискатель, является одним из важных этапов экспертизы. Именно на этом этапе наряду с рассмотрением кардинального вопроса о достоверности результатов проведенных соискателем исследований, их новизне и практической значимости практически решается вопрос о выявлении личного вклада соискателя в получении этих результатов. При этом особое внимание должно быть уделено рассмотрению правомерности использования соискателем в диссертации чужого материала.

Другие принципиальные вопросы, которые стоят на этапе предварительной экспертизы диссертации и которые во многом определяют весь дальнейший процесс аттестации, - это определение специальности, которой соответствует диссертация, полноты изложения материалов диссертации в работах, опубликованных соискателем. Правильные ответы на эти вопросы практически предопределяют решение диссертационного совета о приеме диссертации к защите.

При определении конкретного личного участия соискателя в получении результатов, изложенных в диссертации, в заключении должно быть указано, что ему принадлежит - идея, гипотеза, их экспериментальное подтверждение, разработанная методика или аппаратура, теоретическая разработка полученных результатов, формулировка научных положений и т.п.

Заключение по результатам предварительной экспертизы принимается открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании и оформляется в виде выписки из протокола заседания кафедры (лаборатории, сектора, отдела). Решение вопроса о том, какое конкретно структурное подразделение проводит предварительную экспертизу диссертации, входит в компетенцию руководителя организации. При необходимости к проведению предварительной экспертизы могут быть привлечены специалисты по теме диссертации из других организаций.

В тех случаях, когда часть диссертации выполнена в одной организации, а часть – в другой, то предварительную экспертизу проводит та организация, где выполнена основная часть диссертации. Если это установить не представляется возможным, то заключения по результатам предварительной экспертизы диссертации должны быть даны из каждой организации, где выполнялись ее отдельные части.

При проведении предварительной экспертизы диссертации присутствует соискатель, который дает необходимые пояснения по существу подготовленной им квалификационной работы, о личном вкладе и другим вопросам, изложенным в настоящем пункте Положения.

Выписку из протокола заседания подписывает руководитель кафедры (лаборатории, отдела) и утверждает руководитель организации (учреждения) по месту ее выполнения; выписка скрепляется гербовой печатью.

Заключение должно быть выдано соискателю на позднее двух месяцев со дня представления для предварительной экспертизы кандидатской диссертации и трех месяцев – докторской диссертации.

 

2 Представление диссертации в диссертационный совет, печатание и рассылка автореферата

Процедура предварительного рассмотрения диссертации в диссертационном совете установлена Положением о совете по защите докторских и кандидатских диссертаций и предусматривает, в частности, следующее.

Диссертационный совет принимает к предварительному рассмотрению диссертацию при представлении соискателем следующих документов :

а) заявление;

б) анкета с фотокарточкой, заверенная в установленном порядке (2 экз.);

в) заверенная в установленном порядке копия документа государственного образца о высшем профессиональном образовании для соискателя ученой степени кандидата наук (для лиц, получивших образование за рубежом, включая граждан государств – участников СНГ, дополнительно копия документа об эквивалентности, выданного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти) (2 экз.);

заверенная копия диплома кандидата наук для соискателя ученой степени доктора наук (для лиц, получивших ученую степень за рубежом, включая граждан государств – участников СНГ, - дополнительно копия документа об эквивалентности, выданного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти) (2 экз.);

г) удостоверение о сдаче кандидатских экзаменов (1 экз.), удостоверение о сдаче дополнительного экзамена (для соискателей, не имеющих базового образования) (1 экз.), а также заверенные в установленном порядке их копии для соискателя ученой степени кандидата наук;

д) диссертация в количестве экземпляров, необходимых для передачи в Российскую государственную библиотеку или Центральную научную медицинскую библиотеку Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Московской медицинской академии им. И.М.Сеченова, Всероссийский научно-технический информационный центр Федерального агентства по науке и инновациям (непереплетенный экземпляр), библиотеку организации, при которой создан диссертационный совет, оппонентам и ведущей организации, а также рукопись автореферата в машинописном виде на бумажном и магнитном носителях. Титульные листы диссертации или обложки диссертации в виде научного доклада и обложка рукописи автореферата, оформленные согласно приложениям № 5, № 6, № 7 к Положению о совете по защите докторских и кандидатских диссертаций, подписываются соискателем;

е) заключение организации, где выполнялась диссертация или к которой был прикреплен соискатель (2 экз.). Заключение оформляется в виде выписки из протокола заседания соответствующего учебного или научного структурного подразделения, указанной организации, утверждается руководителем организации и заверяется печатью организации;

ж) экспертные заключения на автореферат и диссертацию о возможности опубликования материалов диссертационного исследования в открытой печати;

з) четыре маркированные почтовые карточки с указанием адреса соискателя (на двух карточках) и совета, где защищается диссертация (на двух карточках). На оборотной стороне карточки с адресом совета в верхнем углу указываются фамилия, имя, отчество соискателя и ученая степень, на которую он претендует.

Диссертационный совет поручает комиссии из числа членов диссертационного совета - специалистов по профилю диссертации ознакомиться с диссертацией и представить совету заключение :

•  о ее соответствии специальностям и отрасли науки, по которым диссертационному совету предоставлено право проведения защиты диссертаций;

•  о полноте изложения материалов диссертации в работах, опубликованных автором;

•  предложения о назначении по рассматриваемой диссертации ведущей организации, официальных оппонентов;

•  в необходимых случаях - о введении в состав совета дополнительных членов.

 

В случае положительного решения диссертационного совета о приеме диссертации к защите указанная комиссия готовит проект заключения диссертационного совета по диссертации, в котором отражаются:

•  наиболее существенные научные результаты, полученные лично соискателем,

•  оценка их достоверности и новизны,

•  их значение для теории и практики,

•  рекомендации об использовании результатов диссертационного исследования,

•  указывается, в соответствии с какими требованиями пункта 8 «Положения о порядке присуждения ученых степеней» оценивалась диссертация, т.е. конкретная формулировка научных и практических результатов, за совокупность которых предлагается присудить ученую степень.

 

Сроки проведения предварительного рассмотрения диссертаций в диссертационном совете не должны превышать двух месяцев для кандидатской и четырех месяцев для докторской диссертации со дня подачи соискателем документов.

Диссертационный совет принимает диссертацию к защите и назначает официальных оппонентов, ведущую организацию, дату защиты, определяет дополнительный список рассылки автореферата, разрешает печатание автореферата на правах рукописи и в необходимых случаях принимает решение о введении в состав совета в установленном порядке дополнительных членов.

При принятии к защите кандидатской диссертации диссертационный совет размещает на официальном сайте организации, при которой он создан, в сети Интернет не позднее чем за месяц до защиты автореферат и текст объявления, в котором указываются фамилия, имя и отчество соискателя, название диссертации, шифр специальности и отрасли науки (в соответствии с номенклатурой специальностей научных работников), название и адрес диссертационного совета, предполагаемая дата защиты.

При приеме к защите докторской диссертации совет не позднее чем за три месяца до защиты представляет в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки для опубликования в Бюллетене Высшей аттестационной комиссии Министерства образования и науки РФ и размещения на официальном сайте ВАК в сети Интернет текст объявления.

Объявления о защите диссертации на соискание ученой степени доктора наук для опубликования в бюллетене ВАК Министерства образования и науки Российской Федерации принимаются:

в №1 (январь) – до 1 декабря предыдущего года;

в №2 (март) – до 1 февраля;

в №3 (май) – до 1 апреля;

в №4 (июль) – до 1 июня;

в №5 (сентябрь) – до 1 августа;

в №6 (ноябрь) - до 1 октября.

Объявления, поступившие в ВАК после установленного срока, в указанный номер журнала не включаются.

Объявления, тексты которых не соответствуют пункту 3.6.7 Положения о совете по защите докторских и кандидатских диссертаций, содержащие неточности и грамматические ошибки, будут возвращаться в диссертационный совет.

Оплата публикации объявления в Бюллетене ВАК Министерства образования и науки Российской Федерации о защите диссертаций на соискание ученой степени доктора наук производится по следующим реквизитам:

 ЗАО «Издательство ИКАР», ИНН 7703146422/ КПП 770301001

Р/с 40702810938280102431 ОКАТО 45286575000

В Донском ОСБ 7813/1041 Сбербанка России, г. Москва

Кор. С. 30101810400000000225 БИК 044525225

За публикацию объявления о защите диссертаций

на соискание ученой степени доктора наук

сумма платежа 350 рублей 00 копеек

 

Квитанция об оплате представляется в ВАК вместе с текстом объявления о защите в срок, установленный п. 3.6.7 Положения о совете по защите докторских и кандидатских диссертаций.

Для оформления документов оплаты по безналичному расчету необходимо получить бланк договора в ЗАО «Издательство ИКАР»

(117485, Москва, ул. Ак.Волгина, д.6, тел. 330-89-77, 936-83-28, e - mail : ikar_publisher@mail.ru).

Счет фактура выдается организации после публикации оплаченного объявления в конкретном номере Бюллетеня.

 

Одновременно в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки по электронной почте (адрес: referat_vak@ministri.ru) направляются:

•  Сведения о предстоящей защите (фамилия, имя, отчество соискателя, название диссертации, шифр специальности и отрасли наук в соответствии с номенклатурой специальностей научных работников, шифр диссертационного совета, название и адрес организации, телефон и адрес электронной почты диссертационного совета, предполагаемая дата защиты диссертации) в файле формата doc , rtf , html , tif или pdf .

•  Автореферат диссертации в файле формата doc , rtf , html , tif или pdf .

 

Файлы направляются с сопроводительным письмом, в котором указывается шифр диссертационного совета, название организации, фамилия, имя и отчество отправителя.

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки не позднее чем за месяц до защиты размещает на указанном сайте автореферат и текст объявления.

Пример представления сведений о предстоящей защите диссертации

По диссертации с грифом «Для служебного пользования» объявление о защите и автореферат диссертации в сети Интернет не размещаются, объявление о защите докторской в Бюллетень Высшей аттестационной комиссии Министерства образования и науки Российской Федерации не направляется.

Текст объявления о защите докторской диссертации с указанием номера Бюллетеня ВАК Министерства образования и науки РФ, в котором он был опубликован, и даты размещения на официальном сайте ВАК в сети Интернет, а также текст объявления о защите кандидатской диссертации с указанием даты размещения на официальном сайте организации, при которой создан диссертационный совет, в сети Интернет приобщаются к аттестационным делам соискателей.

Источник: УАД КГТУ

>>>>>>>>>>