Полученное образование:
Диплом о присуждении учёной степени. Выдан: ВАК. 16.06.2000.
Диплом о высшем профессиональном образовании. Выдан: КГТУ. 13.06.1996. Квалификация: Инженер. Специальность: Автоматизация технологических процессов и производств.
Профессиональная переподготовка:
17.11.2020 - 20.10.2021, час. Диплом о профессиональной переподготовке, номер: 520/ПД-21. Выдан: ФГАОУ ВО "Национальный исследовательский ядерный университет "МИФИ" (НИЯУ МИФИ). Программа: Управление проектной деятельностью в цифровой образовательной среде университета".
Профессиональная переподготовка:
01.09.2015 - 28.12.2020, 256 час. Диплом о профессиональной переподготовке, номер: 002/6. Выдан: ГУП "Татарстанский ЦНТИ". Программа: Коммерциализация и управление объектами интеллектуальной собственности.
Профессиональная переподготовка:
28.11.2017 - 30.03.2018, 278 час. Диплом о профессиональной переподготовке, номер: 180000264560. Выдан: ЦППКП ФГБОУВО "КНИТУ" г.Казань. Программа: Преподаватель вуза (по направлению): в сфере преподавание дисциплин по системному анализу, материаловедению и художественной обработки материалов.
Профессиональная переподготовка:
24.12.2015 - 30.06.2016, 252 час. Диплом о профессиональной переподготовке, серия: 1787, номер: 180000156919. Выдан: ИДПО ФГБОУ ВО "КНИТУ". Программа: Инженерная педагогика.
Профессиональная переподготовка:
01.10.2000 - 30.06.2001, час. Диплом о профессиональной переподготовке, номер: 245725. Выдан: ЦППКП. Программа: Педагогика высшей школы.
Профессиональная переподготовка:
01.09.1991 - 08.07.1996, 645 час. Диплом о дополнительном (к высшему) образовании, серия: -, номер: 64. Выдан: КГТУ. 08.07.1996. Специальность: Психология.
Повышение квалификации:
20.05.2024 - 24.05.2024, 16 час. Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации, серия: ПК, номер: 737304. Выдан: ИДПО КНИТУ. Программа: Цифровые сервисы и инструменты.показать все
Повышение квалификации:
27.09.2023 - 21.11.2023, 16 час. Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации, серия: 00, номер: 62442. Выдан: НИЯУ МИФИ. Программа: Личная безопасность в сети Интернет.
Общий трудовой стаж: 28 л. 7 мес. c 16/09/1996,
Педагогический стаж: 25 л. 4 мес. c 01/01/2000
Краткая биография: 1996 г. - - окончила факультет автоматизации и управления Казанского государственного технологического университета по специальности "инженер по автоматизации" 1997—2000 гг. - аспирантура КГТУ. 1999-2003 гг. - ассистент кафедры инженерной графики КХТИ. 2000 г. - защита кандидатской диссертации. 2007-2010 гг. - докторантура КГТУ. С 2003 г. - доцент кафедры методологии инженерной деятельности КНИТУ Область научных интересов: Инженерная педагогика.
Основные публикации Статьи в реферируемых журналах: 1. Кондратьев В.В., Вишнякова И.В., Файзуллин Р.Р., Лернер И.М., Кадушкин В.В., Подготовка преподавателей к обучению студентов с ограниченными возможностями здоровья / Казанский педагогический журнал. 2021, в.1, с.50-57 (RINC, ВАК) 2. Лернер И.М., Файзуллин Р.Р., Одинцов В.Л., Сычев А.С., Кондратьев В.В., Вишнякова И.В., Вишняков В.М., К вопросу развития SOFT SKILLS у преподавателей вуза, работающих со студентами с ОВЗ по слуху / Высшее образование сегодня. 2021, в.9-10, с.39-45 (RINC, ВАК) 3. Askhadullina N.N., Vishnyakova I.V., Aminova G.A.-B., Safargaliev E.R., Hamatgaleeva G.A., The search of alternative ways for professional training of future teachers to the innovation-related risks / International Journal of Learning and Change. 2021, в.13(6), с.674-685 (Scopus) 4. Кондратьев В.В., Вишнякова И.В., Файзуллин Р.Р., Лернер И.М., Кадушкин В.В., Подготовка преподавателей к обучению студентов с ограниченными возможностями здоровья / Казанский педагогический журнал. 2021, в.1, с.50-58 (RINC, ВАК) 5. Askhadullina N.N., Vishnyakova I.V., Aminova G.A.B., Safargaliev E.R., Hamatgaleeva G.A., Formation of a Programmatic Management Mechanism for Risk Reduction in Educational Activity / Journal of Education. 2021, в.0, с.1-10 (Scopus, WOS) 6. Лапин И.В., Жиляков В.В., Аминова Г.А., Вишнякова И.В., Повышение эффективности в использовании малозатратных порофоров для получения новейших материалов / Вестник Казанского государственного технического университета им. А.Н. Туполева *. 2020, т.76, в.1, с.57-60 7. Кондратьев В.В., Лернер И.М., Вишнякова И.В., Кадушкин В.В., К вопросу формирования методологических основ повышения квалификации преподавателей и сурдопереводчиков / Казанский педагогический журнал. 2020, в.5, с.29-35 (RINC, ВАК) 8. Вишнякова И.В., Соловьева Т.В., Особенности преподавания дисциплины «Мастерство» студентам с ограниченными возможностями здоровья по слуху / Высшее образование сегодня. 2020, в.9, с.24-27 (RINC, ВАК) 9. Лернер И.М., Кондратьев В.В., Файзуллин Р.Р., Вишнякова И.В., Кадушкин В.В., Хайруллин М.И., Адаптирование общеобразовательной дисциплины для формирования творческой самостоятельности слабослышащих студентов / Педагогика и психология образования. 2018, в.4, с.132-141 (RINC, ВАК) 10. Аминова Г.А., Вишнякова И.В., Шайхетдинова Р.С., Основные противоречия в подготовке студентов, обучающихся по профилю "Керамика" (по материалам патентных исследований) / Высшее образование сегодня. 2017, в.2, с.19-21 (RINC, ВАК) 11. Аминова Г.А., Вишнякова И.В., Шайхетдинова Р.С., Лапин И.В., Методика преподавания курса «Художественное материаловедение» студентам, обучающимся по профилю «Керамика» / Высшее образование сегодня. 2017, в.6, с.27-30 (RINC, ВАК) 12. Вишнякова И.В., Интеграция производства и образования при подготовке инженеров к инновационной деятельности / Высшее образование сегодня. 2017, в.12, с.72-74 (RINC, ВАК) 13. Вишнякова И.В., Методика и результаты опытно-экспериментальной апробации системы подготовки бакалавров к управлению интеллектуальной собственностью / ВЕСТНИК КАЗАНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. 2017, в.4, с.110-117 (RINC, ВАК) 14. Вишнякова И.В., Аминова А.Б., Шайхетдинова Р.С., Вишняков В.М., О концептуальных основах подготовки инженеров по направлению подготовки «Технология художественной обработки материалов» к управлению интеллектуальной собственностью во время производственной практики / Высшее образование сегодня. 2016, в.10, с.47-49 (RINC, ВАК) 15. Вишнякова И.В., Содержание системы подготовки инженеров к управлению интеллектуальной собственностью по направлению «Технология художественной обработки материалов» / Высшее образование сегодня. 2016, в.9, с.31-34 (RINC, ВАК) 16. Вишнякова И.В., Барабанова С.В., Политика Республики Татарстан в области кадрового обеспечения рынка интеллектуальной собственности / Казанская наука. 2014, в.9, с.10-16 (RINC, ВАК) 17. Вишнякова И.В., Барабанова С.В., Соколова А.А., Опыт подготовки инженеров к управлению интеллектуальной собственностью в университете штата Аризона / Высшее образование сегодня. 2012, в.3, с.17-20 (RINC, ВАК) 18. Вишнякова И.В., Основные принципы и механизмы реализации контекстного подхода при подготовке инженеров к управлению интеллектуальной собственностью / Высшее образование сегодня. 2012, в.4, с.41-43 (RINC, ВАК) 19. Вишнякова И.В., Анализ состояния образования в области интеллектуальной собственности в России / Высшее образование сегодня. 2011, в.2, с.88-91 (RINC, ВАК) 20. Вишнякова И.В., Теоретическая модель подготовки инженера к управлению интеллектуальной собственностью (структурно-организационные аспекты) / Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2011, в.1, с.20-26 21. Вишнякова И.В., Управление интеллектуальной собственностью в университете США / Высшее образование сегодня. 2011, в.4, с.11-13 (RINC, ВАК) 22. Вишнякова И.В., Подготовка инженеров с использованием высоких технологий / Высшее образование сегодня. 2011, в.5, с.2-4 (RINC, ВАК) 23. Vishnyakova I.V., Flow patterns for liquid-liquid dispersions in force fields of various intensities / THEORETICAL FOUNDATIONS OF CHEMICAL ENGINEERING. 2007, т.41, в.4, с.424-429 Монографии: 24. Вишнякова И.В., Подготовка инженеров к управлению интеллектуальной собственностью системе непрерывного образования /. 2019, с.244-15,25 (Гриф КНИТУ или другого вуза) 25. Вишнякова И.В., Подготовка инженеров к управлению интеллектуальной собственностью в системе непрерывного профессионального образования / КНИТУ. 2014, с.212-13,25 (Гриф КНИТУ или другого вуза) 26. Вишнякова И.В., Подготовка инженеров к управлению интеллектуальной собственностью в системе непрерывного профессионального образования: монография / КНИТУ. 2014, с.216-13,5 Учебные и учебно-методические пособия: 27. Вишнякова И.В., Патентные исследования / 2019, с.108-6,75 (Гриф КНИТУ или другого вуза) 28. Вишнякова И.В., Патентное право в науке и образовании. Издание 2 / 2019, с.101-6,313 (Гриф КНИТУ или другого вуза) 29. Вишнякова И.В., Авторское право / КНИТУ. 2017, с.112-7 (Гриф КНИТУ или другого вуза) 30. Вишнякова И.В., Авторское право / РИЦ АВС-color. 2014, с.92-5,75 31. Вишнякова И.В., Патентные исследования / РИЦ АВС color. 2013, с.86-5,4 Методические указания: 32. Кузнецов В.Г., Вишнякова И.В., Вишняков В.М., Ручные приемы художественной обработки материалов / 2019 -1,69 33. Вишнякова И.В., Патентные исследования / КНИТУ. 2017, с.68-4,25 Сборники статей: 34. Вишнякова И.В., Педагогическая система подготовки магистров профиля «Проектирование и эксплуатация оборудования нефтегазопереработки» к управлению интеллектуальной собственностью / Новые стандарты и технологии инженерного образования: возможности вузов и потребности нефтегазохимической отрасли, Синергия-2017, изд-во "Бронто". 2017, с.65-69 35. Вишнякова И.В., Аминова Г.А., Шайхетдинова Р.С., Основные принципы реализации контекстного подхода при подготовке бакалавров профиля «Материаловедение и технология материалов в нефтехимической промышленности» / Новые стандарты и технологии инженерного образования: возможности вузов и потребности нефтегазохимической отрасли, Синер-ия-2017, изд-во Бронто. 2017, с.69-73 36. Вишнякова И.В., Экспериментальная апробация педагогической системы профессиональной подготовки инженера к управлению интеллектуальной собственностью / Актуальные проблемы высшего и дополнительного профессионального образования, Изд-во КНИТУ. 2017, с.40-45 Тезисы докладов: 37. Вишнякова И.В., Галимзянова Д.Р., Вишняков В.М., Особенности преподавания дисциплины материаловедения в современных условиях / Кирсановские чтения. Казань. 2016 Патенты, конструкторские и технологические произведения: 38. Вишнякова И.В., Аминова Г.А., Хуснуллин Ф.Р., Патент на промышленный образец №104167 / 2017 Другое: 39. Вишнякова И.В., Управление интеллектуальной собственностью как компонент методологической культуры инженера / под ред. Л.И. Гурье; И.В. Вишнякова [и др.] / Проектирование методологической культуры инженера в технологическом университете: монография. - Казань: КГТУ, 2006. - С.246-271. / . |
Объекты интеллектуальной собственности и вопросы патентования
Защита интеллектуальной собственности
Методология организации научно-исследовательской деятельности
Инженерная и компьютерная графика
Патентоведение и защита интеллектуальной собственности
Библиография и патентоведение
Расписание
Основные публикации
Статьи в реферируемых журналах:
1. Вишнякова И.В. , Инновационные подходы к обновлению содержания технических дисциплин на основе анализа патентной информации / Высшее образование сегодня. 2024, в.5, с.18-22 (RINC, ВАК)
2. Вишнякова И.В., Формирование навыков SOFT SKILLS у студентов с ОВЗ по слуху в техническом вузе / Актуальные проблемы психологического знания. 2023, в.1(62), с.231-240 (RINC, ВАК)
3. Вишнякова И.В., Современные подходы к подготовке преподавателей вузов к использованию информационных технологий / Управление устойчивым развитием. 2022, в.4 (41), с.79-83 (RINC, ВАК)
4. Вишнякова И.В., Вишняков В.М., Лернер И.М., Валеева К.А., Модель компетенций преподавателя технического вуза, работающего со студентами с ОВЗ по слуху / Высшее образование сегодня. 2022, в.3-4, с.116-122 (RINC, ВАК)
5. Кондратьев В.В., Вишнякова И.В., Файзуллин Р.Р., Лернер И.М., Кадушкин В.В. , Подготовка преподавателей к обучению студентов с ограниченными воз-можностями здоровья / Казанский педагогический журнал. 2021, в.1, с.50-57 (RINC, ВАК)
6. Лернер И.М., Файзуллин Р.Р., Одинцов В.Л., Сычев А.С., Кондратьев В.В., Вишнякова И.В., Вишняков В.М., К вопросу развития SOFT SKILLS у преподавателей вуза, работающих со студентами с ОВЗ по слуху / Высшее образование сегодня. 2021, в.9-10, с.39-45 (RINC, ВАК)
7. Askhadullina N.N., Vishnyakova I.V., Aminova G.A.-B., Safargaliev E.R., Hamatgaleeva G.A., The search of alternative ways for professional training of future teachers to the innovation-related risks / International Journal of Learning and Change. 2021, в.13(6), с.674-685 (Scopus)
8. Кондратьев В.В., Вишнякова И.В., Файзуллин Р.Р., Лернер И.М., Кадушкин В.В., Подготовка преподавателей к обучению студентов с ограниченными возможностями здоровья / Казанский педагогический журнал. 2021, в.1, с.50-58
9. Askhadullina N.N., Vishnyakova I.V., Aminova G.A.B., Safargaliev E.R., Hamatgaleeva G.A., Formation of a Programmatic Management Mechanism for Risk Reduction in Educational Activity / Journal of Education. 2021, в.0, с.1-10 (Scopus, WOS)
10. Лернер И.М., Дымкова С.С., Кадушкин В.В., Сычев А.С., Кондратьев В.В., Вишнякова И.В. , Модель адаптивной педагогической системы обучения студентов с ограниченными возможностями здоровья по слуху, осваивающих технические специальности / Высшее образование сегодня. 2021, в.11-12, с.88-101 (RINC, ВАК)
11. Лапин И.В., Жиляков В.В., Аминова Г.А., Вишнякова И.В., Повышение эффективности в использовании малозатратных порофоров для получения новейших материалов / Вестник Казанского государственного технического университета им. А.Н. Туполева. 2020, т.76, в.1, с.57-60
12. Кондратьев В.В., Лернер И.М., Вишнякова И.В., Кадушкин В.В. , К вопросу формирования методологических основ повышения квалификации преподавателей и сурдопереводчиков / Казанский педагогический журнал. 2020, в.5, с.29-35 (RINC, ВАК)
13. Вишнякова И.В., Соловьева Т.В. , Особенности преподавания дисциплины «Мастерство» студентам с ограниченными возможностями здоровья по слуху / Высшее образование сегодня. 2020, в.9, с.24-27 (RINC, ВАК)
14. Лернер И.М., Кондратьев В.В., Файзуллин Р.Р., Вишнякова И.В., Кадушкин В.В., Хайруллин М.И., Адаптирование общеобразовательной дисциплины для формирования творческой самостоятельности слабослышащих студентов / Педагогика и психология образования. 2018, в.4, с.132-141 (RINC, ВАК)
15. Г.А.Аминова,И.В.Вишнякова,Р.С.Шайхетдинова, Основные противоречия в подготовке студентов,обучающихся по профилю "Керамика" (по материалам патентных исследований) / Высшее образование сегодня. 2017, в.2, с.19-21 (RINC, ВАК)
16. Аминова Г.А., Вишнякова И.В., Шайхетдинова Р.С., Лапин И.В., Методика преподавания курса «Художественное материаловедение» студентам, обучающимся по профилю «Керамика» / Высшее образование сегодня. 2017, в.6, с.27-30 (RINC, ВАК)
17. Вишнякова И.В., Интеграция производства и образования при подготовке инженеров к инновационной деятельности / Высшее образование сегодня. 2017, в.12, с.72-74 (RINC, ВАК)
18. Вишнякова И.В., Методика и результаты опытно-экспериментальной апробации системы подготовки бакалавров к управлению интеллектуальной собственностью / Вестник Казанского государственного энергетического университета. 2017, в.4, с.110-117 (RINC, ВАК)
19. Вишнякова И.В., Аминова А.Б., Шайхетдинова Р.С., Вишняков В.М., О концептуальных основах подготовки инженеров по направлению подготовки «Технология художественной обработки материалов» к управлению интеллектуальной собственностью во время производственной практики / Высшее образование сегодня. 2016, в.10, с.47-49 (RINC, ВАК)
20. Вишнякова И.В., Содержание системы подготовки инженеров к управлению интеллектуальной собственностью по направлению «Технология художественной обработки материалов» / Высшее образование сегодня. 2016, в.9, с.31-34 (RINC, ВАК)
21. Вишнякова И.В., Барабанова С.В., Политика Республики Татарстан в области кадрового обеспечения рынка интеллектуальной собственности / Казанская наука. 2014, в.9, с.10-16 (RINC, ВАК)
22. Вишнякова И.В., Барабанова С.В., Соколова А.А., Опыт подготовки инженеров к управлению интеллектуальной собственностью в университете штата Аризона / Высшее образование сегодня. 2012, в.3, с.17-20 (RINC, ВАК)
23. Вишнякова И.В., Основные принципы и механизмы реализации контекстного подхода при подготовке инженеров к управлению интеллектуальной собственностью / Высшее образование сегодня. 2012, в.4, с.41-43 (RINC, ВАК)
24. Вишнякова И.В., Теоретическая модель подготовки инженера к управлению интеллектуальной собственностью(структурно-организационные аспекты) / Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2011, в.1, с.20-26
25. Вишнякова И.В., Анализ состояния образования в области интеллектуальной собственности в России / Высшее образование сегодня. 2011, в.2, с.88-91 (RINC, ВАК)
26. Вишнякова И.В., Управление интеллектуальной собственностью в университете США / Высшее образование сегодня. 2011, в.4, с.11-13 (RINC, ВАК)
27. Вишнякова И.В., Подготовка инженеров с использованием высоких технологий / Высшее образование сегодня. 2011, в.5, с.2-4 (RINC, ВАК)
28. Vishnyakova I.V., Flow patterns for liquid-liquid dispersions in force fields of various intensities / Theoretical Foundations of Chemical Engineering. 2007, т.41, в.4, с.424-429
Монографии:
29. Вишнякова И.В. , Подготовка инженеров к управлению интелектуальной собственностью системе непрерывного образования / . 2019, с.244-15,25 ( (Гриф КНИТУ или другого вуза))
30. Вишнякова И.В. , Подготовка инженеров к управлению интеллектуальной собственностью в системе непрерывного профессионального образования / КНИТУ. 2014, с.212-13,25 ( (Гриф КНИТУ или другого вуза))
31. Вишнякова И.В., Подготовка инженеров к управлению интеллектуальной собственностью в системе непрерывного профессионального образования: монография / КНИТУ. 2014, с.216-13,5
Учебные и учебно-методические пособия:
32. Кондратьев В. В., Вишнякова И. В., Методология организации научно-исследовательской деятельности. Коммерциализация и управление интеллектуальной собственностью / КНИТУ. 2022, с.192-10 ( (Гриф КНИТУ или другого вуза))
33. Вишнякова И.В. , Патентные исследования / . 2019, с.108-6,75 ( (Гриф КНИТУ или другого вуза))
34. Вишнякова И.В. , Патентное право в науке и образовании. Издание 2 / . 2019, с.101-6,313 ( (Гриф КНИТУ или другого вуза))
35. Вишнякова И.В., Авторское право / КНИТУ. 2017, с.112-7 ( (Гриф КНИТУ или другого вуза))
36. Вишнякова И.В., Авторское право / РИЦ АВС-color. 2014, с.92-5,75
37. Вишнякова И.В., Патентные исследовнаия / РИЦ АВС color . 2013, с.86-5,4
Методические указания:
38. Кузнецов В.Г., Вишнякова И.В., Вишняков В.М. , Ручные приемы художественной обработки материалов / . 2019-1,69
39. Вишнякова И.В., Патентные исследования / КНИТУ. 2017, с.68-4,25
Сборники статей:
40. Вишнякова И.В., Сенюшин А.А., Хлыстова Е.В. , Цифровые технологии в образовании / Достижения современных исследователей. Сборник статей Международного научно-исследовательского конкурса. Петрозаводск. 2023, с.213-217
41. Вишнякова И.В., Педагогическая система подготовки магистров профиля «Проекти-рование и эксплуатация оборудования нефтегазопереработки» к управлению интеллектуальной собственностью / Новые стандарты и технологии инженерного образования: возмож-ности вузов и потребности нефте-газохимической отрасли, Синергия-2017, изд-во "Бронто". 2017, с.65-69
42. Вишнякова И.В., Аминова Г.А., Шайхетдинова Р.С., Основные принципы реализации контекстного подхода при подготовке бакалавров профиля «Материаловедение и технология материалов в нефтехимической промышленности» / Новые стандарты и технологии инженерного образования: возмож-ности вузов и потребности нефтегазохимической отрасли, Синер-ия-2017, изд-во Бронто. 2017, с.69-73
43. Вишнякова И.В., Экспериментальная апробация педагогической системы профессиональной подготовки инженера к управлению интеллектуальной собственностью / Актуальные проблемы высшего и дополнительного профессионального образования, Изд-во КНИТУ. 2017, с.40-45
Тезисы докладов:
44. Вишнякова И.В.,Галимзянова Д.Р.,Вишняков В.М., Особенности преподавания дисциплины материаловедения в современных условиях / Кирсановские чтения.Г.Казань. 2016
Патенты, конструкторские и технологические произведения:
45. Вишнякова И.В., Аминова Г.А., Хуснуллин Ф.Р., Патент на промышленный образец №104167 / . 2017
Другое :
46. Вишнякова И.В., Управление интеллектуальной собственностью как компонент методологической культуры инженера / под.ред.Л.И.Гурье; И.В.Вишнякова [и др.] // Проектирование методологической культуры инженера в технологическом университете: монография. - Казань: КГТУ, 2006. - С.246-271. / .
Последнее изменение: 28.11.2023