Студенческие инициативы могут быть интегрированы в стратегию развития университета: в КНИТУ завершилась МедиаШкола



04.12.2023

Защитой проектов завершилась 2 декабря работа МедиаШколы КНИТУ – уникального креативного образовательного проекта, рассчитанного как на студентов, так и на сотрудников университета.

Пять оригинальных проектов, прошедших в финал, представили в этот день участники школы – студенты разных институтов и курсов КНИТУ, неравнодушные к медиасфере.

Темы «выпускных работ» непосредственно касались близких студентам сфер – это и создание обучающего видеконтента с использованием нейросетей, и улучшение навигации в корпусах КНИТУ, и даже социальный сериал о студенческой жизни. Также было предложено описание прототипа университетского мобильного приложения – по мнению его авторов, пожалуй, самое ожидаемое сейчас студентами ИТ-решение.

Среди задач МедиаШколы, реализуемой при поддержке программы «Приоритет 2030», – показать студентам многогранность сферы и важность медиапроектов для нашего университета. Неслучайно лучшим был назван проект Zavod по популяризации рабочих профессий Владислава Соцкова, Дианы Соловей, Эрзы Деркенбаевой, Полины Шаниной и Алмаза Хасбуранова.

– Все проекты, предложенные ребятами, могут быть интегрированы в стратегию развития университета, - отметил председатель жюри, начальник УМК Владимир Бандорин. – надеюсь, инициативы, сгенерированные в рамках нашей МедиаШколы, получат свое развитие.

Уникальность программы – ее направленность на формирование мотивации, soft skills, а также умения выходить на практический результат в сфере медиа. Отдельная обучающая программа была организована для сотрудников университета, участвующих в профориентационной работе – где медиа являются одним из наиболее эффективных инструментов.

– Обычно на таких программах студентов делят по трекам (текст, видео, дизайн) и дают им набор базовых знаний о работе в этих направлениях, – говорит организатор школы, сотрудник УМК Данил Еремин. – Здесь же мы собрали ребят, которые уже умеют что-то делать, но у них не было ускорения, чтобы двигаться дальше, они не знали, с чего начать, и мы постарались дать им такую возможность: каждый из спикеров рассказывал про свой путь становления, о том, как он развивал в себе медиакомпетенции, будь это креатив, фото, общение с заказчиком, делился своим уникальным опытом.

Так, режиссер Тимур Исмаев, сооснователь креативного агентства «Громкие рыбы», рассказал о механизмах креатива, о том, как максимизировать количество идей за 50 минут. Александр Копылов (агентство digital-маркетинга Reaspekt Cteative) на занятии «Как влюбить в себя и свои фотографии» поделился секретами фотокреатива. Даниил Снитко учил маркетинговым навыкам, умению упаковывать свой продукт.

Говорили спикеры МедиаШколы и об основах копирайтинга в визуальном мире. Не обошлось без мотивирующих бесед о своем месте в жизни и профессии, важности эмоционального интеллекта и общей эрудиции.

Параллельно со спикер-сессиям шла групповая работа над творческими проектами, темы которых определили сами участники, в их создании им помогали кураторы школы.

– Ребята готовы идти с нами дальше, и это самый значимый итог проекта, – подчеркивает Данил Еремин, – ведь главное – это выход на результат.

Вот что говорят о проекте его участники.

– На протяжении четырёх суббот мы приложили максимум усилий и энтузиазма, стремясь к совершенствованию своих навыков, – делится Юлия Емелина. – МедиаШкола предоставила нам великолепную возможность освоить все аспекты коммуникаций и медийной деятельности, мы не только углубились в теорию, но и успешно попробовали свои силы на практике. Каждый итоговый проект – это увлекательное и интересное творческое решение. Во время обучения мы имели возможность встретиться с увлекательными личностями, которые не только делились базовыми принципами работы в медийной сфере, такими как «постановка света» или Ton Of Voice, но и делали это через призму своего опыта, истории успеха. Именно эти люди помогли нам посмотреть на работу в медиа под другим углом: это творческая свобода, возможность выражать свое мнение через проекты, а также разнообразие видов деятельности. Рядом с нами были не только спикеры, но и замечательные кураторы, которые направляли команды в правильное русло, а также организаторы – они были с нами на одной волне, помогали советами, делились мыслями о проектах.

– Обучение в МедиаШколе мне очень понравилось, каждый раз я чувствовала максимальный комфорт и тепло от организаторов и своей команды, очень благодарна за приглашенных спикеров, они были реально клевыми и интересными, я о многом узнала и многое взяла для себя, еще раз убедилась в желании сделать медиасферу частью моей жизни!» – говорит Ксения Асанбаева.

– Медиашкола мне понравилась, – говорит Мария Алмакаева. – Сам ее формат приятно удивил – это были не типичные мастер-классы про то, что нужно делать, а о том, как научиться это делать. нас учили видеть, слушать и слышать, а потом использовать это в своей работе.

– Всё прошло на отлично! Мне понравились спикеры, они были интересными. Также я узнал много методик для поиска идей, – делится впечатлениями Александр Фадеев.

Как считают все участники, формат МедиаШколы пошёл им на пользу: здесь ребята не только научились чему-то новому, но и наладили связи, работая в группе и общаясь с другими командами. МедиаШкола дала значимый толчок, научила за короткий срок мыслить глобальнее, показала, что можно не ограничивать себя определёнными рамками.



Источник: Управление медиакоммуникаций
Форма для печати

👉 Главные новости КНИТУ в Telegram