| 
  
            
      
        
       05.09.2024
        
              
         
          
          
          
  
  
         
         
       
              
3 сентября в КНИТУ состоялось первое занятие школы молодых преподавателей «Старт». В креативном пространстве корпуса «Л» собрались, казалось бы, вчерашние студенты. Однако их деловой настрой, мотивированность, серьёзность и вдумчивость выдавали принадлежность к особой профессии – педагога высшей школы.
 
Школа «Старт» реализуется и финансируется программой развития университета «Приоритет-2030» в рамках «Политики управления человеческим капиталом» КНИТУ. 
 
«Старт» тесно связан с большим университетским проектом «Молодой преподаватель», который действует с весны 2024 года. Получать актуальные знания и профессиональные компетенции в школе «Старт» будут молодые коллеги до 35 лет – всего 42 участника. 
 
Открывая работу школы, начальник управления организационного и кадрового развития Ильгиз Харисов подчеркнул, что занятия в школе «Старт» – вовсе не «обязаловка». Руководство вуза надеется, что занятия по современному педагогическому мастерству принесут молодым преподавателям реальную пользу. Кроме лекций и занятий по современной педагогике высшей школы коллег ждут встречи с руководителями административных подразделений КНИТУ, которые расскажут о тонкостях успешной преподавательской деятельности, о планировании и управлении ею. 
 
Молодым преподавателям представили команду проекта. Ее руководитель – и.о. начальника отдела развития персонала Мария Спирюхина. Разработчик программы ДПО – директор Центра переподготовки и повышения квалификации преподавателей вузов им. А.А. Кирсанова профессор Владимир Кондратьев. 
 
«Обещаем, что учиться будет интересно, мы будем разбирать много реальных практических ситуаций, обязательно задавайте вопросы, будьте активными!» – призвала молодых коллег и.о. завкафедрой методологии инженерной деятельности доцент Ульяна Казакова.
 
Именно с вводной лекции профессора Кондратьева, насыщенной современными концепциями педагогики, высшего образования в мире и России, состоянием, анализом моделей и тенденций развития российских университетов и инженерного образования и стартовала работа школы. 
Что же ждёт молодых педагогов? 
 
В течение трёх месяцев два раза в неделю участники проекта будут слушать лекции, участвовать в практикумах, мастер-классах и семинарах о системе, стратегии развития и модели высшего образования в Российской Федерации, о современных методиках и технологиях обучения, воспитательной политике как приоритете образования, современных педагогических подходах к преподаванию дисциплин по направлениям подготовки, проектной деятельности преподавателя и студента. 
Преподавать сегодня невозможно без использования современных мультимедийных технологий – этому будет посвящен отдельный блок занятий. Научат коллег также планированию учебно-методической работы, контролю, подготовке фондов оценочных средств, тайм-менеджменту.  
 
Отдельное важнейшее направление – коммуникативное – это ораторское мастерство преподавателя, коммуникация и управление конфликтами. Важна и психологическая составляющая – молодым педагогам помогут в профессиональной адаптации.
 
Занятия в Школе будут вести опытные преподаватели, профессора и доценты Центра переподготовки и повышения квалификации преподавателей вузов им. А.А. Кирсанова, кафедр инженерной педагоги и психологии и методологии инженерной деятельности, среди которых – Фарида Шагеева, Петр Осипов, Ольга Хацринова, Гульназ Хасанова, Анна Сережкина и многие другие.
           
 |