V республиканская научно-методическая конференция преподавателей учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования


Проректор КНИТУ по НО Л.В.Овсиенко

Участники конференции

11.04.2012

11 апреля в актовом зале КНИТУ состоялась V республиканская научно-методическая конференция педагогов общеобразовательных школ, преподавателей учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования «Интегрированная система профессионального образования в условиях научно-образовательного кластера: проблемы и пути развития». В конференции приняли участие более 120 человек, свои разработки (более 200 работ) представили педагоги из Башкортостана, Марий Эл, районов и городов Татарстана. Целью конференции являлся поиск новых педагогических моделей и технологий, связанных с ситуацией на рынке труда и с новыми организационными моделями, которые активно внедряются в Республике Татарстан.

Первой на пленарном заседании выступила заместитель начальника Казанского городского отдела образования В.А.Афонская. В своём докладе «Интеграция школы и вуза как стратегия создания нашей новой школы» она отметила наблюдаемый сейчас рост профильных классов в школах РТ. По её словам, в дальнейшем подобных классов станет больше, а их учебные программы станут качественнее. Главным критерием работы можно считать поступление учеников в профильные вузы, такие как КНИТУ. «Количество выпускников, выбравших химию и биологию в качестве профильных предметов на ЕГЭ, растёт, и в этом году составило 687 человек», - подчеркнула В.А.Афонская.

В целом важность сотрудничества вузов со школами сегодня очевидна. Она может быть реализована разными способами: в виде краткосрочных и долговременных совместных проектов, мероприятий (конференций, совещаний), выпуска печатных работ, разработки совместных учебных программ. В результате подобного взаимодействия выигрывают все. Это показали результаты проведенного масштабного социологического опроса учителей, школьников и родителей об ориентации на сотрудничество с вузами.

Проректор ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» Е.А.Захарова рассказала о формировании корпоративной системы повышения квалификации педагогических кадров в условиях научно-образовательного кластера. «Сегодня 60% школ Татарстана обладают гуманитарной направленностью, в том числе в Альметьевске и Нижнекамске – городах с мощной промышленной базой. На мой взгляд, это не соответствует новой потребности интеграции образования в реальный сектор экономики», - подчеркнула она в своём выступлении.

Темой доклада проректора КНИТУ по НО Л.В.Овсиенко стал «КНИТУ как ресурсный центр развития кластерной модели непрерывного образования». Проректор рассказала педагогам о КНИТУ, о статусе НИУ как показателе успешности университета на российском и мировом уровне. Затем она рассказала о «трёх китах», на которых держится современное образование. Это доступность из любой точки земного шара, образование через всю жизнь, образование без отрыва от профессиональной деятельности. Важная часть современного образования – система научно-образовательных кластеров. Такие кластеры существуют по всему миру и неизменно аккумулируют интеллектуальные силы региона, в котором они расположены. «В Татарстане создание научно-образовательного кластера во многом связано с существованием трёх мощных вузов. И мы гордимся тем, что КНИТУ является химико-технологическим вузом № 1 в России, и на нашей базе в 2011 году был создан научно-образовательный кластер в сфере нефтехимии», - подчеркнула проректор. Сегодня кластер объединяет не только КНИТУ и 13 профильных учреждений НПО и СПО, но и 256 школ-партнеров. Возглавляет кластер Координационный совет во главе с Вице-премьером РТ Равилем Муратовым, заместителями которого являются министр образования и науки Альберт Гильмутдинов и ректор НКИТУ Герман Дьяконов. «Нами уже пройдена большая дорога на этом пути, мы выиграли грант на развитие кластера по Федеральной целевой программе развития образования, средства которого пойдут на переоснащение кабинетов учреждений НПО и СПО, повышение квалификации учителей», - подчеркнула Л.В.Овсиенко. – Основой этих процессов должно быть допрофильное и профильное образование, нужно заполнить черный ящик новых образовательных технологий новым содержанием». Любовь Васильевна предложила также создать Республиканское научно-методическое объединение учителей –предметников (по аналогии с УМО вузов России), и такой центр может быть создан при кластере КНИТУ.

С докладом «Интегрированный подход в обновленном содержании естественнонаучного образования в системе школа-вуз» выступила зам. директора МОУ «СОШ№70 с углублённым изучением отдельных предметов» Кировского р-на Казани Т.И.Волкова. Она рассказала о новой модели школы XXI века с деятельностным метапредметным подходом к обучению, с широкими междисциплинарными взаимодействиями, о требованиях к педагогу XXI века.

Затем учителя-участники конференции разошлись по секциям, где в свободном режиме круглого стола обсудили актуальные проблемы современного школьного образования, опыт взаимодействия с вузами.



Источник: ЦП
Форма для печати

👉 Главные новости КНИТУ в Telegram