Программы дополнительного образования Центра подготовки и повышения квалификации преподавателей вузов ИДПО КНИТУ в 2014 году


24.02.2014


Центр подготовки и повышения квалификации преподавателей вузов реализует в 2014г. следующие дополнительные профессиональные программы.

Категории слушателей, на обучение которых рассчитана программа повышения квалификации - преподаватели и другие научно-педагогические работники.

В соответствии со ст. 100 федерального закона об образовании (273-ФЗ) «Педагогические работники имеют … право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года» (пункт 5 ст.47).

I. Программа профессиональной переподготовки «Педагогика высшей школы» (объем 1100ч., срок обучения 9 месяцев).

Прогностическая модель специалиста как целевой ориентир для системы подготовки преподавателя высшей школы (ПВШ). Ключевые компетенции ПВШ. Психологические основы профессионально-педагогической деятельности. Основы инженерной педагогики. Управление качеством инновационного образовательного процесса. Воспитательный процесс в высшей профессиональной школе. Тренинги компетенций. Дисциплины по выбору. Инженерно-педагогическая практика. Слушателям, успешно освоившим программу, сдавшим 3 междисциплинарных экзамена (по педагогике, психологии и информационным технологиям) и защитившим выпускную квалификационную работу, выдается диплом установленного образца о профессиональной переподготовке, дающий право на ведение образовательной деятельности в области высшего профессионального образования. График занятий – 2 дня в неделю.

II. Программы повышения квалификации (ПК) (объем 36/72/90ч.):

1. Инновации в инженерном образовании в условиях интеграции в европейское образовательное пространство (72 часа).

Овладение профессиональными компетенциями, позволяющими проек-тировать содержание и учебный процесс в ВПО, разрабатывать методики обучения, выбирать и адаптировать технологии обучения конкретным дисциплинам; осуществлять процесс самообразования и развития преподавателей; управлять качеством обучения и контролем качества обученности студентов; осуществлять методическую и научно-исследовательскую деятельность на основе опыта и лучших практик ведущих российских и зарубежных вузов.

2. Проблемы научно-исследовательской деятельности научно-педагогических работников (72 часа).

Овладение профессиональными компетенциями, умениями и знаниями, позволяющими осуществлять планирование, организацию, проведение, контроль, оценку и самооценку научно-исследовательской деятельности.

3. Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности преподавателя высшей школы (72 часа).

Овладение профессиональными компетенциями, позволяющими осуществлять мониторинг, планирование, организацию, проведение, контроль, оценку и самооценку образовательной деятельности с использованием и на основе информационно-коммуникационных технологий.

4. Инновационные образовательные технологии в ВШ (72 часа).

Овладение профессиональными компетенциями, позволяющими анализировать возможности интенсификации и технологизации образовательного процесса как средства повышения качества подготовки специалистов; осуществлять выбор образовательных технологий, направленных на подготовку специалистов, готовых к инновационной деятельности; адаптировать обобщенные образовательные технологии к конкретным педагогическим условиям; проектировать основные элементы конкретных технологий обучения; применять различные формы и методы активного обучения при реализации образовательной технологии; применять информационные и коммуникационные технологии в многоуровневом образовательном процессе.

5. Инновационная воспитательная деятельность в профессиональном образовании (90 часов).

Овладение профессиональными компетенциями, позволяющими выяв-лять и реализовать воспитательный потенциал инженерного образования, осуществлять мониторинг, планирование, организацию и контроль состояния воспитания студентов, заниматься воспитательной работой на учебных занятиях и во внеучебное время, осуществлять функции куратора студенческой группы; строить свою воспитательную работу с учетом опыта ведущих российских вузов, знакомство с которым осуществляется в процессе повышения квалификации.

6. Современные технологии взаимодействия субъектов образовательного процесса в инновационном вузе (72 часа).

Повышение коммуникативной компетенции преподавателя вуза, овладение навыками управления студенческой группой, презентации и самопрезентации, управления конфликтными ситуациями в целях повышения эффективности педагогического взаимодействия в условиях инновационного вуза.

7. Правовые основы высшего образования в РФ (72 часа).

Повышение уровня правовой культуры и профессионально-педагогической грамотности, совершенствование организационно-правового и учебно-методического обеспечения деятельности образовательных и иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

8. Управление качеством профессионального образования (72 часа).

Учебно-воспитательная деятельность на уровне преподавания; обеспечение эффективной деятельности системы управления качеством на уровне кафедры, факультета; подготовка к комплексной проверке деятельности вуза.

9. Психолого-педагогическое сопровождение интегративной профессиональной деятельности научно-педагогических кадров в инновационном вузе (72 часа).

Овладение профессиональными компетенциями, помогающими преподавателю, научно-педагогическому работнику, методисту: совершенствовать свое личностное взаимодействие со студентами и управление их учебной деятельностью; осуществлять самоанализ и коррекцию своей профессиональной деятельности; выявлять перспективы своего профессионального и личностного развития; строить свою методическую и воспитательную работу на основе современных активных и интерактивных методов.

10. Система психолого-педагогической диагностики и коррекции личности в образовательном процессе высшей профессиональной школы (72 часа).

Системное решение проблем психолого-педагогической диагностики и коррекции личности. Обеспечение профессионального образования и профессиональной деятельности методологией, теорией, методами и методиками психолого-психологической диагностики и коррекции личности. Формирование у слушателей целостного представления о системе психолого-педагогической диагностики и коррекции личности в образовательном процессе высшей профессиональной школы в единстве ее фундаментальных теоретических, методологических и прикладных проблем.

11. Самообразование в условиях глобальных вызовов (36 часов).

Изучение проблем, связанных с глобализацией высшего образования; овладение самообразовательными компетенциями, позволяющими про-ектировать индивидуальные самообразовательные траектории на основе использования открытых образовательных ресурсов; массовых открытых онлайн-курсов и других Интернет-технологий; развитие самообразовательной культуры в условиях глобальных вызовов, стоящих перед современным обществом.

12. Методика выполнения, оформления и внедрения результатов научных исследований в области профессиональной педагогики (72 часа).

Овладение профессиональными компетенциями, умениями и знаниями, позволяющими проводить научно-исследовательскую работу в области профессиональной педагогики, представлять её результаты в виде научных статей, монографий в российские и зарубежные издания, внедрять их в педагогическую практику.

13. Педагогическое мастерство преподавателей ВШ (72 часа).

Овладение профессиональными компетенциями, обеспечивающими готовность преподавателя вуза к эффективной педагогической деятельности на основе систематизированных психолого-педагогических знаний, умений и навыков. Формирование имиджа преподавателя, развитие компонентов педагогического мастерства, освоение элементов педагогической техники и педагогического артистизма. Группы формируются по мере набора слушателей. График проведения занятий – 1-2 дня в неделю. По итогам прохождения повышения квалификации выдается удостоверение о краткосрочном повышении квалификации установленного образца. Данные образовательные программы могут быть скорректированы с учетом Ваших предложений. III. Программа инженерно-педагогической подготовки Curriculum IGIP для получения звания «Международный преподаватель инженерного вуза (ING-PAED IGIP)» (240 час.) (стоимость обучения 30 тыс. руб.). В процессе освоения программы слушатели приобретают необходимые профессиональные компетенции преподавателя инженерного вуза. В соответствии с критериями IGIP, это компетенции, формируемые в результате специальной инженерно-педагогической подготовки (педагогическая, социальная, психологическая и нормативно-этическая компетенции; методологические компетенции; оценочные компетенции (контроль); организационные компетенции; компетенции рефлексии и саморазвития; коммуникативные компетенции (общение и работа в команде)). Данное звание гарантирует высокий уровень подготовки преподавателей инженерных специальностей для потенциальных работодателей; дает возможность чтения лекций за рубежом (только обладатели звания «ING-PAED IGIP» имеют право работы за рубежом без дополнительной нострификации дипломов, а также осуществлять подготовку российских и зарубежных специалистов с целью получения ими дипломов международного образца); освобождает от значительной части организационных взносов за участие в научных конференциях и симпозиумах, организуемых IGIP; подразумевает автоматическое занесение в Регистр «ING-PAED-IGIP».

Для участия в дополнительных профессиональных программах направлять заявки по факсу +7 (843) 231-41-17 , e-mail: cppkp@mail.ru, тел. +7 (843) 231-41-34 (нач. уч. отд. ЦППКП Сильвестрова Светлана Александровна).



Источник: Пресс-центр
Форма для печати

👉 Главные новости КНИТУ в Telegram