Формирование инженерной культуры начинается в школе



28.05.2014


27 мая в КНИТУ состоялась VII республиканская научно-методическая конференция «Инженерная культура: от школы к производству», в которой приняли участие 307 педагогов республики и соседних регионов.

«По сложившейся традиции, все, что мы делаем на этой конференции, направлено на благо учителя, - этими словами проректор Л.В. Овсиенко открыла встречу. - Миссия нашего вуза состоит в поддержке естественных наук, по этой причине была избрана такая актуальная тема, как инженерное образование. Почему именно она сегодня так волнует наше профессиональное сообщество? Думаю, многие знакомы с тезисом Владимира Путина о необходимости создания в нашей стране «умной экономики». А это невозможно без качественной подготовки инженеров».

«В то же время данная конференция – это еще и инструмент, с помощью которого мы предлагаем какие-то новые организационные решения, необходимые органам управления образования, поэтому на нее приглашена Валентина Афонская, заместитель начальника управления образования исполкома Казани», - пояснила Любовь Васильевна.

В своем выступлении В.А.Афонская подчеркнула значимость тех усилий, которые предпринимает КНИТУ для повышения эффективности системы естественно-научного образования.

Украсил конференцию доклад доктора педагогических и кандидата технических наук, заведующего кафедрой методологии инженерной деятельности В.В.Кондратьева под названием «Инженерное образование для новой индустриализации: вызовы и решения». Докладчик пояснил, что словосочетание «новая индустриализация» было впервые употреблено Владимиром Путиным, когда тот указал на то, что пришло время определиться в мировой системе разделения труда.

В.Кондратьев рассказал о двух волнах индустриализации, которые знала история нашей страны. Пришло время третьей волны, для которой характерно междисциплинарное и трансдисциплинарное обучение. «В мире происходит размывание границ между дисциплинами и специальностями, что побуждает ученого работать на стыке между дисциплинами. Инженер должен быть синтетическим специалистом: исследователем, аналитиком и консультантом по самому широкому кругу вопросов», - отметил ученый и поделился с аудиторией рецептами терапии инженерного образования.

Работа конференции продолжилась в следующих секциях: «Новые подходы к естественно-научному образованию», «Влияние образования на формирование творческих способностей, гражданственности, социальную адаптацию учащихся», «Повышение уровня технологического образования школьников». «Внедрение проектного метода развития исследовательских навыков учащихся», «Развитие механизмов сетевого взаимодействия школ, учреждений профобразования, работодателей».

В рамках конференции впервые состоялся конкурс «Лучшая методическая разработка учителя химии». Победители определены в номинациях «Авторская методика преподавания химии», «Внеклассное мероприятие по химии», «Урок».



Источник: ЦП
Форма для печати

👉 Главные новости КНИТУ в Telegram