На заседании Ученого совета


Выступает ректор Г.С.Дьяконов

Президиум Ученого совета

Доклад Л.В.Овсиенко

Выступление А.Ф.Дресвянникова

В.А.Аляев о стоимости обучения по внебюджетному финансированию

Презентация А.П.Светлакова

Члены Ученого совета

11.06.2014


9 июня состоялось заседание Ученого совета КНИТУ. На этот раз основными вопросами, включенными в повестку дня, стали развитие системы работы КНИТУ с одаренными школьниками и рациональное использование дорогостоящего оборудования. Кроме того, были представлены результаты инспекционного контроля системы менеджмента качества Бугульминского филиала и НХТИ КНИТУ, а также утверждены кандидатуры стипендиатов.

Традиционно ректор Г.С.Дьяконов подвел итоги месяца. Самой позитивной новостью стало известие о сохранении двух филиалов вуза - Нижнекамского и Бугульминского. Однако коллективу вуза предстоит разработать мощную программу развития филиалов. Хорошей новостью стало получение гранта Минобрнауки России в размере 45 млн. руб. по мероприятию 1.3 (исполнитель - завкафедрой дизайна В.В.Хамматова).

Ректор перечислил крупные значимые события мая с активным участием КНИТУ: международную конференцию по плазменным технологиям (она впервые была перенесена из Петрозаводска в Казань), День химика, День "Газпрома" в КНИТУ, визит делегации РКК "Энергия", с которой было найдено много общих областей сотрудничества в науке и подготовке кадров. На совете ректоров Приволжского ФО были даны рекомендации о сохранении в КНИТУ двух диссертационных советов по экономике и деревообработке. На заседании Ассоциации промышленников и промышленных предприятий РТ, где обсуждались проблемы невысокого качества подготовки выпускников вузов, в своем выступлении ректор призвал предприятия напрямую работать с КНИТУ, привлекая студентов к работе по проектам с ранних курсов. Были открыты представительства во Вьетнаме и Корее, налажены связи с крупным технологическим университетом в Сеуле, имеющим много пересекающихся с КНИТУ направлений.

С докладом «О развитии системы работы КНИТУ с одаренными школьниками» выступила проректор по непрерывному образованию Л.В.Овсиенко. Любовь Васильевна выделила в ней три направления – образовательное, конкурсно-соревновательное и научно-исследовательское.

Для выявления и поддержки одаренных детей в КНИТУ создана единая образовательная среда. КНИТУ имеет партнерские отношения с 325 школами из 43 районов Республики Татарстан, города Казани, республик Башкортостан, Удмуртия, Чувашия, а также Кировской, Владимирской и Свердловской областей. В 182 школах, в соответствии с договорами о сотрудничестве, открыты «Университетские профильные классы».

Л.В.Овсиенко в своем докладе перечислила конференции и олимпиады, которые проводятся для школьников. Это многопрофильная Поволжская межрегиональная Олимпиада «Будущее большой химии», первая Международная Олимпиада по химии КНИТУ «Нобелевские надежды», конкурс «Нобелевские надежды КНИТУ», республиканский Конкурс письменного перевода, телеигра-олимпиада «Интеллектуальный (химический) бум», творческий конкурс «Вперед – в прошлое!».

Уже год самые одаренные дети республики обучаются в новом лицее-интернате имени П.А.Кирпичникова. Эффективной формой поддержки одаренных детей стали «Профессорские школы» университета.

В рамках единой образовательной среды действует научно-методическое объединение преподавателей химии, которое было создано 15 февраля 2013 года.

Среди предложений, прозвучавших из уст Л.В.Овсиенко и направленных на совершенствование системы работы с одаренными детьми, прозвучали следующие: во-первых, начать поддержку одаренных детей, занимающихся в системе дистанционного образования, во-вторых, распространить программы по работе с одаренными детьми в странах ближнего и дальнего зарубежья, в-третьих, развивать индивидуальные образовательные маршруты детей. Есть идея создать «Партнерское сообщество по поддержке и развитию одаренности» для привлечения финансовых средств работодателей, а также специализированный портал для консультативного сопровождения одаренных детей.

Л.В.Овсиенко выступила с инициативой обратиться в Минобрнауки РТ с предложением увеличить число классов с углубленным изучением химии до 50% в общем числе профильных классов; выделить внеклассные часы для целевых занятий химией по планам внеурочной деятельности. Придать статус ежегодного конкурсу «Лучшая методическая разработка учителя (преподавателя) химии» и проводить его в рамках научно–методических конференций педагогов и преподавателей. Организовать Республиканский фестиваль детского технического творчества с участием одаренных детей из школ – партнеров КНИТУ. Изучить опыт Москвы по созданию Центров поддержки квалификаций (профессий). Создать рабочую группу по разработке методик комплексного межпредметного, практикоориентированного обучения старшеклассников в области естественных дисциплин.

В докладе начальника научно-исследовательского отделения КНИТУ А.Ф.Дресвянникова был представлен анализ эффективности работы пяти ПНР КНИТУ за 2010-2013 годы. Он выделил три этапа реализации программы вуза как национального исследовательского университета: 2010-2011 гг. и 2012-2014 гг., когда создавалась база оптимизации исследовательской и образовательной деятельности вуза, его интеграции с отечественной и зарубежной наукой и промышленностью, наращивалась коммерциализация проектов. Третий этап, с 2015 по 2019 гг., должен стать качественно новым уровнем функционирования университета на основе самофинансирования в результате коммерциализации перспективных инновационных проектов с использованием созданной материальной базы. Докладчик напомнил о двух базовых показателях НИУ – объемах НИОКР и количестве цитируемых публикаций. Финансирование ПНГ было неравномерным (по 25% приходилось на ПНР 1 и ПНР2, фактически они получили 34,6% и 17.4% соответственно).

В результате детального обсуждения эффективности вложенных в приобретение оборудования средств и фондоотдачи по пяти ПНР было принято несколько важных решений: провести детальный анализ коммерциализуемых проектов и их реструктуризацию, руководителям межПНР - проектов в срок не позднее месяца подготовить отчеты по деятельности и план действий на ближайшую перспективу в 2014-2015 гг. Решено также провести инвентаризацию оборудования неперспективных проектов и определить пути его эффективного использования, разработать комплекс мер по активному привлечению средств на НИОКР из бюджетных и внебюджетных источников научно-образовательными подразделениями университета, разработать комплекс мер по повышению качества публикаций с одновременным сохранением темпов роста количества статей.

Проректор по экономике и инновациям В.А.Аляев выступил с вопросом о стоимости обучения по внебюджетному финансированию на 2014-2015 гг. Расчет стоимости обучения производился по методике Минобрнауки России согласно итоговым значениям и размерам базовых нормативных и региональных затрат по специальностям и направлениям, с учетом корректирующих коэффициентов (по приоритетным специальностям, требующим лабораторного оборудования). По направлениям, не имеющим бюджетных мест, расчет ведется по базовым затратам и изменение стоимости может меняться только с учетом инфляции. Стоимость обучения на первом курсе для таких направлений, как экономика, менеджмент, государственное и муниципальное управление, социология, составит 63,4 тыс.руб. Что касается студентов старших курсов, то согласно закону "Об образовании" (ст.54 п.5) цена на обучение фиксируется на весь период обучения и остается неизменной. Таким образом, для студентов 2-3 курсов и 4-6 курсов стоимость обучения остается на уровне прошлого года.

Начальник ЦУЭМК А.П.Светлаков презентовал результаты инспекционного контроля системы менеджмента качества Бугульминского и Нижнекамского филиалов КНИТУ. В ходе инспекционного контроля были отмечены отдельные несоответствия, которые не носят системного характера. В целом функционирующая система менеджмента качества была оценена высоко. Окончательные же результаты, оформленные в виде акта органа по сертификации СМК, будут представлены через месяц.

Единогласно утверждены два учебных плана, представленные начальником УМУ Г.О.Ежковой. Члены Ученого совета выбрали кандидатуры для стипендий Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и специальных стипендий Республики Татарстан.



Источник: Пресс-центр
Форма для печати

👉 Главные новости КНИТУ в Telegram