06.03.2009
19 февраля в актовом зале корпуса "Б" КГТУ состоялся семинар для учителей истории и обществознания "Современные тенденции в развитии общественных наук", подготовленный кафедрой социальной и политической конфликтологии КГТУ при поддержке кафедры социальной работы, педагогики и психологии, а также Института развития непрерывного образования. Семинар проводился с целью повышения эффективности профориентационной работы, использования новых направлений информирования преподавателей обществознания школ г. Казани и Республики Татарстан о современных достижениях общественных дисциплин, обществоведческих специальностях, по которым ведется подготовка в КГТУ, и изменениях в условиях приема абитуриентов. В семинаре приняли участие ведущие специалисты, профессора и доценты КГТУ, а также 72 преподавателя школ г. Казани, преподаватели районов Республики Татарстан. Семинар открыла декан факультета социальных и гуманитарных технологий КГТУ, профессор Наиля Шаукатовна Валеева. Она рассказала о специальностях, по которым сегодня готовит специалистов факультет, учебной, научной и общественной студенческой жизни, о новых правилах приема в вузы и, в том числе, о правилах зачисления на факультет социальных и гуманитарных технологий, который она возглавляет. В своем выступлении "Здоровье и болезни системы образования" профессор философии Владимир Игнатьевич Курашов обозначил три, с его точки зрения, наиболее значимых проблемы в системе современного образования: Во-первых, массовое пренебрежение фактом, что эффективная учеба - это тяжелый труд, приводит к тому, что урок превращается в зрелище, которое отвлекает от серьезного усвоения знаний. Во-вторых, объем, а не качество информации в информационный век приобретает самоценность, что также становится помехой для школьного обучения. И, в-третьих, избыточная наглядность убивает образное и понятийное мышление современных учащихся. Профессор Курашов Владимир Игнатьевич указал, что, хотя пренебрежение очевидными вещами и чревато серьезными последствиями, не следует доводить до абсурда ситуацию в процессе ее разрешения. Только грамотный, сбалансированный подход сможет удовлетворить требования к процессу обучения в системе современного образования. Профессор политологии Сергей Алексеевич Сергеев в форме презентации познакомил учителей с новой литературой по политическим наукам, основы которых сегодня преподаются в старших классах современной общеобразовательной школы. Охарактеризовав учебники А. Пугачева и А. Соловьева, он рассказал о монографических исследованиях Ч. Тилли "Демократия", Э. Каррер д`Анкосс "Еврозийская империя", порекомендовал для использования на уроках истории книги из серии "История сталинизма". Доцент кафедры социальной и политической конфликтологии, кандидат психологических наук Анна Борисовна Белоусова познакомила участников семинара с особенностями вузовского курса "Психология конфликта". Памятуя о том, что в большинстве школ сегодня работают социальные психологи, она рассказала об изучаемом со студентами предмете "Психологическое консультирование". В настоящее время каждый школьник сталкивается с ситуацией профессионального выбора. Заместитель проректора по непрерывному образованию, директор центра "Планирование карьеры" Александр Валентинович Князев рассказал учителям о системе подготовительных курсов для учащихся в стенах КГТУ, о новой практике элективных курсов и открытия лицейских классов на базе общеобразовательных школ. Семинар вел зав. кафедрой социальной и политической конфликтологии КГТУ профессор Александр Леонидович Салагаев. Если Вас заинтересовала эта информация, более подробную справку Вы можете получить в деканате факультета социальных и гуманитарных технологий КГТУ по телефону: 7 (843) 231-43-68. |
Семинар учителей истории и обществознания.
Источник: ИРНО КГТУ
Форма для печати
👉 Главные новости КНИТУ в Telegram