home
Версия сайта КНИТУ для слабовидящих     Rus   В х о д
ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПРИЕМ ОБРАЗОВАНИЕ НАУКА МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕСТВЕННАЯ ЖИЗНЬ МЕДИА
 
 
 
 
 
 
 
 
 



онлайн-обучение 

Газета ТУ


, 132.8 КБ
Дополненная реальность, рейтинги программ, удовлетворенность стейкхолдеров: второй день конференции «Синергия» в КНИТУ
10.09.2018

6 сентября в КНИТУ продолжила работу международная конференция «Синергия-2018»: состоялись семинары и секции по двум основным направлениям — довузовской и вузовской инженерной педагогике. Финальный день работы форума оказался насыщенным и плодотворным.

Участниками самой многочисленной секции «Инженеры нового поколения: довузовский формат» стали представители школ, учреждений СПО и вузов, Российского химического общества, министерств и ведомств, кластера «Иннокам», Университета талантов, детского технопарка «Кванториум», КАМАЗа и других предприятий-партнеров КНИТУ.

Вел заседание Евгений Скрыпников, директор по персоналу СП «Форд Соллерс» и председатель кадрового комитета Камского инновационного территориально-производственного кластера. Он подчеркнул важность приобретения квалификаций и оформления профессионального выбора детей, начиная уже с 7-8 классов.

Наряду с вопросами развития человеческого капитала, обсуждались пути обновления технологического образования будущих инженеров, инновационные приемы и методы работы с одаренными школьниками. Ректор КНИТУ Сергей Юшко на заседании отметил важность практикоориентированной подготовки специалистов. «Успешный выпускник — тот, кто умеет решать реальные задачи производства, а не только «вычислять гипотенузы», — заметил он.

«В условиях больших противоречий в образовании — например, между его традиционным патерналистским характером и необходимостью индивидуализации, мы должны найти способы ввести детей в мир профессий с наименьшими потерями для личности», — подчеркнула Любовь Овсиенко, директор по реализации проектов непрерывного образования. Она рассказала о системе профессиональных проб, созданной в КНИТУ совместно с ПАО «Газпром», о работе Центра планирования карьеры - своеобразной точки сборки «школа-колледж-вуз-предприятие», о планируемом создании «Атласа профессий», о Школе технонаставников, созданной совместными усилиями КНИТУ и Университета талантов, о системе элективных курсов в школе.

Об успешном проекте машиностроительного образовательного кластера совместно с КАМАЗом рассказала директор Набережночелнинского филиала КНИТУ-КАИ Лилия Ягудина. Модель профориентации, используемую на КАМАЗе, представил Александр Ушенин, замгендиректора предприятия: она включает в себя прямую работу с молодежью, начиная с детского сада, посредством таких инструментов, как соцсети, конкурсы проектов и др. Аделя Ахметова, руководитель программы продюсерской поддержки молодежи с выдающимися способностями Университета Талантов, поделилась опытом формирования компетенций учащихся, увлеченных проектным творчеством.

Опытом вовлечения молодежи в процессы и профессиональную среду с помощью геймификации поделилась Ольга Кириенко, эксперт Университета талантов, тренер и фасилитатор.

Студент Института управления инновациями Вадим Шурыгин презентовал проект по популяризации инженерных компетенций Engineering slam (наставник проекта — директор Высшей школы менеджмента и маркетинга Зульфия Кадеева).

Специализированный семинар провела Тереза Рештиву, профессор Университет Порту и экс-президент IGIP. Она поделилась опытом мотивации студентов к изучению дисциплин STEM (естественные науки, технологии, инженерия, математика) и использования и создания новых технологий в процессе обучения.

Среди этих технологий — очки виртуальной реальности, приложение для работы по принципу дополненной реальности. Разработанное в университете программное обеспечение позволяет также моделировать глобальные природные процессы, к примеру, вулканическую активность.

При подготовке магистерских проектов по ключевым для университета направлениям — здоровье и реабилитация, онлайн-эксперименты, мониторинг окружающей среды — очень важно сотрудничество студентов разных специальностей: механиков, айтишников, электроинженеров. Студенты не просто должны разработать правильную технологию, но и рассчитать функциональность своих реальных проектов (например, протеза конечности), размер, транспортабельность, стоимость материала. Здесь нужны глубокие знания не только в области механики, но и в экономике, ценообразовании. Студенты общаются с экспертами, задают вопросы и предлагают свои идеи.

Экспертный семинар «Инженерное образование: оценка качества образовательных программ» провела директор аккредитационного центра АИОР Ксения Зайцева. После оживленной дискуссии были сформулировано пять основных факторов, определяющих качество образовательных программ: трудоустройство выпускников, применение современных интерактивных образовательных технологий, удовлетворенность стейкхолдеров, позиция в предметных рейтингах и ресурсооснащенность программы. После этого была поставлена вторая задача: определить, какой процент выполнения этих показателей будет определять уровень образовательных программ (от критически низкого до превосходного).

В работе секции «Интегративная подготовка линейных инженеров для повышения производительности труда предприятий нефтегазохимического комплекса» (модераторы — профессора Мансур Галиханов и Владимир Кондратьев, ИДПО) участие приняли ученые КНИТУ и опорных вузов «Газпрома». Они обсудили вопросы применения новых технологий обучения будущих инженеров, разработки и использования онлайн-курсов, в том числе на отечественных платформах (профессор Наталья Гончарук, кафедра методологии инженерной деятельности), наставничества (профессор Петр Осипов, кафедра инженерной педагогики и психологии).

Начальник управления информационных технологий Андрей Куркин в своем выступлении подчеркнул важность специалитета в подготовке инженеров для оборонных отраслей, рассказал о развитии системы информационных ресурсов университета.

Об использовании опыта зарубежных университетов, в частности, США, развивающих и аккумулирующих инновационные технологические разработки преподавателей и студентов (венчурные фонды, технопарки и т. д.), рассказала коллега из Санкт-Петербургского экономического университета Ирина Боровская, а выступление доцента кафедры МИД Ирины Вишняковой было посвящено вопросам вовлечения студентов в деятельность по управлению интеллектуальной собственностью.

Алла Кайбияйнен
Фото автора

, 269.9 КБ
, 114.7 КБ
, 380.3 КБ
, 304.8 КБ
, 298.2 КБ
, 356.3 КБ
, 356.9 КБ
, 408.6 КБ


Источник: Управление медиакоммуникаций


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

 

Новое на сайте:
Подразделения
Статьи
   Яндекс.Метрика

© 1997-2018 Казанский национальный исследовательский технологический университет