ФГБОУ ВО «КНИТУ»    Институт управления инновациями Кафедра «Профессионального и педагогического образования»

6-3-10 Кафедра «Профессионального и педагогического образования» (ППО)


И.о. заведующего кафедрой : Шагеева Ф.Т.

Адрес : 420029, Казань, ул. Александра Попова, д.10, корп. «Г».

E-mail: ZeninaMM@corp.knrtu.ru, fpk_mmz@mail.ru

Тел. +7(843)231-89-54  Преподавательская Г-320

Режим работы:
ПН-ПТ: с 9:00 до 17:00

Кафедра «Профессионального и педагогического образования» (ППО) создана в 2025 году посредством объединения трёх гуманитарных кафедр: «Инженерной педагогики и психологии», «Методологии инженерной деятельности» и «Обучения на двуязычной основе». Необходимость создания новой интегрированной кафедры обусловлена объективной необходимостью развития направлений подготовки будущих педагогов в области педагогической инженерии, труда (технологии) и информатики, химии.

Абитуриенту

Кафедра профессионального и педагогического образования набирает бакалавров по 3 профилям подготовки, есть бюджетные места.

1) 44.03.05 – Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
по профилю: «Технология. Информатика»

Форма обучения: очная
Сроки обучения: бакалавриат – 5 лет

Зачисление производится по результатам ЕГЭ:
• обществознание
• русский язык
• математика (профиль) / информатика / биология / иностранный язык / литература.

или по внутренним испытаниям (для выпускников СПО):
прикладная математика, современное общество, русский язык.

Основные должности, на которых могут работать наши выпускники: учитель информатики, технологии; педагог дополнительного образования; педагог в детском образовательном центре; методист; руководитель в сфере образования (школа, вуз, управление образования, министерство образования).

Бакалавр по направлению «Педагогическое образование» сможет работать в:
• общеобразовательных школах, гимназиях, лицеях и др.;
• отделах учебно-проектной деятельности в вузах, администрациях города;
• центрах дистанционного обучения (ЦДО);
• центрах корпоративного обучения предприятий (курсы повышения квалификации);
• организации образовательной, социально-культурной сферы (профильные администрации и министерства).

2) 44.03.04 – Профессиональное обучение (по отраслям)
по профилю: «Химическое образование»

Формы обучения: очная
Сроки обучения: бакалавриат – 4 года

Зачисление производится по результатам ЕГЭ:
• математика (профиль)
• русский язык
• обществознание / химия / физика / история.

или по внутренним испытаниям (для выпускников СПО):
прикладная математика, современное общество, русский язык

Основные должности, на которых могут работать наши выпускники: учитель химии в школе; преподаватель химических дисциплин в колледже; педагог дополнительного образования в очном и онлайн-формате; преподаватель онлайн-курсов и школ; наставник в онлайн-образовании; педагог-дизайнер профессионального обучения; методист учебной части; методист-разработчик образовательных продуктов в области химии; руководитель в сфере образования (школа, колледж, управление образования).

3) 44.03.04 – Профессиональное обучение (по отраслям)
по профилю: «Педагогическая инженерия»

Форма обучения: заочная
Сроки обучения: бакалавриат – 5 лет

Зачисление производится по результатам ЕГЭ:
• математика (профиль)
• русский язык
• обществознание / химия / физика / история.

или по внутренним испытаниям (для выпускников СПО):
прикладная математика, современное общество, русский язык.

Основные должности, на которых могут работать наши выпускники: преподаватель профессиональных и общеобразовательных дисциплин; педагог дополнительного образования в очном и онлайн-формате; преподаватель онлайн-курсов и школ; наставник в онлайн-образовании; педагог-дизайнер профессионального обучения; методист учебной части; методист-разработчик образовательных продуктов; специалист по менеджменту качества образования; менеджер по работе с клиентами образовательных услуг; менеджер по развитию проектов в сфере образования; руководитель проектов в сфере образования.

Бакалавр по направлению «Профессиональное обучение» по обоим профилям сможет работать:
• в системе начального и среднего профессионального образования;
• в онлайн-обучении (дистанционные образовательные программы, курсы, онлайн-школы);
• на крупных системообразующих промышленных предприятиях в отделах по подготовке, повышению квалификации и обучению кадров;
• на предприятиях малого и среднего бизнеса (в качестве преподавателя внутрифирменного обучения);
• в органах управления информационно-аналитических центрах.

Студенты, которые у нас учатся, могут также освоить дополнительную специальность (пройти переподготовку и получить еще один диплом) в области IT на цифровой кафедре и по нескольким актуальным специальностям на факультете дополнительного образования (ФДО).

Наши студенты активно участвуют в общественной жизни, конкурсах, концертах, студенческом самоуправлении.

Образовательная деятельность кафедры: обучение бакалавров по трем профилям, подготовка аспирантов, 57 читаемых преподавателями кафедры дисциплин.

«Призвание учителя есть призвание высокое и благородное!» (Л.Н. Толстой)

На кафедре проводится профессиональная подготовка студентов по трём профилям бакалавриата: «Педагогическая инженерия», «Технология. Информатика», «Химическое образование».

В рамках основной образовательной программы «Педагогическая инженерия» у студентов формируется группа компетенций, направленных на реализацию их будущей инженерно-педагогической деятельности по трем направлениям: преподавание в очном и дистанционном формате профессиональных и общеобразовательных дисциплин; методическая деятельность по проектированию образовательных продуктов для очного и дистанционного обучения; организационно-управленческая деятельность в сфере основного и дополнительного образования.

В процессе обучения по направлению «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки): профиль «Технология. Информатика» будущие педагоги осваивают навыки: преподавательской деятельности в очном и дистанционном формате, методической работы по проектированию образовательных продуктов для очного и дистанционного обучения; проектной деятельности по осуществлению комплексных исследований и проектных разработок; организационно-управленческого планирования в сфере основного и дополнительного образования.

Профессиональное обучение по профилю «Химическое образование» предполагает формирование у обучающихся знаний основ химии, химических процессов; умений и навыков применения в свой педагогической деятельности различных методов обучения химии: от лабораторных опытов до проектов по экологии, устойчивому развитию и бережливому производству, внедрению научных инноваций в образовательную практику.

На кафедре ППО проводится обучение аспирантов по направлению 5.8.7 – методология и технология профессионального образования: начинающие ученые проводят научные исследования в области педагогического моделирования, разработки педагогических условий с целью повышения эффективности учебно-воспитательного процесса обучающихся, обоснования научно-методического обеспечения образовательного процесса и т.д. В работу кафедры входит проведение расширенных заседаний с привлечением коллег из других вузов, методологических семинаров, «Круглых столов» и обсуждений вопросов в области профессиональной педагогики.

Научно-исследовательская работа кафедры

Преподаватели кафедры активно практикуют научную деятельность: принимают участие во Всероссийских, межвузовских научно-практических конференциях, в том числе с международным участием; отличаются высокой публикационной активностью: представляют доклады и статьи в ведущие отечественные издания; разрабатывают новые учебно-методические пособия, обновляют содержательные компонент презентаций и учебно-методических комплексов; пишут монографии. Сотрудники кафедры являются членами редколлегий научных журналов «Управление устойчивым развитием», «Вестник КГУКИ», включенных в перечень рекомендованных ВАК, зарубежного издания «Вестник Кызылордынскогог университета им. Коркыт Ата». Сотрудниками кафедры за последние 5 лет опубликовано 11 монографий, 8 учебных пособий, более 100 научных статей.

Основные научные направления, по которым работает кафедра:
• стратегия, методология и методика подготовки преподавателя естественнонаучных и инженерных дисциплин высшего, среднего профессионального и общего образования;
• проектирование прогностических моделей преподавателя высшего, среднего профессионального и общего образования;
• педагогическая инженерия как новая отрасль современной педагогики;
• интегративные основы процесса обучения в образовательной среде инженерного вуза;
• цифровизация профессионального образования и применение современных технологий в образовании, в том числе — искусственного интеллекта;
• фундаментализация профессионального образования;
• региональный аспект подготовки кадров для обеспечения технологического лидерства;
• воспитание и самовоспитание молодежи и студентов;
• наставничество на производстве, в сфере образования и науки.

Кадры

Среди преподавателей кафедры – ведущие специалисты в области инженерного образования. У кафедры наработаны тесные научные и академические связи по всей России, что содействует обучающимся в выстраивании профессиональной и научной карьеры, обеспечивает возможность стажировок в ведущих российских образовательных и исследовательских центрах. Коллектив кафедры составляют доктора и кандидаты наук, опытные профессора и доценты, известные специалисты в области инженерного образования. Также у нас работают и молодые преподаватели, которые хорошо находят общий язык со студентами и стремятся к профессиональному росту.

Профориентационная деятельность

Сотрудники кафедры активно взаимодействуют со несколькими учреждениями города Казани, колледжами и школами: проводят встречи и беседы со школьниками, в рамках которых обсуждаются проблемы выбора будущей профессии; анализируются преимущества творческой профессии педагога и её высокого статуса в современном обществе; проводятся познавательные экскурсии в ФГБОУ ВО «КНИТУ». Мы проводим занятия в «Детском университете» КНИТУ и взаимодействуем с работодателями.

С предысторией кафедры можно ознакомиться, перейдя по ссылке.

Структура подразделений:

Кафедра «Профессионального и педагогического образования»

Шагеева Фарида Тагировна
И.о. заведующего кафедрой, Профессор
Асылгареева Анися Зайнулловна
Заведующий кабинетом 
Зенина Марина Михайловна
Инженер 1 категории 
Ирисметов Алишер Ильмуратович
Инженер 1 категории 
Маркинова Елена Вячеславовна
Старший преподаватель 
Павлова Ирина Викторовна
Доцент, Инженер 1 категории 
Шамсутдинова Алсу Ильдусовна
Доцент, Инженер 1 категории 
Подчиненные подразделения:

Сотрудники:
Заведующий кабинетом
Доцент
Доцент
Ассистент
Инженер 1 категории
Инженер 1 категории , Специалист по учебно-методической работе 1 категории (Центр переподготовки и повышения квалификации преподавателей вузов имени А.А. Кирсанова) , Специалист по учебно-методической работе (Центр непрерывного образования ИДПО ФГБОУ ВО «КНИТУ»)
Профессор , Специалист по учебно-методической работе 1 категории (Центр непрерывного образования ИДПО ФГБОУ ВО «КНИТУ»)
Ассистент
Старший преподаватель , Начальник отдела (Отдел тестирования и мониторинга учебного процесса)
Профессор
Инженер 1 категории , Доцент
Ассистент
Профессор
Доцент , начальник отдела краткосрочных программ (Факультет дополнительного образования)
И.о. заведующего кафедрой , Профессор

Последнее изменение 10.06.2025 

>>>>>