Полученное образование:
Диплом о присуждении учёной степени. Выдан: ВАК. 29.04.2022.
Диплом о присуждении учёной степени. Выдан: ВАК. 18.06.2010.
Диплом о высшем профессиональном образовании. Выдан: КГПУ. 18.06.2002. Квалификация: Учитель французского и немецкого языков. Специальность: Филологические науки.
Профессиональная переподготовка:
01.10.2004 - 04.06.2005, час. Диплом о профессиональной переподготовке, серия: ПП, номер: 664036. Выдан: ИДПО КГТУ.
Повышение квалификации:
20.05.2024 - 24.05.2024, 16 час. Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации, серия: ПК, номер: 737308. Выдан: ИДПО КНИТУ. Программа: Цифровые сервисы и инструменты.показать все
Повышение квалификации:
10.11.2023 - 10.11.2023, 16 час. Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации, серия: 00, номер: 340000741422. Выдан: ФГБОУ ВО "КГЭУ". Программа: Филологические науки: вопросы теории и практики в образовательном процессе высшей школы.
Повышение квалификации:
20.02.2023 - 23.03.2023, 36 час. Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации, серия: ПК, номер: 920207. Выдан: ЦППКП ФГБОУ ВО "КНИТУ", г.Казань. Программа: Особенности инклюзивного образования в вузе.
Общий трудовой стаж: 25 л. c 27/03/2000,
Педагогический стаж: 23 л. 3 мес. c 01/02/2002
Преподаваемые дисциплины: - Инженерная психология. - Иностранные языки в научно-исследовательской деятельности преподавателей вузов. - Методология и методика психолого-педагогических исследований. Основные публикации Статьи в реферируемых журналах: 1. Dreher R., Kondratyev V.V., Kazakova U.A., Kuznetsova M.N., New Concept of Engineering Education for Sustainable Development of Society / Advances in Intelligent Systems and Computing. 2021, в.1329, с.819-831 (Scopus) 2. Kondratyev V.V., Kazakova U.A., Kuznetsova M.N., Features of the System of Advanced Training and Professional Retraining of Educators of Higher Technical Schools in Modern / Advances in Intelligent Systems and Computing. 2021, в.1329, с.24-35 (Scopus) 3. Богоудинова Р.З., Казакова У.А., Социокультурный контекст информационно-коммуникативных технологий: вызовы и риски / Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. 2021, в.1, с.6-12 (RINC, ВАК) 4. Stepanova S.V., Garmonov S.Yu., Pavlov G.I., Kazakova U.A., Thermal utilization of spent sorptive material from phythogenic waste / IOP Conference Series: Earth and Environmental Science. 2021, т.815 (Scopus, WOS) 5. Kazakova U.A., Kondratyev V.V., Kuznetsova M.N., Priorities of Vocational Training of Educators of Engineering Universities in the Formation of their Psychological and Pedagogical Competency / Lecture Notes in Networks and Systems. 2021, т.1, с.688-697 (Scopus, WOS) 6. Kondratyev V.V., Kazakova U.A., Kuznetsova M.N., Development and Implementation of the Module “Engineering, Education and Pedagogy in Industry 4.0” in the Structure of the Curriculum “Innovative Pedagogy for Teachers of Engineering Universities” (iPET) / Lecture Notes in Networks and Systems. 2021, т.1, с.676-687 (Scopus, WOS) 7. Кузнецова М.Н., Казакова У.А., Специфика оценивания качества процесса языковой подготовки студентов технических вузов / Казанская наука. 2020, в.1, с.84-86 (RINC, ВАК) 8. Богоудинова Р.З., Казакова У.А., Методологические основы эффективности результатов обучения персонала промышленных предприятий в системе дополнительного образования / Педагогика и психология образования. 2020, в.1, с.59-67 (RINC, ВАК) 9. Галиханов М.Ф., Казакова У.А., Мищенко Е.С., Психолого-педагогическая подготовка преподавателей инженерных вузов в рамках дополнительного профессионального образования / Вопросы современной науки и практики. Университет им. В.И. Вернадского. 2020, в.3(77), с.111-121 10. Кузнецова М.Н., Казакова У.А., Тубальцева В.А., Английский язык как средство социально-профессиональной адаптации педагогов вузов к международной образовательной среде / Казанская наука. 2019, в.6, с.76-79 (RINC, ВАК) 11. Алехин И.А., Казакова У.А., Интегративно-фундаментальный аспект проблематики педагогической подготовки преподавателей технических вузов в международной образовательной практике / Мир образования - образование в мире. 2019, в.2, с.51-60 (RINC, ВАК) 12. Кузнецова М.Н., Казакова У.А., Тубальцева В.А., Верификационные критерии качества процесса изучения иностранных языков преподавателями высшей школы (на примере английского языка) / Казанская наука. 2019, в.12, с.111-114 (RINC, ВАК) 13. Галиханов М.Ф., Кондратьев В.В., Казакова У.А., Психолого-педагогическая подготовка преподавателей инженерных вузов в процессе дополнительного профессионального образования / Педагогика и психология образования. 2019, в.4, с.104-118 (RINC, ВАК) 14. Алексеев С.Л., Поникаров И.И., Казакова У.А., Интеграция гуманитарной и профессиональной подготовки студентов: проектный метод / Вестник технологического университета. 2017, т.17, в.7, с.340-344 (RINC, ВАК) 15. Кудрявцев Ю.М., Казакова У.А., Мельникова М.И., Теоретический анализ педагогической подготовки курсантов к взаимодействию с лицами с девиантным поведением / Казанская наука. 2017, в.1, с.67-70 (RINC, ВАК) 16. Алехин И.А., Казакова У.А., Кузнецова М.Н., Профессиональная ориентация как один из факторов формирования мотивации изучения иностранных языков преподавателями инженерных вузов / Мир образования - образование в мире. 2017, в.1, с.36-42 (RINC, ВАК) 17. Казаков И.С., Казакова У.А, Реализация компетентностного подхода в современном образовании / Мир образования - образование в мире. 2017, в.2, с.29-34 (RINC, ВАК) 18. Кудрявцев Ю.М., Казаков И.С., Казакова У.А., Растягаева Т.Е., Реализация принципов сценирования и алгоритмирования в формировании готовности студентов вуза к самопроектированию информационной компетентности / Казанская наука. 2017, в.8, с.5-11 (RINC, ВАК) 19. Кудрявцев Ю.М., Казакова У.А., Совин В.А., Основы формирования педагогической готовности курсантов к разрешению конфликтных ситуаций в воинской части / Казанская наука. 2017, в.9, с.7-11 (RINC, ВАК) 20. Кудрявцев Ю.М., Казакова У.А., Орехов Я.В, Историко-педагогический анализ потенциала военно-музыкальных традиций в процессе патриотического воспитания курсантов военных вузов / Казанская наука. 2017, в.10, с.9-13 (RINC, ВАК) 21. Казакова У.А., Кузнецова М.Н., Проблема педагогического обеспечения практической направленности иноязычной подготовки слушателей программ дополнительного профессионального образования / Автомобиль. Дорога. Инфраструктура. 2017, в.1, с.67-70 (RINC) 22. Кудрявцев Ю.М., Казакова У.А., Мельникова М.И, Моделирование педагогических компетенций курсантов военных вузов / Казанская наука. 2017, в.12, с.174-176 (RINC, ВАК) 23. Кудрявцев Ю.М., Казакова У.А., Орехов Я.В., Исследование зарубежного опыта военно-патриотического воспитания курсантов военных вузов / Казанская наука. 2017, в.12, с.177-179 (RINC, ВАК) 24. Казакова У.А., Кондратьев В.В., Кудрявцев Ю.М., Майстренко В.В., Образовательная среда вуза как ресурс научного и профессионально-педагогического развития преподавателя / Мир образования - образование в мире. 2016, в.1, с.136-140 (RINC, ВАК) 25. Казакова У.А., Кузнецова М.Н., Иностранные языки как средство интеграции преподавателей инженерных вузов в международное образовательно-культурное пространство / Мир образования - образование в мире. 2016, в.1, с.46-53 (RINC, ВАК) 26. Кудрявцев Ю.М., Казакова У.А., Совин В.А., Теоретический аспект формирования профессионально-педагогической готовности курсантов военных вузов к урегулированию конфликтов в воинском подразделении / Казанская наука. 2016, в.10, с.10-15 (RINC, ВАК) 27. Кудрявцев Ю.М., Уткин В.Е., Казакова У.А., Развитие педагогической культуры в ходе профессиональной психолого-педагогической подготовки преподавателя военного вуза / Мир образования - образование в мире. 2015, в.1, с.57-63 (RINC, ВАК) 28. Кудрявцев Ю.М., Казакова У.А., Мингазова Д.Н., Педагогический анализ современных тенденций в области оценки качества образовательного процесса инженерных вузов / Мир образования - образование в мире. 2015, в.2, с.189-193 (RINC, ВАК) 29. Кудрявцев Ю.М., Казакова У.А., Куликова В.Ю., Куликов Р.С., Педагогическая подготовка офицеров к работе с военнослужащими, склонными к криминогенному поведению на основе комплексного подхода / Вестник технологического университета. 2014, т.17, в.12, с.252-260 (RINC, ВАК) 30. Казакова У.А., Устькачкинцева Ю.Ю., Барабанов В.П, Современные тенденции профессиональной психолого-педагогической переподготовки преподавателей вузов / Вестник технологического университета. 2014, т.17, в.15, с.430-437 (RINC, ВАК) 31. Казакова У.А, Теоретический анализ современной системы профессиональной психолого-педагогической переподготовки преподавателей вузов / Мир образования - образование в мире. 2014, в.2, с.85-94 (RINC, ВАК) 32. Кудрявцев Ю.М., Казакова У.А., Подчезерцев А.Г., Мельникова М.И, Повышение познавательной деятельности курсантов на гуманитарных кафедрах военных вузов / Казанская наука. 2014, в.7, с.10-14 (RINC, ВАК) 33. Кудрявцев Ю.М., Уткин В.Е., Казакова У.А., Куликов Р.С., Подчезерцев А.Г., Концептуальные подходы к обоснованию обучения курсантов в современных условиях / Казанская наука. 2014, в.8, с.10-15 (RINC, ВАК) 34. Казакова У.А., Кудрявцев Ю.М., Развитие профессиональных умений и навыков у преподавателей технологических вузов в ходе переподготовки и повышения квалификации. / Казанская наука. 2013, в.3, с.11-15 (RINC, ВАК) 35. Кудрявцев Ю.М., Казакова У.А., Устькачкинцева Ю.Ю., Реализация системы оценки уровня сформированности личностных компетенций студентов в процессе изучения предметов гражданско-правовой направленности / Вестник технологического университета. 2013, т.16, в.15, с.222-228 (RINC, ВАК) 36. Кондратьев В.В., Кудрявцев Ю.М., Казакова У.А., Кузнецова М.Н., Глобальные вызовы в инженерном образовании. Инженерное образование для новой индустриализации / Мир образования - образование в мире. 2013, в.4, с.23-25 (RINC, ВАК) 37. Кондратьев В.В., Кудрявцев Ю.М., Казакова У.А., Кузнецова М.Н., Инженерное образование в стране и мире: вызовы и решения / Казанская наука. 2013, в.10, с.23-30 (RINC, ВАК) 38. Кудрявцев Ю.М., Казакова У.А., Устькачкинцева Ю.Ю., Учебно-методическое обеспечение формирования личностных компетенций студентов в процессе преподавания предметов гражданско-правовой направленности / Казанская наука. 2013, в.7, с.20-26 (RINC, ВАК) 39. Казакова У.А., Человеческий фактор в системе управления охраной труда и промышленной безопасностью как центральный содержательный компонент модулей программы дополнительного профессионального образования «Психология профессиональной деятельности» / Вестник технологического университета. 2012, т.15, в.10, с.349-355 (RINC, ВАК) 40. Казакова У.А., Кудрявцев Ю.М., Психолого-педагогическая подготовка преподавателей высших учебных заведений к воспитательной работе с социально-запущенными студентами / Казанская наука. 2012, т.7, с.12-19 (RINC, ВАК) 41. Казакова У.А., Кудрявцев Ю.М., Иностранные языки как универсальное средство эффективной научно-исследовательской деятельности педагогов вузов. / Вестник технологического университета. 2012, т.15, в.17, с.323-329 (RINC, ВАК) 42. Казакова У.А., Значимость ряда характеристик системы дополнительного образования в процессе формирования профессионального сознания слушателей. / Вестник технологического университета. 2010, в.12, с.179-181 (RINC, ВАК) Учебные и учебно-методические пособия: 43. Кондратьев В.В., Кудрявцев Ю.М., Казакова У.А., Кузнецова М.Н., Сережкина А.Е., Уткин В.Е., Проблемы научно-исследовательской и образовательной деятельности преподавателей высшей школы / 2019 (Гриф КНИТУ или другого вуза) Сборники статей: 44. Дреер Р., Кондратьев В.В., Казакова У.А., Кузнецова М.Н., Концепция инженерного образования для устойчивого развития общества / Инновационные технологии в транспортном и химическом машиностроении: мат-лы ХII межд. науч.-тех. конф. Ассоциации технологов-машиностроителей, Тамбов. 2020, с.191-195 (RINC) 45. Казакова У.А., Совин В.А., Военно-профессиональная подготовка как основа формирования педагогической готовности курсантов военных вузов к разрешению конфликтов / Барнаул: Петров. 2019, с.55-61 46. Майстренко В.В., Уткин В.Е., Орехов Я.В., Казакова У.А., Феноменология профессионально-педагогической культуры преподавателей военных вузов / Кирсановские чтения: сб. н. ст. (выпуск VII). – Казань: Изд-во КВТККУ. 2019, с.169-176 47. Совин В.А., Казакова У.А., Самоопределение личности курсанта как основной элемент профессионально-педагогической готовности / Кирсановские чтения: сб. н. ст. (выпуск VII). – Казань: Изд-во КВТККУ. 2019, с.235-242 48. Кузнецова М.Н., Казакова У.А., Иностранные языки как средство социально- профессиональной адаптации преподавателей высшей школы к международной образовательной среде / Категория «социального» в современной педагогике и психологии материалы 7-й всероссийской научно-практической конференции с дистанционным и международным участием. отв. ред. А.Ю. Нагорнова Ульяновск. 2019, с.187-191 49. Майстренко В.В., Орехов Я.В., Казакова У.А., Патриотизм как часть профессионально-педагогической культуры преподавателей военных вузов / Актуальные проблемы гуманитарных и социально-экономических наук, Вольск. 2019, т.13, в.7, с.101-104 (RINC) 50. Казакова У.А., Мельникова М.И., Гуманитарная подготовка как компонент профессиональной подготовки курсантов военных вузов / Актуальные проблемы гуманитарных и социально-экономических наук. – Вольск. 2019, т.13, в.8, с.29-33 (RINC) 51. Казакова У.А., Кондратьев В.В., Кузнецова М.Н., Значимость применения активных методов обучения при профессионально-коммуникативной подготовке курсантов военных вузов / Сборник научных статей «Языки мира и языковая подготовка: состояние и перспективы» – Казань: Изд-во КВТККУ, 24 мая 2019. 2019, с.187-191 52. Кудрявцев Ю.М., Казакова У.А., Совин В.А., Конфликтогенная воспитательная среда военного вуза как основное средство развития личности будущего офицера / Кирсановские чтения: сб. н. ст. (выпуск VI). – Казань: Изд-во КВТККУ. 2018, в.6, с.124-128 53. Казакова У.А., Критерии адекватности психолого-педагогической переподготовки преподавателей инженерных вузов социально-экономическому и культурно-образовательному функционалу Республики Татарстан / Новые стандарты и технологии инженерного образования: возможности вузов и потребности нефтегазохимической отрасли, Синергия-2017, изд-во Бронто. 2017, с.163-166 54. Казакова У.А., Теоретический анализ применения методов активного обучения в дополнительном профессиональном образовании / Актуальные проблемы высшего и дополнительного профессионального образования: Изд-во КНИТУ. 2017, с.107-111 55. Казакова У.А., Кузнецова М.Н., Замалютдинова Э.Р., Условия формирования профессиональной мотивации преподавателей вузов к изучению иностранных языков в рамках освоения программ дополнительного профессионального образования / Кирсановские чтения: сб. н. ст., вып.5. Казань: Изд-во КВВКУ. 2017, т.5, с.110-116 56. Казакова У.А., Кудрявцев Ю.М., Когнитивный аспект формирования межкультурной компетентности при обучении иностранному языку в техническом вузе. / МАДИ (Москва). 2013, т.2, в.15, с.85-94 57. Казакова У.А., Кудрявцев Ю.М., Педагогические условия совершенствования профессионально ориентированного обучения иностранному языку магистров технологических и технических вузов. / МАДИ (Москва). 2013, т.2, в.15, с.77-85 58. Казакова У.А., Психолого-педагогический аспект причин возникновения и формирования коммуникативных девиаций в социальном обществе. / Изд-во Казанского ВВКУ. 2013, с.167-172 59. Kazakova Ulyana Alexandrovna, Social-psychological and professional-pedagogical features of educators' activity of universities. / IGIP, Santos (Бразилия). 2011, с.334-335 (Scopus) 60. Казакова У.А., Psychological and pedagogical features of the educators' personality of engineering higher school and universities. / IGIP, Словакия. 2010 (Scopus) Тезисы докладов: 61. Степанова С.В, Гармонов С.Ю., Павлов Г.И., Казакова У.А., Термическая утилизация отработанного сорбционного материала из растительных отходов / Инновационные технологии защиты окружающей среды в современном мире: материалы Всероссийской научной конференции с международным участием (Казань, 18–19 марта 2021 г.) – Казань: Изд-во КНИТУ. 2021, с.1019-1025 62. Kazakova Ulyana Alexandrovna, Social-psychological and professional-pedagogical features of educators' activity of universities. / IGIP, Santos (Бразилия). 2011, с.79 (Scopus) Другое: 63. Богоудинова Р.З., Казакова У.А., Социокультурный контекст информационно-коммуникативных технологий: вызовы и риски / Вестник КазГУКИ. 2021, в.1, с.6-13 64. Горбунова Д.В., Макарова О.Ю., Казакова У.А., Теоретический аспект проблемы формирования межличностной толерантности студентов медицинского вуза на занятиях по иностранному языку / Мир науки: педагогика и психология. 2020 65. Казакова У.А., Алёхин И.А., Psychological and Pedagogical Training of Teachers of Engineering Universities in the Framework of Additional Professional Education / Proceedings of the Conference «Integrating Engineering Education and Humanities for Global Intercultural Perspectives» IEEHGIP 2020: Integrating Engineering Education and Humanities for Global Intercultural Perspectives. – PP. 569-577. https://link.springer.com/chapter/10.1007%2F978-3-030-47415-7_60 (Scopus). 66. Горбунова Д.В., Макарова О.Ю., Казакова У.А., Теоретический аспект проблемы формирования межличностной толерантности студентов медицинского вуза на занятиях по иностранному языку / Мир науки: педагогика и психология. – 2020, №1, http://mir-nauki.com/PDF/18DMN120.pdf (доступ свободный). 2020 |
Психологические подходы в решении педагогических задач
Защита интеллектуальной собственности и патентоведение
Психолого-педагогическое сопровождение обучения и воспитания
Аспирантура
Расписание
Основные публикации
Статьи в реферируемых журналах:
1. Казакова У.А., Богоудинова Р.З., Маслова Ю.В., Перспективы и проблемы использования искусственного интеллекта в системе образования / Казанская наука. 2025, в.2, с.152-155 (RINC, ВАК)
2. А.К. Маркелов, У.А. Казакова, Применение технологий тайм-менеджмента в образовательном процессе инженерного вуза / Инновации в инженерном образовании : Всероссийская научно-практическая конференция, Москва, 10 апреля 2025 года. 2025, с.134-140 (RINC)
3. Кондратьев В.В., Казакова У.А., Кузнецова М.Н. , Развитие методологических и научно-исследовательских компетенций преподавателей технических вузов в процессе переподготовки и повышения квалификации / Казанская наука. 2024, в.5, с.17-23 (RINC, ВАК)
4. Ирисметов А. И., Казакова У. А., Ирисметова И. И, Цифровые тренды в нефтегазовой отрасли: 3D-моделирование и VR-технологии / Технологии виртуальной реальности: производство, наука, образование (ТВР-2023) : Всероссийская научная конференция, Великий Новгород, 25–27 апреля 2023 года. 2024, с.64-71 (RINC)
5. Горбунова Д.В., Казакова У.А., Макарова О.Ю., Конструктивная толерантность у студентов высшей школы / Управление устойчивым развитием. 2023, в.2 (45), с.65-71 (RINC, ВАК)
6. Горбунова Д. В., Казакова У. А., Макарова О. Ю. , Становление идеи толерантности в отечественной педагогике / Управление устойчивым развитием. 2023, в.5(48), с.83-87 (RINC, ВАК)
7. Казакова У.А., Кузнецова М.Н., Профессионально-коммуникативная подготовка студентов технологического вуза в контексте инновационного образования / Управление устойчивым развитием. 2023, в.6(49), с.84-90 (RINC, ВАК)
8. Казакова У. А., Кузнецова М.Н., Интерактивный подход в изучении иностранного языка студентами инженерного вуза / Мир образования - образование в мире. 2023, в.4(92), с.181-188 (RINC, ВАК)
9. Kondratyev V.V., Kazakova U.A., Kuznetsova M.N., Development and Implementation of the Module “Engineering, Education and Pedagogy in Industry 4.0” In The Structure of the Curriculum “Innovative Pedagogy for Teachers of Engineering Universities” (iPET) // дубль 193689 / Lecture Notes in Networks and Systems. 2022, т.390, с.632-643
10. Горбунова Д.В., Казакова У.А., Макарова О.Ю. , Содержание врачебной толерантности как профессионально-значимой компетенции в полиаспектной медицинской деятельности / Казанский педагогический журнал. 2022, в.5 (154), с.67-75 (RINC, ВАК)
11. Кондратьев В.В., Казакова У.А., Онтология формирования представления об инженере инновационного типа / Инженерное образование. 2022, в.31, с.58-66 (RINC)
12. Ирисметов А.И., Казакова У.А., Особенности обучения специалистов предприятий нефтегазового комплекса на основе цифровых технологий / Казанский лингвистический журнал. 2022, т.5, в.3, с.413-428 (RINC, ВАК)
13. Богоудинова Р.З., Казакова У.А., Профессиональная подготовка специалистов к новым технологическим условиям / Бизнес. Образование. Право. 2022, в.4 (61), с.371-375 (RINC, ВАК)
14. Dreher R., Kondratyev V.V., Kazakova U.A., Kuznetsova M.N., New Concept of Engineering Education for Sustainable Development of Society / Advances in Intelligent Systems and Computing. 2021, в.1329, с.819-831 (Scopus)
15. Kondratyev V.V., Kazakova U.A., Kuznetsova M.N. , Features of the System of Advanced Training and Professional Retraining of Educators of Higher Technical Schools in Modern / Advances in Intelligent Systems and Computing. 2021, в.1329, с.24-35 (Scopus)
16. Р.З. Богоудинова, У.А. Казакова, СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ КОНТЕКСТ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ: ВЫЗОВЫ И РИСКИ / Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. 2021, в.1, с.6-12 (RINC, ВАК)
17. S V Stepanova, S Yu Garmonov, G I Pavlov, U A Kazakova, Thermal utilization of spent sorptive material from phythogenic waste / IOP Conference Series: Earth and Environmental Science. 2021, т.815 (Scopus, WOS)
18. U.A. Kazakova, V.V. Kondratyev, M.N. Kuznetsova , Priorities of Vocational Training of Educators of Engineering Universities in the Formation of their Psychological and Pedagogical Competency / Lecture Notes in Networks and Systems. 2021, т.1, с.688-697 (Scopus, WOS)
19. V.V. Kondratyev, U.A. Kazakova, M.N. Kuznetsova , Development and Implementation of the Module “Engineering, Education and Pedagogy in Industry 4.0” in the Structure of the Curriculum “Innovative Pedagogy for Teachers of Engineering Universities” (iPET) / Lecture Notes in Networks and Systems. 2021, т.1, с.676-687 (Scopus, WOS)
20. Kazakova U.A., Kondratyev V.V., Kuznetsova M.N., Priorities of Vocational Training of Educators of Engineering Universities in the Formation of Their Psychological and Pedagogical Competency // дубль 193688 / Lecture Notes in Networks and Systems. 2021, т.390, с.644-653
21. Кузнецова М.Н., Казакова У.А., Специфика оценивания качества процесса языковой подготовки студентов технических вузов / Казанская наука. 2020, в.1, с.84-86 (RINC, ВАК)
22. Новый автор, Методологические основы эффективности результатов обучения персонала промышленных предприятий в системе дополнительного образования / Педагогика и психология образования. 2020, в.1, с.59-67 (RINC, ВАК)
23. Галиханов М.Ф., Казакова У.А., Мищенко Е.С., Психолого-педагогическая подготовка преподавателей инженерных вузов в рамках дополнительного профессио-нального образования / Вопросы современной науки и практики. Университет им. В.И. Вернадского. 2020, в.3(77), с.111-121
24. Кузнецова М.Н., Казакова У.А., Тубальцева В.А., Английский язык как средство социально-профессиональной адаптации педагогов вузов к международной образовательной среде / Казанская наука. 2019, в.6, с.76-79 (RINC, ВАК)
25. Алехин И.А., Казакова У.А., Интегративно-фундаментальный аспект проблематики педагогической подготовки преподавателей технических вузов в международной образовательной практике / Мир образования - образование в мире. 2019, в.2, с.51-60 (RINC, ВАК)
26. Кузнецова М.Н., Казакова У.А., Тубальцева В.А., Верификационные критерии качества процесса изучения иностранных языков преподавателями высшей школы (на примере английского языка) / Казанская наука. 2019, в.12, с.111-114 (RINC, ВАК)
27. М.Ф.Галиханов, В.В.Кондратьев, У.А.Казакова, Психолого-педагогическая подготовка преподавателей инженерных вузов в процессе дополнительного профессионального образования / Педагогика и психология образования. 2019, в.4, с.104-118 (RINC, ВАК)
28. Алексеев С.Л., Поникаров И.И., Казакова У.А. , Интеграция гуманитарной и профессиональной подготовки студентов: проектный метод / Вестник технологического университета. 2017, т.17, в.7, с.340-344 (RINC, ВАК)
29. Кудрявцев Ю.М., Казакова У.А., Мельникова М.И., Теоретический анализ педагогической подготовки курсантов к взаимодействию с лицами с девиантным поведением / Казанская наука. 2017, в.1, с.67-70 (RINC, ВАК)
30. Алехин И.А., Казакова У.А., Кузнецова М.Н., Профессиональная ориентация как один из факторов формирования мотивации изучения иностранных языков преподавателями инженерных вузов / Мир образования - образование в мире. 2017, в.1, с.36-42 (RINC, ВАК)
31. Казаков И.С., Казакова У.А, Реализация компетентностного подхода в современном образовании / Мир образования - образование в мире. 2017, в.2, с.29-34 (RINC, ВАК)
32. Кудрявцев Ю.М., Казаков И.С., Казакова У.А., Растягаева Т.Е., Реализация принципов сценирования и алгоритмирования в форми-ровании готовности студентов вуза к самопроектированию информационной компетентности / Казанская наука. 2017, в.8, с.5-11 (RINC, ВАК)
33. Кудрявцев Ю.М., Казакова У.А., Совин В.А., Основы формирования педагогической готовности курсантов к разрешению конфликтных ситуаций в воинской части / Казанская наука. 2017, в.9, с.7-11 (RINC, ВАК)
34. Кудрявцев Ю.М., Казакова У.А., Орехов Я.В, Историко-педагогический анализ потенциала военно-музыкальных традиций в процессе патриотического воспитания курсантов воен-ных вузов / Казанская наука. 2017, в.10, с.9-13 (RINC, ВАК)
35. Казакова У.А., Кузнецова М.Н., Проблема педагогического обеспечения практической направленнос-ти иноязычной подготовки слушателей программ дополнительного профессионального образования / АВТОМОБИЛЬ. ДОРОГА. ИНФРАСТРУКТУРА. 2017, в.1, с.67-70 (RINC)
36. Кудрявцев Ю.М., Казакова У.А., Мельникова М.И, Моделирование педагогических компетенций курсантов военных вузов / Казанская наука. 2017, в.12, с.174-176 (RINC, ВАК)
37. Кудрявцев Ю.М., Казакова У.А., Орехов Я.В., Исследование зарубежного опыта военно-патриотического воспитания кур-сантов военных вузов / Казанская наука. 2017, в.12, с.177-179 (RINC, ВАК)
38. Казакова У.А., Кондратьев В.В., Кудрявцев Ю.М., Майстренко В.В., Образовательная среда вуза как ресурс научного и профессионально-педагогического развития препо-давателя / Мир образования - образование в мире. 2016, в.1, с.136-140 (RINC, ВАК)
39. Казакова У.А., Кузнецова М.Н. , Иностранные языки как средство интеграции пре-подавателей инженерных вузов в международное образовательно-культурное пространство / Мир образования - образование в мире. 2016, в.1, с.46-53 (RINC, ВАК)
40. Кудрявцев Ю.М., Казакова У.А., Совин В.А., Теоретический аспект формирования профессионально-педагогической готовности курсантов военных вузов к урегулированию конфликтов в воинском подразделении / Казанская наука. 2016, в.10, с.10-15 (RINC, ВАК)
41. Кудрявцев Ю.М., Уткин В.Е., Казакова У.А. , Развитие педагогической культуры в ходе профессиональной психолого-педагогической подготовки преподавателя военного вуза / Мир образования - образование в мире. 2015, в.1, с.57-63 (RINC, ВАК)
42. Кудрявцев Ю.М., Казакова У.А., Мингазова Д.Н. , Педагогический анализ современных тенденций в области оценки качества образовательного процесса инженерных вузов / Мир образования - образование в мире. 2015, в.2, с.189-193 (RINC, ВАК)
43. Кудрявцев Ю.М., Казакова У.А., Куликова В.Ю., Куликов Р.С., Педагогическая подготовка офицеров к работе с военнослужащими, склонными к криминогенному поведению на основе комплексного подхода / Вестник технологического университета. 2014, т.17, в.12, с.252-260 (RINC, ВАК)
44. Казакова У.А., Устькачкинцева Ю.Ю., Барабанов В.П, Современные тенденции профессиональной психолого-педагогической переподготовки преподавателей вузов / Вестник технологического университета. 2014, т.17, в.15, с.430-437 (RINC, ВАК)
45. Казакова У.А, Теоретический анализ современной системы профессиональной психолого-педагогической переподготовки преподавателей вузов / Мир образования - образование в мире. 2014, в.2, с.85-94 (RINC, ВАК)
46. Кудрявцев Ю.М., Казакова У.А., Подчезерцев А.Г., Мельникова М.И, Повышение познавательной деятельности курсантов на гуманитарных кафедрах военных вузов / Казанская наука. 2014, в.7, с.10-14 (RINC, ВАК)
47. Кудрявцев Ю.М., Уткин В.Е., Казакова У.А., Куликов Р.С., Подчезерцев А.Г. , Концептуальные подходы к обоснованию обучения курсантов в современных условиях / Казанская наука. 2014, в.8, с.10-15 (RINC, ВАК)
48. Казакова У.А., Кудрявцев Ю.М., Развитие профессиональных умений и навыков у преподавателей технологических вузов в ходе переподготовки и повышения квалификации. / Казанская наука. 2013, в.3, с.11-15 (RINC, ВАК)
49. Кудрявцев Ю.М., Казакова У.А., Устькачкинцева Ю.Ю. , Реализация системы оценки уровня сформированности личностных компетенций студентов в процессе изучения предметов гражданско-правовой направленности / Вестник технологического университета. 2013, т.16, в.15, с.222-228 (RINC, ВАК)
50. В.В.Кондратьев, Ю.М.Кудрявцев, У.А.Казакова, М.Н.Кузнецова, Глобальные вызовы в инженерном образовании. Инженерное образование для новой индустриализации / Мир образования - образование в мире. 2013, в.4, с.23-25 (RINC, ВАК)
51. В.В. Кондратьев, Ю.М. Кудрявцев, У.А. Казакова, М.Н. Кузнецова, Инженерное образование в стране и мире: вызовы и решения / Казанская наука. 2013, в.10, с.23-30 (RINC, ВАК)
52. Кудрявцев Ю.М., Казакова У.А., Устькачкинцева Ю.Ю., УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТОВ ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ / Казанская наука. 2013, в.7, с.20-26 (RINC, ВАК)
53. Казакова У.А., Человеческий фактор в системе управления охраной труда и промышленной безопасностью как центральный содержательный компонент модулей программы дополнительного профессионального образования «Психология профессиональной деятельности». / Вестник технологического университета. 2012, т.15, в.10, с.349-355 (RINC, ВАК)
54. Казакова У.А., Кудрявцев Ю.М., Психолого-педагогическая подготовка преподавателей высших учебных заведений к воспитательной работе с социально-запущенными студентами. / Казанская наука. 2012, т.7, с.12-19 (RINC, ВАК)
55. Казакова У.А., Кудрявцев Ю.М., Иностранные языки как универсальное средство эффективной научно-исследовательской деятельности педагогов вузов. / Вестник технологического университета. 2012, т.15, в.17, с.323-329 (RINC, ВАК)
56. Казакова У.А., Значимость ряда характеристик системы дополнительного образования в процессе формирования профессионального сознания слушателей. / Вестник технологического университета. 2010, в.12, с.179-181 (RINC, ВАК)
Монографии:
57. Казакова У.А., Нуриев Н.К., Кондратьев В.В., Галиханов М.Ф., Старыгина С.Д., Модели, методы и технологии подготовки преподавателей техни- ческих вузов и IT-инженеров / РАР. 2024, с.192-12 ( (Гриф КНИТУ или другого вуза))
58. Казакова У.А., Кондратьев В.В., Галиханов М.Ф., Профессионально - педагогическая подготовка преподавателей технических вузов на основе интегративного подхода / РАР. 2023, с.124-7,75
Учебные и учебно-методические пособия:
59. Кондратьев В.В., Казакова У.А., Кузнецова М.Н., Инженерное образование в теории: учебное пособие в схемах / РАР. 2024, с.161-10,1
60. Казакова У.А., Толок Т.В., Толок Ю.И., Основы библиографии и патентоведения / РИЦ "Школа". 2023-10,5
61. Кондратьев В.В., Кудрявцев Ю.М., Казакова У.А., Кузнецова М.Н., Сережкина А.Е., Уткин В.Е. , Проблемы научно-исследовательской и образовательной деятельности преподавателей высшей школы / . 2019 ( (Гриф КНИТУ или другого вуза))
Сборники статей:
62. Казакова У.А.,Кузнецова М.Н., Формирование лингвокультурологической компетенции студентов технологического вуза / Традиции и инновации в преподавании иностранного языка. Материалы XI Всероссийской научно-практической конференции. Казань. 2022, с.63-69
63. Dreher R., Kondratyev V.V., Kazakova U.A., Kuznetsova M.N., New Concept of Engineering Education for Sustainable Development of Society / In: Auer M.E., Ruutmann T. (eds) Educating Engineers for Future Industrial Revolutions. ICL 2020. Advances in Intelligent Systems and Computing, vol 1329. Springer, Cham. pp 819-831 https://doi.org/10.1007/978-3-030-68201-9_81. 2021, с.819-831
64. Kondratyev V.V., Kazakova U.A., Kuznetsova M.N., Features of the System of Advanced Training and Professional Retraining of Educators of Higher Technical Schools in Modern Conditions / In: Auer M.E., Ruutmann T. (eds) Educating Engineers for Future Industrial Revolutions. ICL 2020. Advances in Intelligent Systems and Computing, vol 1329. Springer, Cham. pp 24-35 https://doi.org/10.1007/978-3-030-68201-9_3. 2021, с.24-35
65. Дреер Р., Кондратьев В.В., Казакова У.А., Кузнецова М.Н. , Концепция инженерного образования для устойчивого развития общества / Инновационные технологии в транспортном и химическом машиностроении: мат-лы ХII межд. науч.-тех. конф. Ассоциации технологов-машиностроителей, Тамбов. 2020, с.191-195
66. Казакова У.А., Совин В.А., Воено-профессиональная подготовка как основа формирования педагогической готовности курсантов военных вузов к разрешению конфликтов / Барнаул: Петров. 2019, с.55-61
67. Майстренко В.В., Уткин В.Е., Орехов Я.В., Казакова У.А., Феноменология профессионально-педагогической культуры преподавателей военных вузов / Кирсановские чтения: сб. н. ст. (выпуск VII). – Казань: Изд-во КВТККУ. 2019, с.169-176
68. Совин В.А., Казакова У.А., Самоопределение личности курсанта как основной элемент профессионально-педагогической готовности / Кирсановские чтения: сб. н. ст. (выпуск VII). – Казань: Изд-во КВТККУ. 2019, с.235-242
69. Кузнецова М.Н., Казакова У.А. , Иностранные языки как средство социально- профессиональной адаптации преподавателей высшей школы к международной образовательной среде / Категория «социального» в современной педагогике и психологии материалы 7-й всероссийской научно-практической конференции с дистанционным и международным участием. отв. ред. А.Ю. Нагорнова Ульяновск. 2019, с.187-191
70. Майстренко В.В., Орехов Я.В., Казакова У.А., Патриотизм как часть профессионально-педагогической культуры преподавателей военных вузов / Актуальные проблемы гуманитарных и социально-экономических наук, Вольск. 2019, т.13, в.7, с.101-104
71. Казакова У.А., Мельникова М.И. , Гуманитарная подготовка как компонент профессиональной подготовки курсантов военных вузов / Актуальные проблемы гуманитарных и социально-экономических наук. – Вольск. 2019, т.13, в.8, с.29-33
72. У.А.Казакова, В.В.Кондратьев, М.Н.Кузнецова , Значимость применения активных методов обучения при профессионально-коммуникативной подготовке курсантов военных вузов / Сборник научных статей «Языки мира и языковая подготовка: состояние и перспективы» – Казань: Изд-во КВТККУ, 24 мая 2019. 2019, с.187-191
73. Кудрявцев Ю.М., Казакова У.А., Совин В.А., Конфликтогенная воспитательная среда военного вуза как основное средство развития личности будущего офицера / Кирсановские чтения: сб. н. ст. (выпуск VI). – Казань: Изд-во КВТККУ. 2018, в.6, с.124-128
74. Казакова У.А., Критерии адекватности психолого-педагогической переподготовки преподавателей инженерных вузов социально-экономическому и культурно-образовательному функционалу Республики Татарстан / Новые стандарты и технологии инженерного образования: возмож-ности вузов и потребности нефтегазохимической отрасли, Синергия-2017, изд-во Бронто. 2017, с.163-166
75. Казакова У.А., Теоретический анализ применения методов активного обучения в дополнительном профессиональном образовании / Актуальные проблемы высшего и дополнительного профессионального образования: Изд-во КНИТУ. 2017, с.107-111
76. Казакова У.А., Кузнецова М.Н., Замалютдинова Э.Р. , Условия формирования профессиональной мотивации преподавателей вузов к изучению иностранных языков в рамках освоения программ дополнительного профессионального образования / Кирсановские чтения: сб. н. ст., вып.5. Казань: Изд-во КВВКУ. 2017, т.5, с.110-116
77. Казакова У.А., Кудрявцев Ю.М., Когнитивный аспект формирования межкультурной компетентности при обучении иностранному языку в техническом вузе. / МАДИ (Москва). 2013, т.2, в.15, с.85-94
78. Казакова У.А., Кудрявцев Ю.М., Педагогические условия совершенствования профессионально ориентированного обучения иностранному языку магистров технологических и технических вузов. / МАДИ (Москва). 2013, т.2, в.15, с.77-85
79. Казакова У.А., Психолого-педагогический аспект причин возникновения и формирования коммуникативных девиаций в социальном обществе. / Изд-во Казанского ВВКУ. 2013, с.167-172
80. Kazakova Ulyana Alexandrovna, Social-psychological and professional-pedagogical features of educators' activity of universities. / IGIP, Santos (Бразилия). 2011, с.334-335
81. Казакова У.А., Psychological and pedagogical features of the educators' personality of engineering higher school and universities. / IGIP, Словакия. 2010
Тезисы докладов:
82. Степанова С.В, Гармонов С.Ю., Павлов Г.И., Казакова У.А. , Термическая утилизация отработанного сорбционного материала из растительных отходов / Инновационные технологии защиты окружающей среды в современном мире : материалы Всероссийской научной конференции с международным участием (Казань, 18–19 марта 2021 г.) – Казань : Изд-во КНИТУ. 2021, с.1019-1025
83. Kazakova Ulyana Alexandrovna, Social-psychological and professional-pedagogical features of educators' activity of universities. / IGIP, Santos (Бразилия). 2011, с.79
Другое:
84. Казакова У.А., Николаев М.А. , О факторах мотивации педагогов к профессиональному саморазвитию / Мир образования – образование в мире. 2023, в.1(89), с.36-50
85. Богоудинова Р.З., Казакова У.А. , Социокультурный контекст информационно-коммуникативных технологий: вызовы и риски / Вестник КазГУКИ. 2021, в.1, с.6-13
86. Горбунова Д.В., Макарова О.Ю., Казакова У.А., .Теоретический аспект пробле-мы формирования межличностной толерантности студентов медицинского вуза на занятиях по иностранному языку / Мир науки: педагогика и психология. 2020
87. У.А.Казакова, У.А.Казакова, И.А.Алёхин , Psychological and Pedagogical Training of Teachers of Engineering Universities in the Framework of Additional Professional Education / Proceedings of the Conference «Integrating Engineering Education and Humanities for Global Intercultural Perspectives» IEEHGIP 2020: Integrating Engineering Education and Humanities for Global Intercultural Perspectives. – PP. 569-577. https://link.springer.com/chapter/10.1007%2F978-3-030-47415-7_60 (Scopus). . 2020
88. Горбунова Д.В., Макарова О.Ю., Казакова У.А., Теоретический аспект проблемы формирования межличностной толерантности студентов медицинского вуза на занятиях по иностранному языку / Мир науки: педагогика и психология. – 2020, №1, http://mir-nauki.com/PDF/18DMN120.pdf (доступ свободный). 2020
Последнее изменение: 20.02.2024