Кузнецова Мария Николаевна


Полученное образование:
Диплом о присуждении учёной степени. Выдан: ВАК. 18.03.2005.
Диплом о высшем профессиональном образовании. Выдан: КГТУ. 28.06.1999. Квалификация: Менеджер. Специальность: Менеджмент .

Профессиональная переподготовка:
01.12.2000 - 30.06.2002, час. Диплом о профессиональной переподготовке, серия: ПП, номер: 317830. Выдан: ЦППКП. Программа: Педагогика высшей школы.

Повышение квалификации:
12.10.2023 - 03.11.2023, 26 час. Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации, серия: ПК, номер: 494916. Выдан: ЦППКПВ. Программа: Технология развития коммуникативной компетентности преподавателя в условиях цифровизации образования.

Общий трудовой стаж: 24 л. 6 мес. c 18/10/1999,
Педагогический стаж: 21 л. 3 мес. c 08/01/2003

Преподаваемые дисциплины:
Иностранный язык

Расписание

Основные публикации

Статьи в реферируемых журналах:

1. Казакова У.А., Кузнецова М.Н., Профессионально-коммуникативная подготовка студентов технологического вуза в контексте инновационного образования / Управление устойчивым развитием. 2023, в.6(49), с.84-90 (RINC, ВАК)

2. Kondratyev V.V., Kazakova U.A., Kuznetsova M.N., Development and Implementation of the Module “Engineering, Education and Pedagogy in Industry 4.0” In The Structure of the Curriculum “Innovative Pedagogy for Teachers of Engineering Universities” (iPET) // дубль 193689 / Lecture Notes in Networks and Systems. 2022, т.390, с.632-643

3. Кузнецова М.Н., Контрастивный анализ как ресурс изучения иностранного языка / Казанская наука. 2022, в.2, с.116-119 (RINC, ВАК)

4. Кондратьев В.В., Дреер Р., Кузнецова М.Н., Концепции инженерного образования в современных условиях / Казанский педагогический журнал. 2022, в.5 (154), с.43-48 (RINC, ВАК)

5. Кузнецова М.Н., Положительные и отрицательные факторы дистанционного формата обучения английскому языку студентов технологического ВУЗа / Казанский лингвистический журнал. 2022, т.5, в.4, с.451-461 (RINC, ВАК)

6. Dreher R., Kondratyev V.V., Kuznetsova M.N. , Social-ecologic Ori¬ented Curricula in Engineering Education: “Leonardo’s Oath” as an Answer to Janus-Headedness in Engineering Work / Высшее образование в России / Vysshee Obrazovanie v Rossii. 2021, т.30, в.1, с.115-124

7. Кузнецова М.Н., Особенности формирования содержательного компонента при изучении иностранного языка студентами неязыковых вузов (на примере английского языка) / Казанская наука. 2021, в.3, с.87-89 (RINC, ВАК)

8. Dreher R., Kondratyev V.V., Kazakova U.A., Kuznetsova M.N., New Concept of Engineering Education for Sustainable Development of Society / Advances in Intelligent Systems and Computing. 2021, в.1329, с.819-831 (Scopus)

9. Kondratyev V.V., Kazakova U.A., Kuznetsova M.N. , Features of the System of Advanced Training and Professional Retraining of Educators of Higher Technical Schools in Modern / Advances in Intelligent Systems and Computing. 2021, в.1329, с.24-35 (Scopus)

10. Dreher R., Kondratyev V.V., Kuznetsova M.N. , Social-ecologic Oriented Curricula in Engineering Education: “Leonardo’s Oath” as an Answer to Janus-Headedness in Engineering Work / Высшее образование в России / Vysshee Obrazovanie v Rossii . 2021, т.30, в.1, с.115-124 (Scopus, RINC, ВАК)

11. U.A. Kazakova, V.V. Kondratyev, M.N. Kuznetsova , Priorities of Vocational Training of Educators of Engineering Universities in the Formation of their Psychological and Pedagogical Competency / Lecture Notes in Networks and Systems. 2021, т.1, с.688-697 (Scopus, WOS)

12. V.V. Kondratyev, U.A. Kazakova, M.N. Kuznetsova , Development and Implementation of the Module “Engineering, Education and Pedagogy in Industry 4.0” in the Structure of the Curriculum “Innovative Pedagogy for Teachers of Engineering Universities” (iPET) / Lecture Notes in Networks and Systems. 2021, т.1, с.676-687 (Scopus, WOS)

13. Kazakova U.A., Kondratyev V.V., Kuznetsova M.N., Priorities of Vocational Training of Educators of Engineering Universities in the Formation of Their Psychological and Pedagogical Competency // дубль 193688 / Lecture Notes in Networks and Systems. 2021, т.390, с.644-653

14. Дреер Р., Кондратьев В.В., Кузнецова М.Н. , «Новое» просвещение в эпоху цифровых технологий? Инженерное обучение использованию и формированию цифровых технологий / Управление устойчивым развитием. 2021, в.6, с.90-97 (RINC, ВАК)

15. Кузнецова М.Н., Казакова У.А., Специфика оценивания качества процесса языковой подготовки студентов технических вузов / Казанская наука. 2020, в.1, с.84-86 (RINC, ВАК)

16. Кузнецова М.Н., Особенности применения компетентностного подхода в процессе изучения английского языка студентами технологического вуза / Казанская наука. 2020, в.5, с.81-83 (RINC, ВАК)

17. Кузнецова М.Н., Специфика мотивации студентов технологического вуза к изучению английского языка посредством контентного компонента учебного материала / Казанская наука. 2020, в.5, с.84-86 (RINC, ВАК)

18. Кузнецова М.Н., Казакова У.А., Тубальцева В.А., Английский язык как средство социально-профессиональной адаптации педагогов вузов к международной образовательной среде / Казанская наука. 2019, в.6, с.76-79 (RINC, ВАК)

19. Кузнецова М.Н., Казакова У.А., Тубальцева В.А., Верификационные критерии качества процесса изучения иностранных языков преподавателями высшей школы (на примере английского языка) / Казанская наука. 2019, в.12, с.111-114 (RINC, ВАК)

20. Алехин И.А., Казакова У.А., Кузнецова М.Н., Профессиональная ориентация как один из факторов формирования мотивации изучения иностранных языков преподавателями инженерных вузов / Мир образования - образование в мире. 2017, в.1, с.36-42 (RINC, ВАК)

21. Казакова У.А., Кузнецова М.Н., Проблема педагогического обеспечения практической направленнос-ти иноязычной подготовки слушателей программ дополнительного профессионального образования / АВТОМОБИЛЬ. ДОРОГА. ИНФРАСТРУКТУРА. 2017, в.1, с.67-70 (RINC)

22. Кондратьев В.В., Кузнецова М.Н. , Профессиональная переподготовка и повышение квалификации преподавателей в вузах: методологический аспект / АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ГУМАНИТАРНЫХ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ НАУК. 2017, в.8, с.104-106 (RINC)

23. Казакова У.А., Кузнецова М.Н. , Иностранные языки как средство интеграции пре-подавателей инженерных вузов в международное образовательно-культурное пространство / Мир образования - образование в мире. 2016, в.1, с.46-53 (RINC, ВАК)

24. Алехин И.А., Кондратьев В.В., Кудрявцев Ю.М., Кузнецова М.Н. , Андрагогические технологии развития профессиональной компетентности преподавателей исследовательского университета / Мир образования - образование в мире. 2015, в.2, с.217-221 (RINC, ВАК)

25. Кондратьев В.В., Гурье Л.И., Кузнецова М.Н. , Особенности современной системы подготовки и повышения квалификации преподавателей вузов образования / Казанская наука. 2015, в.6, с.16-22 (RINC, ВАК)

26. Кондратьев В.В., Гурье Л.И., Кузнецова М.Н., Основные характеристики технологии развития компетентности научно-педагогических кадров национальных исследовательских университетов / Казанская наука. 2015, в.10, с.14-20 (RINC, ВАК)

27. В.В. Кондратьев, М.Н. Кузнецова , Педагогика массовых открытых онлайн курсов в высшем образовании / Казанская наука. 2014, в.11, с.12-19 (RINC, ВАК)

28. В.В.Кондратьев, М.Н.Кузнецова, Формирование практических компетенций инженеров в процессе их подготовки: подходы, лучшие практики и опыт КНИТУ / Казанская наука. 2014, в.5

29. В.В.Кондратьев, Ю.М.Кудрявцев, У.А.Казакова, М.Н.Кузнецова, Глобальные вызовы в инженерном образовании. Инженерное образование для новой индустриализации / Мир образования - образование в мире. 2013, в.4, с.23-25 (RINC, ВАК)

30. В.В. Кондратьев, Ю.М. Кудрявцев, У.А. Казакова, М.Н. Кузнецова, Инженерное образование в стране и мире: вызовы и решения / Казанская наука. 2013, в.10, с.23-30 (RINC, ВАК)

31. Гаранина М.Н., Кондратьев В.В., Особенности содержания образования и методов обучения в системе повышения квалификации. / Мир образования - образование в мире. 2012, в.1, с.211-217 (RINC, ВАК)

32. Гаранина М.Н., Кондратьев В.В., Методология инновационного инженерного образования. / Казанская наука. 2012, в.5, с.9-17 (RINC, ВАК)

33. Гаранина М.М., Кондратьев В.В., Особенности методологии инновационной инженерной деятельности возможна разблокировка по предоставлению оттиска статьи / Мир образования - образование в мире. 2012, в.7, с.20-27

34. Гаранина М.Н., Кондратьев В.В., Особенности методологии инновационной инженерной деятельности. / Казанская наука. 2012, т.7, с.20-27 (RINC, ВАК)

35. Гаранина М.Н., Кондратьев В.В., Особенности методологии инженерной педагогики / Казанская наука. 2012, в.12, с.13-13 (RINC, ВАК)

36. Гаранина М.Н., Дмитриев М.Е., Сережкина А.Е., Ценностно-мотивационные отношения преподавателей высшей школы к информационно-технологической деятельности / Вестник технологического университета. 2010, в.12, с.93-96 (RINC, ВАК)

Учебные и учебно-методические пособия:

37. Кондратьев В.В., Кудрявцев Ю.М., Казакова У.А., Кузнецова М.Н., Сережкина А.Е., Уткин В.Е. , Проблемы научно-исследовательской и образовательной деятельности преподавателей высшей школы / . 2019 ( (Гриф КНИТУ или другого вуза))

Сборники статей:

38. Казакова У.А.,Кузнецова М.Н., Формирование лингвокультурологической компетенции студентов технологического вуза / Традиции и инновации в преподавании иностранного языка. Материалы XI Всероссийской научно-практической конференции. Казань. 2022, с.63-69

39. Dreher R., Kondratyev V.V., Kazakova U.A., Kuznetsova M.N., New Concept of Engineering Education for Sustainable Development of Society / In: Auer M.E., Ruutmann T. (eds) Educating Engineers for Future Industrial Revolutions. ICL 2020. Advances in Intelligent Systems and Computing, vol 1329. Springer, Cham. pp 819-831 https://doi.org/10.1007/978-3-030-68201-9_81. 2021, с.819-831

40. Kondratyev V.V., Kazakova U.A., Kuznetsova M.N., Features of the System of Advanced Training and Professional Retraining of Educators of Higher Technical Schools in Modern Conditions / In: Auer M.E., Ruutmann T. (eds) Educating Engineers for Future Industrial Revolutions. ICL 2020. Advances in Intelligent Systems and Computing, vol 1329. Springer, Cham. pp 24-35 https://doi.org/10.1007/978-3-030-68201-9_3. 2021, с.24-35

41. Дреер Р., Кондратьев В.В., Казакова У.А., Кузнецова М.Н. , Концепция инженерного образования для устойчивого развития общества / Инновационные технологии в транспортном и химическом машиностроении: мат-лы ХII межд. науч.-тех. конф. Ассоциации технологов-машиностроителей, Тамбов. 2020, с.191-195

42. Кондратьев В.В., Кузнецова М.Н., Инженерное образование и цифровизация: итоги международной научно-практической конференции «Синергия 2018» / Кирсановские чтения: сб. н. ст. (выпуск VII). – Казань: Изд-во КВТККУ. 2019, с.109-116

43. Кузнецова М.Н., Казакова У.А. , Иностранные языки как средство социально- профессиональной адаптации преподавателей высшей школы к международной образовательной среде / Категория «социального» в современной педагогике и психологии материалы 7-й всероссийской научно-практической конференции с дистанционным и международным участием. отв. ред. А.Ю. Нагорнова Ульяновск. 2019, с.187-191

44. У.А.Казакова, В.В.Кондратьев, М.Н.Кузнецова , Значимость применения активных методов обучения при профессионально-коммуникативной подготовке курсантов военных вузов / Сборник научных статей «Языки мира и языковая подготовка: состояние и перспективы» – Казань: Изд-во КВТККУ, 24 мая 2019. 2019, с.187-191

45. Казакова У.А., Кузнецова М.Н., Замалютдинова Э.Р. , Условия формирования профессиональной мотивации преподавателей вузов к изучению иностранных языков в рамках освоения программ дополнительного профессионального образования / Кирсановские чтения: сб. н. ст., вып.5. Казань: Изд-во КВВКУ. 2017, т.5, с.110-116

46. Кондратьев В.В., Кузнецова М.Н., Междисциплинарность в инженерном образовании: глобальные тренды и концепции управления – СИНЕРГИЯ: итоги сетевой сессии / Кирсановские чтения: сб. н. ст., вып.5. Казань: Изд-во КВВККУ. 2017, т.5, с.139-148

47. Кондратьев В.В., Кузнецова М.Н. , Массовые открытые онлайн курсы (МООК) и будущее высшего образования: вопросы и ответы / Кирсановские чтения: сб. н. ст., вып.4. Казань: Изд-во КВВККУ. 2016, т.4, с.193-201

48. Кондратьев В.В., Кузнецова М.Н. , Система организации и реализации практико-ориентированного обучения инженеров в КНИТУ / Актуальные проблемы преподавания общепрофессиональных дисциплин в военных вузах: мат-лы межвузовской конференции. Казань: КВВКУ. 2014, с.121-124

 


Последнее изменение: 28.11.2023