КНИТУ Управление молодежной политики и социальной работы

1-6 Управление молодежной политики и социальной работы (УМПиСР)


Начальник управления : Тоньшев Р.А.

Адрес : 420015, г. Казань, ул. Карла Маркса, 68

E-mail: 2314332@mail.ru

Тел. +7(843)231-43-32 А-306

Режим работы:

Понедельник - Пятница с 8:00 до 17:00


Положение_1-6.pdf

Положение КСО.pdf


Приказ ФГБОУ ВО "КНИТУ" от 14.11.2017 №30-од "О переименовании ЦУВ в УМПиСР"


Молодежная политика КНИТУ представляет собой систему мер нормативно-правового, финансово-экономического, организационно-управленческого, информационно-аналитического, кадрового и научного характера, направленных на обеспечение приоритетов социально – экономического развития Республики Татарстан и Российской Федерации. Она создает условия для самореализации молодежи и успешно решает комплекс задач по формированию высокого нравственно-практического, гражданско-правового и патриотического сознания студентов, сочетает целенаправленную деятельность профессорско-преподавательского состава и административно-управленческого персонала вуза со взаимодействием с институтами современного общества.

В реализации молодежной политики КНИТУ руководствуется ФЗ от 30 декабря 2020 г. № 489-ФЗ «О молодежной политике в Российской Федерации», ФЗ от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании» по вопросам воспитания обучающихся», Распоряжением Правительства РФ от 29.11.2014 № 2403-р «Об утверждении основ государственной молодежной политики в Российской Федерации до 2025 года», законом РТ от 19 октября 1993 года № 1983-XII «О молодежи и государственной молодежной политике в Республике Татарстан», Стратегией развития молодежи Российской Федерации на период до 2025 года.

Основополагающими принципами молодежной политики КНИТУ являются поддержка студенческих инициатив, развитие творческого и лидерского потенциала студентов, преемственность молодежной политики среди сотрудников и студентов вуза, создание комфортных условий для профессионального, нравственного, творческого развития и самореализации студентов, развитие междисциплинарных связей.

Воспитательная работа – это целенаправленная, систематическая и скоординированная деятельность профессорско-преподавательского состава, административно-управленческого персонала и всех подразделений технологического университета по формированию и развитию высокого нравственно-практического, гражданско-правового и патриотического сознания студентов.

Целью воспитательной работы в университете является формирование и развитие гармонично развитой личности, сочетающей качества научной и профессиональной добросовестности, высокой гражданственности, патриотизма, следования духовно-нравственным и культурным ценностям цивилизации, содействие самоопределению личности в обществе.

Воспитательная работа ведется по следующим направлениям:

  • умственное воспитание;

  • профессионально-трудовое воспитание;

  • гражданско-правовое воспитание;

  • культурно-нравственное воспитание;

  • физическое воспитание.

    Задачи воспитательной работы:

  • формирование научного мировоззрения как основания практического разума, развитие познавательных интересов и стремления к познавательному поиску;

  • ориентация студентов на гуманистическое мировоззрение, воспитание потребности студентов к освоению ценностей общечеловеческой и национальной культуры, формирование эстетических ценностей, стремления к созданию и приумножению ценностей духовной культуры;

  • развитие профессиональных умений, воспитание потребности к труду как высшей жизненной необходимости и нравственной ценности, развитие инициативы и творческого поиска, целеустремленности, конкурентоспособности в профессиональной сфере и во всех других сферах жизнедеятельности;

  • воспитание студента как личности и гражданина, привитие активной жизненной позиции и гражданской ответственности, воспитание политической позиции, формирование национального самосознания, гражданственности и патриотизма, развитие правовой культуры, уважения к закону и правопорядку;

  • воспитание потребности в здоровом образе жизни, стремления к созданию семьи, воспитанию нового поколения в духе гуманизма и демократии.

    Решение поставленных задач предполагает выполнение следующих условий:

  • проведение научно-обоснованной управленческой и организационной деятельности по созданию инфраструктуры воспитательной работы;

  • создание эффективной системы воспитания, мониторинг и разработка методов, обеспечивающих формирование и развитие необходимых качеств личности;

  • создание механизмов, обеспечивающих функционирование целостной системы воспитательной работы на факультетах.

    Основные принципы воспитательной работы:

  • принцип демократизма, предполагающий реализацию системы воспитания, основанной на взаимодействии и на педагогике сотрудничества преподавателя и студента;

  • принцип гуманизма к субъектам воспитания;

  • принцип духовности, проявляющийся в формировании у студента смысложизненных духовных ориентаций, потребностей к освоению и производству ценностей культуры, соблюдению общечеловеческих норм гуманистической морали, интеллигентности и менталитета российского гражданина;

  • принцип патриотизма, предполагающий формирование национального сознания у студенческой молодежи как одного из основных условий жизнеспособности молодого поколения, обеспечивающего целостность России, связь между поколениями, освоение и приумножение культуры во всех ее проявлениях, воспитание гражданских качеств и социальной ответственности за благополучие своей страны;

  • принцип конкурентоспособности, обеспечивающий формирование личности специалиста, способного к социальной и профессиональной мобильности, смене деятельности, нахождению эффективных решений в сложных условиях конкурентной борьбы во всех сферах жизнедеятельности;

  • принцип толерантности, предполагающий наличие плюрализма мнений, подходов, различных идей для решения одних и тех же проблем, терпимость к мнениям других людей, учет их интересов, терпимость к другому образу жизни и поведению людей, не выходящему за нормативное требование законов;

  • принцип индивидуализации, формирующий в вузе систему воспитания, направленную на производство не усредненной личности, а индивидуально ориентированной с учетом задатков и возможностей каждого студента в процессе его воспитания и социализации;

  • принцип вариативности, включающий различные варианты технологии и содержания воспитания, нацеленности системы воспитания на формирование вариативного способа мышления, принятия вероятностных решений в сфере профессиональной деятельности, готовности к деятельности в ситуации неопределенности.


  • Сотрудники
    Ведущий специалист по работе со студенческой молодежью (Отдел по работе со студенческой молодежью)
    Руководитель вокального кружка (Культурно-досуговая студия)
    Заведующий художественной частью (Культурно-досуговая студия) , Заведующий постановочной частью (Культурно-досуговая студия)
    Техник , Руководитель студенческого клуба (Студенческий клуб)
    Руководитель хореографического кружка (Культурно-досуговая студия)
    Руководитель театрального коллектива (Культурно-досуговая студия)
    Техник 1кат
    Инженер 1 категории
    Техник 1кат
    Руководитель театрального коллектива (Культурно-досуговая студия)
    Руководитель театрального коллектива (Культурно-досуговая студия)
    Директор культурно-досуговой студии (Культурно-досуговая студия) , Заведующий постановочной частью (Культурно-досуговая студия)
    Заведующий костюмерной (Культурно-досуговая студия)
    Руководитель танцевального кружка (Культурно-досуговая студия)
    Руководитель самодеятельного искусства (Культурно-досуговая студия)
    Начальник управления
    Инженер 1 категории (Культурно-досуговая студия) , Руководитель самодеятельного искусства (Культурно-досуговая студия)
    Техник

    Последнее изменение 06.04.2021