В 2023-2024 учебном году кафедра ИППФМ устроила для своих первокурсников эксперимент: академическая группа стала моделью PR-департамента предприятия. Студены получили должности и разбились на две службы — Служба создания контента и Служба определения целей контента. Как в настоящем PR-отделе, целый год студенты вели аккаунты в социальных сетях «ВКонтакте» и мессенджере «Telegram», развиваясь в сфере креатива, копирайтинга, дизайна, видео и аналитики. Руководили «PR-департаментом группы 331-3123» заведующий кафедрой Гарафиев И.З. и преподаватель доцент Гаязова Э.Б., курируя студентов и помогая им освоиться в новой системе. Как кафедра организовала учебный процесс? Вся работа с группой координировалась в системе «Pyrus» — это коммуникационная платформа для управления задачами и бизнес‑процессами. Студенты получали задания, которые фиксировались как рабочие задачи в системе. В задаче устанавливались сроки выполнения и ответственные лица. Первый месяц обучения студенты изучали маркетинговые основы рекламных и PR-коммуникаций. Они составили портрет целевой аудитории — абитуриентов направления «Реклама и связи с общественностью». Опираясь на знания и данные о ЦА, которым мы обучаем на направлении, ребята приступили к созданию контента. Из чего состояла структура PR-департамента? Служба создания контента включала в себя четыре направления: «текст-дизайн», «видео-подкаст», «видео», «сценарии к видео». Группа «текст-дизайн» разработала фирменный стиль, включая цвета и логотип, «Рекламы и связи с общественностью», сформировала фотобанк, готовила тексты и изображения для публикации. Группа «видео-подкаст» занималась съёмкой и монтажом подкаста. Группа «Видео» снимала и монтировала остальной видеоконтент, не связанный с подкастом. Сценариями к видеороликам и помощью с подкастом занималась группа «Сценарии к видео». В службу определения целей контента входили три направления: «креативщики», «аналитики» и «вне групп». Группа «креативщиков» продумывала контент и составляла медиаплан, тесно сотрудничая со службой создания контента. «Аналитики» проводили анализ целевой аудитории, конкурентов и трендов. Студенты «вне групп» помогали всем остальным и выполняли разные поручения, например, поиск фоновой музыки для видео. Студенты могли переходить из группы в группу и осваивать все направления. Внутренняя структура выглядела вот так: Посмотреть результаты работы первокурсников можно в Telegram-канале и в группе «ВКонтакте». |
КНИТУ
Институт управления инновациями
Кафедра «Инновационного предпринимательства, права и финансового менеджмента»
Как кафедра ИППФМ сделала из академической группы PR-департамент
Источник: ИППФМ