Каким основным маркетинговым инструментам мы обучаем? 1. Метод 5W Марка Шеррингтона Фундамент маркетинга, который задаёт пять вопросов: В процессе обучения студенты учатся отвечать на эти вопросы, затрагивая самые разные ниши. Начиная с университета, заканчивая, например, крупными компаниями сотовой связи. 2. Карта эмпатии Карта предполагает ответы на шесть блоков. Специалист по рекламе буквально занимает место целевой аудитории, стараясь разобрать её как можно подробнее. Вопросы задаются следующие: Схематические методика выглядит вот так: 3. Концепция Jobs To Be Done (JTBD) Концепция Jobs To Be Done (JTBD) — подход, исходя из которого портрет целевой аудитории формируется по тому, как клиент решает свою проблему. В этом подходе есть job story — своеобразная формула, в которой отражены ситуация или контекст задачи, мотивация и желаемый результат. Выглядит она так: Когда я _________ (контекст задачи, ситуация), я хочу _________ (мотивация, проблема), чтобы _________ (результат). Вот так это работает в реальности, если на место целевой аудитории мы поставим абитуриентов, ищущих вуз и специальность: Когда я поступаю университет, я хочу учиться на интересной, креативной программе обучения в доброжелательной обстановке, чтобы учёба не была для меня обременительной. 4. Концепция Customer Journey Map Customer Journey Map (CJM или карта пути клиента) — это карта точек взаимодействия с клиентом, весь путь, который клиент проходит с компанией. Начаться он может даже с того, что человек услышит о продукте или услуги компании через друзей. CJM — это таблица, составляемая из нескольких пунктов. Пункты могут меняться в зависимости от ниши, но преимущественно остаются одинаковыми. Обычно выделяют эти критерии: CJM помогает наглядно отследить путь клиента, быть готовым к разным исходам и лучше понимать работу компании. Эти четыре концепции — часть одной большой науки, маркетинга. Однако методы, о которых рассказано выше, специалисты по рекламе, SMM-менеджеры и пиарщики применяют на своей работе ежедневно, помогая клиентам узнать о продукции компаний больше и, в конечном итоге, привести их к покупке товаров или услуг. На направлении «Реклама и связи с общественностью» студенты не только учат теорию, но и практикуются, пробуя себя в роли копирайтеров, дизайнеров и других работников медиасферы. Вместе мы делаем бизнес креативнее. Следить за нашими студентами можно в социальных сетях: |
КНИТУ
Институт управления инновациями
Кафедра «Инновационного предпринимательства, права и финансового менеджмента»
Маркетинговые инструменты, которыми мы учим пользоваться
Источник: ИППФМ